search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

Твердость и долговечность драгоценных камней

Фридрих Моос Шкала твердости минералов Мооса была создана немецким минералогом. Фридрих Моос в 1822 году для измерения относительной твердости или устойчивости к царапинам различных минералов. Он основывал его на десяти легкодоступных минералах. Поскольку это порядковая шкала, необходимо сравнить два минерала, чтобы решить, какой из них тверже.

Почти каждый, кто покупает драгоценные камни, знает, что некоторые драгоценные камни тверже других. Большинство покупателей знают, что твердость измеряется на чем-то, что называется шкала Мооса , которая ранжирует драгоценные камни по шкале от 1 до 10. Но многие люди не знают, что на самом деле означает шкала Мооса. Еще больше людей ошибочно полагают, что твердость является ключом к долговечности драгоценного камня. В этой статье мы попытаемся прояснить некоторые заблуждения относительно твердости драгоценных камней.

Бриллиант, рубин и сапфир — самые твердые драгоценные камни
Бриллиант, рубин и сапфир — самые твердые драгоценные камни

По шкале Мооса, алмаз имеет рейтинг 10, что означает, что он может поцарапать все остальные драгоценные камни в списке; корунд ( Рубин а также сапфир ) (9), топаз (8), кварц (7), ортоклаз (6), апатит (5), флюорит (4), кальцит (3), гипс (2) и тальк (1). Чтобы привести пример того, как работает шкала, топаз может поцарапать все драгоценные камни с более низким рейтингом, но может быть поцарапан алмазом и корундом.

Натуральные драгоценные камни россыпью от GemSelect

Шкала Мооса только относительная. Это не говорит нам , насколько тверже алмаз, чем корунд, топаз или кварц . Алмаз примерно в 4 раза тверже корунда, а корунд всего в 2 раза тверже топаза. Топаз, в свою очередь, в два раза тверже кварца, но кварц всего на 25% тверже апатита.

О долговечности драгоценного камня не следует судить исключительно по твердости. Долговечность — это нечто большее, чем просто твердость. Например, алмаз имеет совершенный расщепление , что означает, что его можно расколоть одним ударом. То же самое относится и к топазу, еще одному очень твердому драгоценному камню.

Корунд (рубин и сапфир), хотя и не такой твердый, как алмаз, не имеет спайности, что является общим с ним свойством. шпинель и кварц. Некоторые другие довольно твердые драгоценные камни, такие как изумруд , могут иметь внутренние трещины, заполненные маслом, и поэтому требуют особого ухода. Некоторые не очень твердые драгоценные камни, такие как нефрит (от 6,5 до 7 баллов по шкале Мооса), чрезвычайно прочны из-за своей кристаллической структуры.

Натуральные драгоценные камни россыпью от GemSelect

Еще одним показателем долговечности является стабильность. Стабильность – это способность материала изменяться под воздействием света, тепла или химических веществ. Многие драгоценные камни, такие как Аквамарин а также перидот , не должны подвергаться воздействию кислоты. Некоторые драгоценные камни, такие как кунцит, гидендит и желто-коричневый топаз, чувствительны к свету и могут потускнеть при длительном воздействии прямого света. Драгоценные камни, содержащие воду, такие как опал, могут обезвоживаться и трескаться.

Вы можете увидеть полную диаграмму Мооса, включая рейтинги около 50 различных разновидностей драгоценных камней, на нашем сайте. страница с информацией о твердости драгоценных камней .

Для получения дополнительной информации об уходе за различными видами драгоценных камней и их чистке см. Страница чистки и ухода за драгоценными камнями .

  • Первая публикация:: Может-30-2022
  • Последнее обновление: август-13-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

13868

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (143)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Gem Hardness and Durability
Dureté et longévité des pierres précieuses
Gemstone Hardness and Durability

Nearly everyone buying gemstones knows that some gems are harder than others. Most buyers know that hardness is measured on something called the Mohs scale, which ranks gemstones on a scale of 1 to 10. But many people don't know what the Mohs scale really means. Even more people mistakenly believe that hardness is the key to gemstone durability. This article will try to clear up some of the confusion about gemstone hardness.

Friedrich Mohs The Mohs scale of mineral hardness was created by the German mineralogist, Friedrich Mohs in 1822 to measure the relative hardness or scratch resistance of various minerals. He based it on ten readily available minerals. Since it is an ordinal scale, two minerals must be compared in order to decide which is harder.

Loose natural gemstones from GemSelect Buy natural Burmese ruby at GemSelect Buy emerald from GemSelect Buy natural blue sapphire from GemSelect On the Mohs scale, diamond is rated 10, meaning that it can scratch all the other gems on the list; corundum (ruby and sapphire) (9), topaz (8), quartz (7), orthcoclase (6), apatite (5), fluorite (4), calcite (3), gypsum (2) and talc (1). To give an example of how the scale works, topaz can scratch all of the gems with a lower rating, but can be scratched by diamond and corundum.

The Mohs scale is only relative. It doesn't tell us how much harder diamond is than corundum, topaz or quartz. Diamond is about 4 times harder than corundum, but corundum is only 2 times harder than topaz. Topaz, in turn, is twice as hard as quartz, but quartz is only about 25% harder than apatite.

The durability of a gemstone should not be judged solely on the basis of hardness. There is more to durability than just hardness. For example, diamond has perfect cleavage, meaning it can be split with a single blow. The same is true for topaz, another very hard gem.

Loose natural gemstones from GemSelect Quartz from GemSelect Natural topaz at GemSelect Diamonds from GemSelect Corundum (ruby and sapphire), while not as hard as diamond, has no cleavage, a property it shares with spinel and quartz. Some other quite hard gems, such as emerald, can have internal fractures that are filled by oiling, and thus require special care. Some gems that are not particularly hard, such as jade (6.5 to 7 on the Mohs scale) are extremely tough because of their crystal structure.

Another measure of durability is stability. Stability is the tendency of a material to be altered by exposure to light, heat or chemicals. Many gemstones, such as aquamarine and peridot, should not be exposed to acid. Some gems, such as kunzite, hiddenite and yellow-brown topaz, are sensitive to light and can fade if exposed to direct light for long periods. Gems that contain water, such as opal, can become dehydrated and crack.

You can see the complete Mohs chart, including ratings for about 50 different gem varieties, on our gem hardness information page.

For more information on caring for and cleaning different types of gems, see our gemstone cleaning and care page.

  • First Published: January-21-2008
  • Last Updated: August-05-2014
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping