Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Драгоценные и полудрагоценный камни: миф и реальность
Precious and Semi-Precious Gems: The History, Legends and Myths of Colored StonesPiedras preciosas y semipreciosas: mito y realidadEdelsteine und Halbedelsteine: Mythos und WirklichkeitPietre Preziose e Semipreziose: Mito e Realtá
Драгоценные и полудрагоценные камни: миф и реальность
Precious Blue Sapphire

Мысль о том, что некоторые из драгоценных камней являются драгоценными, а другие всего лишь полудрагоценными, знакома каждому из покупателей цветных камней. Драгоценные  камни – алмаз, рубин, сапфир и изумруд традиционно требуют более высокой цены на рынке за счет своего исключительного цвета или блеска, и чрезвычайной редкости.

Хотя драгоценные  камни заслуженно знамениты, традиционное разделение между драгоценными и полудрагоценными камнями окружены мифами и недоразумениями. Давайте попробуем отделить некоторые мифы от реальности.

Наше общее заблуждение состоит в том, что различие между драгоценными и полудрагоценными камнями является традиционным и пришло из глубины столетий. В действительности это недавнее нововведение, датируемое всего лишь девятнадцатым столетием. Первое использование термина полудрагоценный в смысле «имеющий меньшую коммерческую ценность, чем драгоценный камень» можно проследить только до 1858 года.

Tsavorite Garnet

Другое заблуждение состоит в том, что список из четырех драгоценных камней имеет долгую историю. В действительности традиционный список драгоценных камней несколько длиннее и включает несколько неожиданных членов. Жемчуг, хотя и не является, строго говоря, драгоценным камнем, рассматривался как драгоценный. То же относится и к опалу. Однако, одним из наиболее традиционных драгоценных камней с историей, уходящей в прошлое к временам Древней Греции, был аметист. Аметист был переклассифицирован в разряд полудрагоценных после того, как в первой половине девятнадцатого столетия были найдены большие залежи в Бразилии и Уругвае. Введение термина полудрагоценный в английский лексикон соответствует времени обнаружения новых месторождений аметиста.

Из всех драгоценных камней алмаз наиболее подвержен мифам. Но интересно то, что эти мифы имеют скорее современные, чем древние корни. Исторически цветные драгоценные камни, такие, как рубин и сапфир, ценились в большей степени, чем алмаз, в основном, потому, что алмазы не были особенно редкими. Но двадцатое столетие привело к главному изменению. Первое, это то, что открытие очень больших месторождений в Южной Африке обеспечило к увеличению поставок алмазов, имеющих качество драгоценных камней. В то же время стоимость алмазов выросла до точки, в которой можно было честно сказать, что  алмаз находится в сознании покупающей их публики в верхней строке списка драгоценных камней. Что же случилось? Действительно ли драгоценные камни ценятся главным образом из-за их редкости?

Rare Red Spinel

В 19-м столетии мировое производство алмазов составляла всего несколько фунтов в год. После открытия огромных алмазных копей в Южной Африке в 1870 году алмазы добывали из земли буквально тоннами. Был такой избыток поставок и настолько малая потребность, что британские финансисты рисковали потерять свои инвестиции. Их решение состояло в создании мощного картеля Де Бирс, который до настоящего времени контролирует производство алмазов по всему миру. Фактически, качественных алмазов вообще не хватает. Де Бирс контролирует величину поставок на рынок, что позволяет удерживать цены на высоком уровне.

Кроме того, консорциум Де Бирс также организовал концертную рекламную компанию длящуюся десятилетиями, чтобы связать алмазы с любовью, ухаживанием и браком под известным сейчас лозунгом «Бриллианты навсегда». Обручальное кольцо с бриллиантом, когда-то неизвестное в большинстве частей мира (включая и Европу), сейчас считается важной частью брачного ритуала. Трудно не прийти к выводу, что особое положение алмазов в качестве драгоценного камня в большой степени вызвано монопольной экономикой и социальной инженерией.

Natural African Tourmaline

В наше время ряд редких «полудрагоценных» камней, таких как александрит, демантоид – зеленый гранат, цаворит гранат и танзанит могут быть такими же дорогостоящими как рубин и сапфир. Очень высококачественные турмалин, шпинель и аквамарин в больших размерах также имеют очень высокие рыночные цены. Будет правильно сказать, что сейчас мы достигли точки, где различие между  драгоценными и полудрагоценными камнями  стало бессмысленным.
Федеральная торговая комиссия США периодически рассматривает запрет на использование этих терминов, чтобы уменьшить путаницу у потребителей. Американская ассоциация торговцев самоцветами (ААТС) уже добавила в свой кодекс этики следующее положение: Участники ассоциации при описании драгоценных камней должны избегать использования термина «полудрагоценный».

  • First Published: 16-Октября-2007
  • Last Updated: 22-Февраля-2011
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping

Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Precious & Semi-Precious Gems
Piedras preciosas y semipreciosas: mito y realidadEdelsteine und Halbedelsteine: Mythos und WirklichkeitPietre Preziose e Semipreziose: Mito e RealtáДрагоценные и полудрагоценный камни: миф и реальность
Precious and Semi Precious Gemstones: Myth and Reality
Precious Blue Sapphire

The idea that some gemstones are precious and others are only semi-precious is familiar to every buyer of colored stones. Precious stones -- diamond, ruby, sapphire and emerald -- traditionally command a premium price in the market due to their extraordinary color or brilliance and extreme rarity.

While the precious stones are deservedly famous, the conventional distinction between precious and semi-precious gems is laden with myth and misconceptions. Lets try to sort out some of the myths from the reality.

One common misconception is that the distinction between precious and semi-precious gemstones is traditional, going back many centuries. In fact it is a recent innovation, dating only to the nineteenth century. The first use of semiprecious to mean "of less commercial value than a precious stone" can be traced back only to 1858.

Tsavorite Garnet

Another misconception is that the list of four precious gems has a long history. In fact the traditional list of precious gemstones is rather longer and includes some surprising members. Pearl, though not strictly speaking a gemstone, was considered to be precious; so was opal. But one of the most traditional precious stones with a history going back to ancient Greece was amethyst. Amethyst was reclassified as semi-precious after large deposits were found in Brazil and Uruguay in the first half of the nineteenth century. The introduction of the term semiprecious into the English lexicon corresponds to the new amethyst discoveries.

Of all the precious stones, diamond is the most subject to myth. But it is interesting that the myths are of modern rather than ancient origin. Historically, colored gemstones such as ruby and sapphire were more highly valued than diamond, mainly because diamond was not particularly rare. But the twentieth century saw a major change. The first thing that happened is that very large finds in South Africa created an even more abundant supply of gem quality diamond. At the same time, the perceived value of diamond has risen to the point where it's fair to say that diamond is at the top of the list of the precious stones in the mind of the buying public. What happened? Aren't precious gems valued especially for their rarity?

Rare Red Spinel

In the 19th century, world production of diamond was only a few pounds a year. After the discovery of the huge South African diamond mines in 1870, diamonds were being dug out of the ground literally by the ton. There was such a glut of supply and so little demand that the British financiers of the South African mines were in danger of losing their investment. Their solution was to create the powerful De Beers cartel that to this day controls worldwide diamond production and supply. Quality diamonds are actually not scarce at all. But De Beers controls how much supply comes on the market and that keeps prices high.

The De Beers consortium also mounted a concerted decades-long advertising campaign to associate diamonds with love, courtship and marriage, under the now familiar slogan "Diamonds are Forever." The diamond engagement ring, once unknown in most parts of the world (including Europe), is now considered an essential part of the ritual of marriage. It is hard to avoid the conclusion that diamond's special position as a precious stone is due largely to monopoly economics and social engineering.

Natural African Tourmaline

These days a number of rare "semi-precious" stones such as alexandrite, demantoid garnet, tsavorite garnet and tanzanite can just as expensive as ruby and sapphire. Very fine tourmaline, spinel and aquamarine in larger sizes also command very high prices in the market.It is fair to say that we have now reached the point where the distinction between precious and semi-precious gemstones has become meaningless. The US Federal Trade Commission periodically considers banning the use of the terms altogether to reduce consumer confusion. The American Gem Trade Association (AGTA) has already added the following language to their Code of Ethics: "Members should avoid the use of the term 'semi-precious' in describing gemstones."

  • First Published: October-16-2007
  • Last Updated: October-06-2010
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping