search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Бесплатно - только для США и Канада:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39303404

  • Изменить язык
  • USD

Информация о шпинели

Шпинель на GemSelect - большое изображение
Купить натуральную шпинель на GemSelect

О шпинели - история и общая информация

Шпинель - это твердый стекловидный минерал, состоящий из оксида магния и алюминия, который на протяжении многих веков использовался в качестве ювелирного камня. В прошлом шпинель, благодаря ее красоте, нередко путали с рубином и сапфиром. Однако шпинель сама по себе заслуживает признания и восхищения как самостоятельный ювелирный камень. Шпинель встречается в различных цветовых оттенках: от розового до ярко красного, от лавандового до темно-фиолетового, от голубого до темно-синего, а также в оранжевом, желтом, коричневом и черном.

Название "шпинель", как считают исследователи, произошло либо от латинского "spina", что означает "шип", что связано с характерной остроконечной формой кристаллов, либо от греческого слова, означающего "искра", что связано с ее ярким цветом. Шпинель добывали веками, а одним из самых знаменитых камней шпинели, имеющих историческое значение, является камень, известный как "Рубин Чёрного Принца". Как понятно из названия, это красный камень, который считали рубином. Рубин Черного Принца был приобретен Эдуардом, принцем Уэльским, в 1367 году. Этот камень установлен в Корону Британской империи и хранится в лондонском Тауэре.

Шпинель

Как распознать шпинель

В начало

Шпинель часто принимают за другие ювелирные камни, такие как рубин и сапфир. Однако шпинель отличают от других камней ее октаэдрическая кристаллическая структура и одинарное преломление. Вдобавок, у шпинели показатель твердости по шкале Мооса ниже, чем у рубина и сапфира.

Шпинель; происхождение и места добычи

В начало

Шпинель встречается вместе с рубином и сапфиром, ее крупные месторождения были найдены в Камбодже, Мьянме (Бирме), Шри-Ланке (Цейлоне) и в Таиланде. Есть и другие месторождения шпинели в Афганистане, Австралии, Бразилии, на Мадагаскаре, в Непале, Нигерии, Таджикистане, Танзании и США.

Покупка шпинели и определение ее ценности

В начало

Цвет шпинели

Самыми редкими и дорогими экземплярами шпинели являются камни яркого рубинового цвета, следующими по ценности идут кобальтово-синие камни, ярко-розовые и ярко оранжевые. Шпинель более бледных оттенков считается более доступной. Среди других популярных цветов, можно назвать черную шпинель, фиолетово-синюю, зеленовато-синюю, сероватую, розовато-лиловую и розовую.

Чистота и блеск шпинели

Качественные камни шпинели не должны содержать видимых включений. Включения, как правило, снижают ценность ювелирной шпинели. С другой стороны, желательные включения могут вызывать астеризм (эффект звезды). Включения в шпинели могут визуально напоминать ее октаэдрическую кристаллическую структуру или человеческий отпечаток пальца. Шпинель обладает стеклянным блеском.

Огранка и форма шпинели

Шпинель встречается в фасетной огранке в формах октагона, триллиона, квадрата, круга, а также в более причудливых формах овала, груши или подушечки. Камни шпинели ярких цветовых оттенков весом более 5 карат считаются редкими. Полупрозрачные и непрозрачные камни часто обрабатывают в кабошоны. Кабошоны редкой звездчатой шпинели демонстрируют эффект астеризма.

Обработка шпинели

В то время, как шпинель обычно не подвергается специальной обработке или улучшениям, достаточно часто можно встретить синтетическую шпинель, которую используют в качестве альтернативы целому ряду внешне похожих типов ювелирных камней. Большинство синтетической шпинели можно отличить от натуральной с помощью магнита. Натуральная шпинель показывает слабую или умеренную реакцию на магнитное поле из-за наличия в ее составе железа. Некоторые слабо окрашенные и оранжевые камни шпинели окрашены хромом, что делает их диамагнитными (отталкивающими магнит). В дополнение к этому, натуральная шпинель обладает октаэдрической кристаллической структурой. Натуральная шпинель повсеместно доступна, а все уважающие себя продавцы ювелирных камней должны маркировать продукцию как натуральную или синтетическую.

Геммологические свойства шпинели:

В начало

Химическая формула:

MgAl2O4 Оксид магния и алюминия

Кристаллическая структура:

Кубическая; октаэдрическая, двойники, ромбо-додекаэдрическая

Цвет:

Красный, оранжевый, желтый, коричневый, синий, фиолетовый, сиреневый, зеленый, черный

Твердость:

8 по шкале Мооса

Показатель преломления:

от 1,712 до 1,762

Плотность:

от 3,54 до 3,63

Спайность:

Несовершенная

Прозрачность:

От прозрачного до непрозрачного

Двупреломление или двойное лучепреломление:

Отсутствует

Блеск:

Стеклянный

Флюоресценция:

Красная шпинель, сильная: красная. Синяя шпинель, слабая: красноватая, зеленая

Пожалуйста, обратитесь к нашему глоссарию ювелирных камней за информацией о геммологических терминах и понятиях

Шпинель: родственные или похожие ювелирные камни

В начало

Рубин
Рубин

Шпинель встречается вместе с рубинами и сапфирами в россыпях. Это месторождения, образовавшиеся в результате воздействия на породу гравитации во время седиментации.

Существует целый ряд торговых наименований для представителей группы шпинели различных цветов, среди которых можно назвать:

Огненная шпинель - шпинель от ярко-оранжевого до оранжево-красного цвета, которую еще называют "рубицелл".

Балэ-шпинель - бледно-красная шпинель, которую некорректно называли "балэ-рубин".

Плеонаст - шпинель от темно-зеленого до черноватого цвета, содержащая железо непрозрачная шпинель, которую еще называют "цейлонит".

Герцинит - шпинель от темно-зеленого до черного цвета, содержащая железо.

Ганит - шпинель синего, фиолетового или темно-зеленого до черноватого цвета. Также называется "цинковая шпинель".

Ганошпинель - минерал от синего до темно-синего или зеленого цвета, среднее между шпинелью и ганитом.

Пикотит - шпинель коричневатого, темно-зеленого или черноватого цвета. Также называется "хромовая шпинель".

Мифы и легенды, связанные со шпинелью, метафизические и альтернативные кристаллические целебные свойства

В начало

Шпинель считается успокаивающим камнем, обладающим расслабляющей энергией. Следовательно, ее можно рекомендовать всем, кто испытывает стресс. Также считается, что шпинель способствует обновлению и исцелению. В зависимости от цвета шпинели, ей приписываются различные целебные свойства. Красная шпинель увеличивает жизненную энергию. Зеленая и розовая шпинель, как считается, способствуют любви и состраданию. Фиолетовая шпинель ассоциируется с духовным развитием, а желтая связана с интеллектом. Шпинель неофициально считается зодиакальным камнем-талисманом Близнецов и ассоциирована с Меркурием. По фен-Шую, шпинель несет в себе огненную энергию ян.

Disclaimer: Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers and Properties are not to be taken as confirmed advice. Traditional, Ceremonial and Mythological Gemstone Lore is collected from various resources and does not represent the sole opinion of SETT Co., Ltd. This information is not to replace the advice of your doctor. Should you have any medical conditions, please see a licensed medical practitioner. GemSelect does not guarantee any claims or statements of healing or astrological birthstone powers and cannot be held liable under any circumstances.

Шпинель и идеи для ювелирных украшений

В начало

Шпинель - это невероятно разносторонний камень, благодаря разнообразию цветов и размеров. Она идеально подойдет к почти любому ювелирному изделию: кольцам, ожерельям, подвескам, браслетам, заколкам и другим прекрасным украшениям. Если вам хочется украшение со шпинелью, сперва следует выбрать цвет. Шпинель предлагает огромный выбор цветов: желтый, оранжевый, синий, красный, фиолетовый, коричневый, черный и розовый. Камни шпинели выглядят одинаково великолепно в оправах из белого или желтого драгоценных металлов. В стиле Ар-деко и в произведениях знаменитых дизайнеров-ювелиров, таких как Диор, Луи Виттон, Гарри Уинстон и Шанель, шпинель используется наряду с другими цветными ювелирными камнями или бриллиантами. Более простые и драматичные варианты украшений можно создать с черной шпинелью и белыми ювелирными камнями вроде сапфира. Украшения в стиле Трайбл могут включать просверленные или обмотанные проволокой камни шпинели.

Обратите внимание: выбирайте цветные ювелирные камни по размеру, а не по весу в каратах. Соотношение размера к весу у различных цветных камней различается. Размер одних видов камней определенного веса может быть больше аналогичного по весу бриллианта, других видов - меньше.

Знаменитые камни шпинели

В начало

Среди камней шпинели с мировыми именами следует назвать Рубин Чёрного Принца, который представляет собой красную шпинель весом 170 карат, установленную в Корону Британской империи, выставленную в лондонском Тауэре.

Шпинель Самарии считается самой крупной шпинелью на земле. Это красный камень весом 500 карат, являющийся частью сокровищ Иранской Короны.

Ожерелье Могольских Императоров состоит из одиннадцати камней красной шпинели общим весом 1 131,59 карата. В 2011 году это ожерелье было продано на аукционе Кристис за 5,2 миллиона долларов.

Корона Российской Империи украшена камнем красной шпинели весом 398,72 карат. Корона является неотъемлемой частью постоянной экспозиции "Алмазный Фонд" Оружейной Палаты Московского Кремля.

И последний, "Рубин Тимура", весом 352,5 карат, который вплоть до 1851 года считался самым крупным в мире рубином, является на самом деле шпинелью. Свое название камень получил в честь тюрко-монгольского властителя Тимура Тамерлана. Этот камень на сегодняшний день является частью Драгоценностей Короны Англии.

Чистка и уход за украшениями со шпинелью

В начало

Твердость шпинели составляет 8 по шкале Мооса, что делает этот камень прочным и означает, что его не очень просто поцарапать. Для очистки вашей шпинели, используйте простую мыльную воду и мягкую ткань. Обязательно промойте камень после чистки, чтобы избавиться от следов мыла. Использовать для чистки ультразвуковые или паровые очистители не рекомендуется, как и в случае с любыми другими ювелирными камнями. Всегда снимайте любые ювелирные изделия перед тренировками, уборкой или занятиями спортом. Храните вашу шпинель отдельно от других камней, чтобы избежать царапин. Лучше всего обертывать ювелирные камни в мягкую ткань, или помещать их в специальную, отделанную изнутри тканью, ювелирную шкатулку.

  • Впервые опубликовано: February-21-2019
  • Последняя редакция: June-17-2019
  • © 2005-2019 GemSelect.com Все права защищены.
    Копирование (текста или графики) без письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.
Pinterest Board Names
More Shapes
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (143)
Main Categories
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Gemstones By Piece
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Drilled Gems, Briolettes and Beads
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Бесплатно - только для США и Канада:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39303404

Экономьте на доставке! Вы можете купить несколько товаров и заплатить за доставку всего $8.90

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Spinel Information
Information sur les pierres précieuses SpinelleInformación de la piedra preciosa espinela

Spinel Gemstone Information

About Spinel - History and Introduction

Spinel is a hard vitreous magnesium aluminium oxide that has been used as a gemstone for centuries. The beauty of spinel has caused it to be mistaken for ruby and sapphire in the past. However, spinel deserves to be recognized as a gemstone that is worthy of appreciation in its own right. Spinel occurs in a range of colours, such as rose pink to rich red; lavender to deep violet; light to deep blue, orange, yellow, brown and black.

The name spinel is thought to have come from either the Latin word, "spina", meaning thorn, due to its pointed crystal form, or the Greek word for "spark", in reference to its bright colour. Spinel has been mined for centuries and one of the most famous historical spinel gemstones is known as "the Black Prince's Ruby". As the name suggests, this is a red gemstone, which was thought to be a ruby. The "Black Prince's Ruby" was acquired by Edward, Prince of Wales in 1367. It is set into England's state crown and is held at the Tower of London.

Spinel Gemstone
Identifying Spinel Back to Top

Spinel is often assumed to be other gemstones, such as ruby and sapphire. However, spinel can be distinguished from other gemstones by its octahedral crystal structure and single refraction. Additionally, spinel has a lower Mohs hardness than ruby and sapphire.

Spinel; Origin and Gemstone Sources Back to Top

Spinel occurs with ruby and sapphire, and significant deposits have been found in Cambodia, Myanmar (Burma), Sri Lanka (Ceylon) and Thailand. Other locations where spinel deposits have been found are Afghanistan, Australia, Brazil, Madagascar, Nepal, Nigeria, Tadzhikistan, Tanzania and the USA.

Buying Spinel and Determining Spinel Gemstone Value Back to Top

Spinel Colour

The most desirable spinel gemstones are vivid red, followed by cobalt blue, bright pink and bright orange. Paler colours such as lavender tend to be more affordable. Other colours are black, violet-blue, greenish-blue, greyish, pale-pink, mauve, yellow and brown.

Spinel Clarity and Lustre

Good quality spinel gemstones should have no visible inclusions. Inclusions typically decrease the value of spinel gemstones. However, desirable inclusions can result in asterism (the star effect). Inclusions in spinel can resemble its octahedral crystal structure or a human fingerprint. Spinel has a vitreous lustre.

Spinel Cut and Shape

Spinel can be seen in faceted shapes such as octagons, trillions, squares, rounds and fancy shapes, such as ovals, pears and cushions. Vividly coloured spinel gemstones are rare in sizes over 5 carats. Translucent to opaque stones are often cut en cabochon. Rare star spinel is cut en cabochon to display the asterism.

Spinel Treatment

Whilst spinel is not usually treated or enhanced, synthetic spinel is commonly produced because it can appear similar to a variety of gemstone types. Most synthetic spinel can be separated from natural spinel by the use of a magnet. Natural spinel shows a weak to moderate response to magnets due to its iron content. Some light-coloured and orange spinel is coloured by chromium, which causes it to be diamagnetic (repelled by a magnet). Additionally, natural spinel exhibits an octahedral crystal structure. Natural spinel is also available and all reputable gem traders declare products as natural or synthetic.

Spinel Gemmological Properties: Back to Top
Chemical Formula: MgAl2O4 magnesium aluminium oxide
Crystal Structure: Cubic; octahedron, twins, rhombic dodecahedron
Colour: Red, orange, yellow, brown, blue, violet, purple, green, black
Hardness: 8 the Mohs scale
Refractive Index: 1.712 to 1.762
Density: 3.54 to 3.63
Cleavage: Indistinct
Transparency: Transparent to opaque
Double Refraction or Birefringence: None
Lustre: Vitreous
Fluorescence: Red spinel, strong: red. Blue spinel, weak: reddish, green

Please refer to our Gemstone Glossary for details of gemmology-related terms.

Spinel: Related or Similar Gemstones Back to Top
Ruby
Ruby

Spinel occurs with ruby and sapphire in placer deposits. These are deposits caused by the effect of gravity during sedimentation.

There are a variety of trade names for different coloured spinel group members, which include the following:

Flame spinel - Bright-orange to orange-red spinel, which has also been called "rubicelle".

Balas spinel - Pale-red spinel that was mistakenly called "Balas ruby".

Pleonaste - Dark-green to blackish, iron-containing opaque spinel, which is also called "Ceylonite".

Hercynite - Dark-green to black spinel that contains iron.

Gahnite - Blue, violet or dark-green to blackish spinel. Also called "zinc spinel".

Gahnospinel - Blue to dark-blue or green material that is between spinel and gahnite.

Picotite - Brownish, dark-green or blackish spinel. Also called "chrome spinel".

Spinel Gemstone Mythology, Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers Back to Top

Spinel is considered to be a soothing stone because of its calming energy. Therefore, it is recommended for those who are suffering from stress. It is also thought to encourage renewal and healing. Different healing properties are attributed to spinel depending on its colour. Red spinel is thought to enhance vitality. Both green and pink spinel are said to encourage love and compassion. Violet spinel is associated with spiritual development and yellow is linked to the intellect. Spinel is a non-traditional zodiac stone for Gemini and is associated with the planet Mercury. In feng shui, spinel is said to carry yang fire energy.

Disclaimer: Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers and Properties are not to be taken as confirmed advice. Traditional, Ceremonial and Mythological Gemstone Lore is collected from various resources and does not represent the sole opinion of SETT Co., Ltd. This information is not to replace the advice of your doctor. Should you have any medical conditions, please see a licensed medical practitioner. GemSelect does not guarantee any claims or statements of healing or astrological birthstone powers and cannot be held liable under any circumstances.
Spinel Gemstone and Jewellery Design Ideas Back to Top

Spinel is incredibly versatile due to its variety of colours and sizes. It is ideal for almost any type of jewellery, such as rings, necklaces, pendants, bracelets, hair pins and other beautiful ornaments. Those planning to use spinel gemstones in jewellery should first consider their preferred colour. The choice of spinel colours is great, with yellow, orange, blue, red, purple, brown, black and pink possibilities. Spinel gemstones look equally impressive when set in white or yellow precious metals. Art Deco styles and high jewellery designers such as Dior, Louis Vuitton, Harry Winston and Chanel use spinel gemstones along with other coloured gemstones or diamonds. More simple but dramatic jewellery can be designed with black spinel and white gemstones such as sapphires. Tribal-style jewellery can be made with drilled spinel gemstones or wire-wrapped spinel gemstones.

Note: Buy coloured gemstones by size and not by carat weight. Coloured stones vary in size-to-weight ratio. Some stones are larger and others are smaller than diamonds by weight in comparison.

Famous Spinel Gemstones Back to Top

World-famous spinel gemstones include the Black Prince's Ruby, which is a 170 carat red spinel set into the English state crown and displayed in the Tower of London.

The Samarian Spinel is believed to be the largest fine spinel in the world. It is a red 500 carat gemstone that is part of the Iranian Crown Jewels.

The Mogul Names Necklace is comprised of eleven red spinel gemstones amounting to a total carat weight of 1,131.59 carats. It sold for $5.2 million at a Christie's auction in 2011.

The Russian Imperial Crown is adorned with a red 398.72 carat spinel gemstone. It forms an integral part of the Moscow Kremlin Armory State Diamond Fund collection.

Lastly, the 352.5 carat "Timur Ruby", which was believed to be the largest ruby until 1851, is actually a spinel. It is named after the Turko-Mongol ruler, Timur and is now part of the Crown Jewels of England.

Spinel Gemstone Jewellery Care and Cleaning Back to Top

How to Clean your GemstonesSpinel's hardness (8 on the Mohs scale) makes it durable and means that it does not scratch easily. To clean your spinel, simply use soapy water and a soft cloth. Be sure to rinse well to remove soapy residue. As with most gemstones, ultrasonic cleaners and steamers are not recommended. Always remove any jewellery or gemstones before exercising, cleaning or engaging in harsh physical activities such as sports. Store spinel away from other gemstones to avoid scratches. It is best to wrap gemstones in soft cloth or place them inside a fabric-lined jewellery box.

  • First Published: April-17-2007
  • Last Updated: April-08-2014
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping