search
  • English speaking customer support only

    Бесплатно - только для США и Канада:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39303404

  • Change Language
  • USD
Buy Customized Gemstone Lots

Познавательная информация о драгоценном камне Аметрин

Об Аметрине-История и введение

Аметрин это зонально окрашенная разновидность макрокристаллического кварца. Его иногда называют тристин и он является естественным двухцветным сочетанием аметиста и цитрина. Группы цвета и комбинации цвета могут варьироваться в Аметрине от бледно-фиолетового до темно-фиолетового и от бледно-желтого до золотисто-коричневого. Переход от одного цвета к другому в Аметрине довольно резкий, он не имеет равномерной смеси цветов. Оба, фиолетовый и желтый цвета в Аметрине являются следствием примесей железа. Единственное различие между аметистом, цитрином и Аметрином является уровень окисленных примесей железа, в видимых зонально-окрашенных группах. Все три драгоценных камня получили свой цвет от красительных агентов железа и все три сорта имеют химический состав диоксида кремния.

Существует всего несколько натуральных желтых драгоценных камней, в том числе алмаз, сапфир, турмалин и хризоберилл. Однако большинство, имеет более зеленоватые тона. Берилл и топаз, как известно, происходят с золотистым цветом. Золотой Топаз известен как «Императорский топаз», а золотой берилл известен как «Гелидор». Несмотря на то, что запасы Аметиста очень богаты, при этом натуральный цитрин встречается редко, поэтому источники Аметрина очень ограниченны. Наиболее желаемыми камнями аметрина являются те, что обладают распределением цвета 50/50.

Двуцветный камень Аметрин
Увеличенное фото
Click to enlarge image
Определение Аметрина

Аметрин бывает в полосатом, желто-фиолетовом цвете. Его легко распознать по его уникальным двухцветным свойствам. Так как он имеет ограниченную цветовую гамму, его можно легко отличить от других двухцветных камней. Аметрин является кварцем, поэтому он может быть легко поцарапан более твердыми материалами, такими как сапфиры и шпинель. Простой тест, например такой как царапина может различить и идентифицировать Аметрин среди других драгоценных камней.

Цвета Аметрина как правило достигают среднего уровня насыщености, что означает, что большинство образцов Аметрина не яркие и не интенсивные по цвету. Некоторые синтетические или выращенные в лаборатории аметрины могут иметь очень яркие и насыщенные цвета, а так как это не нормально для Аметрина, то подлинность таких камней должна быть поставлена под сомнение. Аметрин обычно имеет резкий переход цвета от фиолетового до желтого, не имея плавных переходов полос цвета.

Происхождение и источники Аметиста Наверх

Шахта Анаи, расположенная в Боливии является крупнейшим в мире источником по добыче  драгоценных Аметринов. Шахта стала известной в 17-м веке, когда испанский конкистадор получил Аметрин в качестве подарка, когда женился на принцессе из племени Ayoreos по имени Анаи из Боливии. Аметрин появился в остальной Европе, когда конкистадор представил камень испанской королеве. В настоящее время, шахта управляется Minerales у Metales Del Oriente. Хотя этот источник, был уже известен боливийским туземцам на протяжении сотен лет, на коммерческом уровне она работает только с 1980 года. Есть месторождения Аметрина и в Бразилии (Рио-Гранде-де-Сул).

Покупка Аметрина и определение его ювелирной ценности Наверх

Ametrine Color

Аметрин бывает по цвету полосатым желто-фиолетовым. Оба цвета, как правило, достигают только среднего уровня насыщености, поэтому Аметрин не очень яркий или интенсивный по цвету. Некоторые синтетические камни Аметрина могут выглядеть слишком яркими и интенсивными. Аметрин обычно проявляет резкий переход цвета от фиолетового до желтого. Камни с распределением цвета 50/50 считаются наиболее желательными.

Чистота и яркость Аметрина

Камни Аметрина, как и большинство других прозрачных сортов кварца, как правило, чистые и прозрачные. Когда делают огранку и полировку, они приобретают стекловидный блеск. Обычно Аметрины встречаются с хорошей чистотой, поэтому маловерятно купить аметрин нечистый или непрозрачный.

Огранка и формы Аметрина

Аметрин не богат цветами  для выбора, поэтому стиль и качество огранки являются самым важным. Аметрин встречается чаще всего ограненым. Изредка он огранен в виде кабошон. Аметрин, чаще всего огранен в форме восьмиугольника или прямоугольника с 50/50 с сочетанием цветов аметиста и цитрина.

Стиль ступенчатой огранки  является наиболее распространенным. Традиционные формы огранки это овальные и круглые. Шахматный стиль граней может быть добавлен для увеличения отражения света.

Португальская (круглая) огранка и огранка «ножницами» становятся все более популярными, так как модифицированные стили огранки увеличивают отражение света и блеска. Квалифицированные огранщики могут так же огранить Аметрин в попытке смешать цвета в резульате чего получается микс желтого, фиолетового и персикового тона по всему камню. Аметрин является очень популярным камнем для художников по драгоценным камням, так они могут играть с цветом и создавать модели, применяя квалифицированную технику. Резьба по Аметрину также очень популярна, в том числе фигурки животных и объекты природы.

Обработка Аметрина

Обычно Аметрин не подвергают обработке или усовершенствованию. Аметист иногда слегка нагревают или облучают для производства искусственного аметрина, но такие усовершенствования не очень распространены. Синтетический Аметрин существует, но как правило он не встречается, так как не пользуется большим спросом. Несмотря на то, что Аметрин является весьма редким и добывается только в одном месте, цены на него вполне доступны.

Геммологические свойства Аметрина: Наверх
Химическая формула: SiO2; Диоксид кремния
Кристаллическая структура: Тригонал, шестицгольная призма
Цвет: Двуцветный, фиолетво-пурпурный, желто-коричневый, (полоса белого)
Твердость: 7.00
Индекс преломления: 1.54 - 1.553
Плотность: 2.65
Слоистость: нет
Прозрачность: Прозрачный
Двойное преломление: +0.009
Блеск: Стекловидный
Флюоресцентность: Не слабая, голубоватая
Виды Аметрина и другие, похожие драгоценные камни: Наверх
Amethyst Gemstone
Пурпуный аметист

Существует несколько видов драгоценных камней-разновидностей кварца. Группа минералов кварца является самой богатой группой на земле, вторым в этом ряду стоит полевой шпат. Есть много наименований и торговых названий, многие из которых придуманы по месту добычи камня. Существует 2 главных рода кварца: скрытокристаллический и макрокристаллический.

Аметрин это макрокристаллический кварц. Можно встретить много похожих по составу камней. Другие двухцветные камни, такие как двухцветный турмалин и двухцветный сапфир могу быть спутаны с Аметрином.

Наиболее популярные виды Аметрина:

Аметист, цитрин, розовый кварц, агат, кварц рутил, звездчатый квар, золотой кварц, карнелиан, безцветный кварц, хризопраз-наиболее попуярные виды кварца аметрин.

Наименее известные виды Аметрина:

Авантюрин, горный хрусталь, сардоникс, оникс, мистический кварц, клубничный кварц, синий кварц, глаз ястреба, празиолит, кровавый камень и хризоколла менее известные сорта кварца аметрин.

Мифология Аметрина, метафизические и лечебные свойства Наверх

Так как Аметрин является би-колором союза аметиста и цитрина, то он сочетает в себе свойства обоих камней. Поэтому аметрин может быть камнем и для тех, кто родился в феврале и кто родился в ноябре. Аметрин-камень планет Уран и Нептун, а по гороскопу он принадлежит Рыбам и Раку.

Аметист происходит из древнегреческой мифологии и греческого слова "Amethystos" что означает "не пьяный". Аметист часто носят для защиты от интоксикации. Цитрин происходит из Франции и был назван в честь "Цитрон", что означает "лимон". Сегодня, цитрин известен как " купеческий камень ", есть поверье, что он приносит успех и процветание торговцам. Цитрин также использовался для защиты от ядовитого змеиного яда и злых мыслей.

На протяжении всего средневековья и античных времен люди верили, что космос отражен в драгоценных камнях. Эзотерические движения возродили древние верования и многие драгоценные камни и кристаллы покупают и коллекционируют в первую очередь из-за их астрологического действия. Целебные свойства драгоценных камней были использованы на протяжении многих веков целителями, шаманами и знахарями по всему миру. Будь то действительно факт исцеления или эффект плацебо, люди считают, что камни помогают. Для достижения максимального эффекта, кристалл или камень носят в контакте с кожей, особенно на больной части тела. Аметрин, помогает при головных болях, при болях в поджелудочной железе, болях в спине и при алкоголизме.

Просьба не рассматривать как совет к применению, приведенные в тексте метафизические и альтернативные целебные свойства кристаллов. Смотрите лицензии практикующего врача, в данной альтернативной медицине. Так же приведенная информация не заменит консультации с врачом. GemSelect не гарантирует результатов литотерапии и не может быть привлечен к ответственности ни при каких обстоятельствах.
Драгоценные камни Аметрина и идеи дизайна ювелирных украшений Наверх

Двухцветный Аметрин идеально подходит для любых видов ювелирных изделий, в том числе ежедневных колец, так как он одновременно и прочный и твердый. Аметрин лучше всего помещать в ювелирное изделие с открытой оправой, так как они имеют отличную прозрачность. Закрытая оправа не позволяет свету проходить через камень должным образом, в результате чего камень кажется темным. Из Аметрина делают красивые подвески, ожерелья, булавки, броши и кольца. Некоторые Аметрины пользуются большим спросом среди многообразия ювелирных изделий, так как они двухцветные. Аметрин очень популярен в самых разнообразных размерах и формах. Двухцветный Аметрин на сегодня является самым популярным из двухцветных драгоценных камней, далее по популярности идет двухцветный турмалин.

Уход за Вашим Аметрином и ювелирными изделиями из него Наверх

How to Clean your GemstonesАметрин очень прочный. Его можно легко очистить с мягким мылом и теплой водой. Протрите Аметрин с помощью мягкой ткани или зубной щеточки. Хотя Аметрин достаточно твердый и довольно прочный, существуют и другие типы камней, способных поцарапать его. Будьте осторожны, не носите и не храните другие драгоценные камни вблизи Аметрина, особенно при занятиях физической деятельностью. Как при обращении почти со всеми цветными камнями, агрессивные химикаты не рекомендуется использовать в уходе за Аметрином. Избегайте чрезмерной жары, потому что высокая температура может привести к необратимому повреждению цвета Аметрина. Аметрин можно хранить завернутым в мягкую ткань или разместить внутри коробки тканевую прокладку. Аметрин нужно хранить отдельно от других драгоценных камней, как от твердых так и от мягких.

  • Впервые опубликовано: September-03-2013
  • Последняя редакция: November-29-2017
  • © 2005-2019 GemSelect.com Все права защищены.
    Копирование (текста или графики) без письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.
Популярные Драгоценные камни
Все драгоценные камни (146)
English speaking customer support only

Бесплатно - только для США и Канада:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39303404

Экономьте на доставке! Вы можете купить несколько товаров и заплатить за доставку всего $6.99

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Ametrine Information
Information sur le bijoux AmetrineInformación de la piedra preciosa AmetrinoPietre di ametrina - Informazioni e consigliАметрин информация

Ametrine Gemstone Information

About Ametrine - History and Introduction

Ametrine is a color-zoned variety of macrocrystalline quartz. It is sometimes referred to as trystine and is a natural bicolor combination of amethyst and citrine. Color band combinations in ametrine can range from pale-violet to deep-purple and from pale-yellow to gold-brown. Ametrine's color split is rather abrupt and is not a smooth blend of colors. Both the violet and yellow colors found in ametrine are from traces of iron. The only difference between amethyst, citrine and ametrine is the level of oxidized iron impurities in the visible color-zone bands. All three gemstones obtain their color from iron and all three varieties have a silicon dioxide chemical composition.

There are very few naturally occurring yellow gemstones, including diamond, sapphire, tourmaline and chrysoberyl. However, most tend to occur with more greenish tones. Beryl and topaz are known to occur with golden color. Golden topaz is known as 'imperial topaz' and golden beryl is known as 'heliodor'.

Although amethyst is very abundant, natural citrine is considerably rare and since citrine is rare, deposits of natural ametrine are very limited. The most desirable ametrine stones are those with an even 50/50 split of color.

Bicolor Ametrine Gemstone
Bicolor Ametrine Stone
Identifying Ametrine Back to Top

Ametrine comes in bands of yellow and purple. It is easily identified by its unique bicoloring. Since it has a limited color range, it can easily be distinguished from other bicolored stones. Ametrine is quartz, so it can be easily scratched by harder materials, such as sapphire and spinel. Simple scratch tests can distinguish and identify ametrine from other gemstones.

Ametrine colors typically only reach a medium level of saturation of color, which means that most ametrine specimens are not very vivid or intense. Some synthetic or lab-grown ametrine can have extremely bright, vivid and intense colors and since this is not normal for ametrine, the authenticity of such stones should be questioned. Ametrine typically exhibits an abrupt color transition from purple to yellow, lacking any smooth color band transitions.

Ametrine Origin and Gemstone Sources Back to Top

The Anahi Mine, located in Bolivia is the world's largest source for precious ametrine. The mine became famous in the 17th century when a Spanish conquistador received an ametrine stone as a gift. He had received the gift when he married a princess from the Ayoreos tribe by the name of Anahi from Bolivia. Ametrine was introduced to the rest of Europe when the conquistador presented the stone to the Spanish queen. Currently, the mine is operated by Minerales y Metales del Oriente. Although this source has been known to Bolivian natives for hundred of years, it has only been worked at a commercial level since the 1980's. There are also other ametrine deposits in Brazil (Rio Grande de Sul).

Buying Ametrine and Determining its Gemstone Value Back to Top

Ametrine Color

Ametrine comes in bands of yellow and purple. Both colors will typically only reach a medium level of saturation, so ametrine is not usually very vivid or intense. Some synthetic ametrine stones may appear too vivid, bright and intense. Ametrine typically exhibits an abrupt color transition from purple to yellow. Stones with 50/50 color splits are considered the most desirable.

Ametrine Clarity and Luster

Ametrine stones, like most other clear quartz varieties, are typically eye-clean and transparent. When cut and polished, they have a vitreous luster. Since ametrine is usually found with good clarity, there is little reason to buy ametrine that is not eye-clean.

Ametrine Cut and Shape

Since there is not a great choice of ametrine colors, cutting-style and quality are the most important factors. Ametrine is most often faceted. It is not often cut en cabochon. Ametrine is typically octagonal or rectangular cut with a 50/50 pairing of amethyst and citrine colors.

Step-cut styles are most common, followed by traditional oval and round-facet stones. Checkerboard facets may be added to the crown to increase light reflection. Portuguese cut and scissor cut ametrine is becoming very popular because the modified cutting-styles increase light reflection and brilliance. Skilled cutters may also cut ametrine in attempt to blend the colors, resulting in a mixture of yellow, purple, and peach tones throughout the stone. Ametrine is a very popular stone for 'artistic' gem cutters because they can play with the colors and create patterns using skilled techniques. Ametrine carvings are also quite popular, including carved gemstone animals and other natural objects.

Ametrine Treatment

Ametrine is not typically treated or enhanced. Amethyst is sometimes lightly heated or irradiated to produce artificial ametrine, but these enhancements are not very common. Synthetic ametrine does exist, but they are not commonly found because they are not in high demand. Despite ametrine being quite rare and sourced in only one locality, prices for ametrine are still very affordable.

Ametrine Gemological Properties: Back to Top
Chemical Formula: SiO2; Silicon dioxide
Crystal Structure: Trigonal, hexagonal prisms
Color: Bicolor, violet-purple, yellow-brown (white color of streak)
Hardness: 7 on the Mohs scale
Refractive Index: 1.54 - 1.553
Density: 2.65
Cleavage: None
Transparency: Transparent
Double Refraction / Birefringence: 0.009
Luster: Vitreous
Fluorescence: None-Weak; bluish
Ametrine Gemstone Varieties or other Similar Gemstones: Back to Top
Amethyst Gemstone
Purple Amethyst

There are several varieties of quartz gemstones. The quartz group of minerals is one of the most abundant mineral groups on earth, second only to feldspar. There are many varieties and trade names, many of which are locality based. There are two main branches of quartz: Cryptocrystalline quartz and macrocrystalline quartz.

Ametrine is a macrocrystalline quartz. There are many similar stones by way of composition. Other bicolor stones, such as bicolor tourmaline and bicolor sapphire can be mistaken for ametrine.

Most Popular Related Gemstones:

Amethyst, citrine, rose quartz, chalcedony, agate, rutile quartz, star quartz, cat's eye quartz, golden quartz, carnelian, colorless quartz and chrysoprase are the most popular quartz varieties.

Lesser Known Related Gemstones:

Aventurine, rock crystal quartz, sardonyx, onyx, mystic quartz, strawberry quartz, blue quartz, hawk's eye, prasiolite, blood stone and gem silica are lesser-known quartz varieties.

Ametrine Gemstone Mythology, Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers Back to Top

Since ametrine is the bicolor union of both amethyst and citrine, ametrine combines the powers of both. Therefore ametrine can be the birthstone for those born in February and November. Ametrine is a planetary stone for both Uranus and Neptune, and it can represent the astrological signs of both Pisces and Cancer.

Amethyst originates from ancient Greek mythology and the Greek word "amethystos" means "not drunken". Amethyst was often worn to protect against intoxication and it acts as a symbol for sobriety. Citrine originates from France and was named after "citron" which means "lemon". Today, citrine is known as the "merchant's stone" and it is thought to bring success and prosperity for merchants. Citrine was also used as protection against poisonous snake venom and evil thoughts.

Throughout the Middle Ages and times of Antiquity, people believed that the cosmos was reflected in gemstones. The esoteric movement revived these ancient beliefs and many gemstone and crystal collectors buy colored stones primarily for astrological healing powers. The healing powers of gemstones have been used for centuries by healers, shamans and medicine men all over the world. Whether it's based on fact or simply a result of the placebo effect, people believe that crystals work. To achieve the most benefit from your crystal, wear the stone in contact with the skin, especially the targeted area. Ametrine is said to be of help for headaches, pancreatic disorders, backache and alcoholism.

Disclaimer: Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers and Properties are not to be taken as confirmed advice. Should you have any medical conditions, please see a licensed practitioner. This information is not to replace the advice of your doctor. GemSelect does not guarantee any claims or statements made and cannot be held liable under any circumstances.
Ametrine Gemstone and Jewelry Design Ideas Back to Top

Bicolor ametrine gemstones are ideal for any gemstone jewelry, including daily-wear rings because they are both durable and hard. Ametrine gems are best used in open settings because they have excellent transparency. Closed settings will not allow light to properly pass through, making the stone appear dark. Ametrine makes beautiful pendants, necklaces, brooches and rings. Some ametrines are sought after for jewelry because they are uniquely bicolored. Ametrine is very popular due to a wide variety of sizes, shapes and cutting-styles available. Bicolor ametrine is the most popular two-toned gemstone on the market today, followed by bicolor tourmaline.

Note: Buy colored gemstones by size and not by carat weight. Colored stones vary in size-to-weight ratio. Some stones are larger and others are smaller than diamonds by weight in comparison.

Ametrine Gemstone and Jewelry Care and Cleaning Back to Top

How to Clean your GemstonesAmetrine is very durable. It can easily be cleaned with a mild soap and warm water. Wipe down ametrine using a soft cloth or toothbrush. Although ametrine is relatively hard and quite durable, there are other gem types capable of scratching ametrine. Take caution by not wearing or storing other gems near ametrine, especially when engaging in physical activities. As with almost all colored stones, harsh chemicals are not recommended. Avoid overexposure to extreme heat, because heat can cause permanent damage to ametrine color. Ametrine can be stored wrapped in a soft cloth or inside a fabric-lined box. Ametrine should be stored separately from other gems, regardless of whether they are harder or softer.

  • First Published: August-12-2006
  • Last Updated: May-12-2014
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping