search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

История Тимура Рубина

Знаменитый Тимур Руби
Тимур Руби

Знаменитый Тимур. Рубин на самом деле не рубин; скорее это шпинель . Он весит более 352 карат и до 1851 года считался самым крупным из известных Рубин в мире. Он был подарен королеве Виктории Ост-Индской компанией в октябре 1851 года и с тех пор остается в коллекции британской королевской семьи. Тимур Рубин имеет долгую и яркую историю.

Тимур был тюрко-монгольским правителем, который, как считалось, приобрел рубин, когда разграбил Дели в 1398 году. Он пробыл в Индии чуть больше года, прежде чем вернуться в Самарканд с рубином среди своих военных трофеев. Рубин унаследовал его сын Мир Шахрукх, а затем его внук Мирза Улуглы бек.

Во время его правления было несколько войн с персами, и после одной из них рубин попал в руки персидского шаха Аббаса I, который в 1612 году подарил рубин своему близкому другу Джахангиру, императору Великих Моголов Индия. Джахангир выгравировал на рубине свое имя, а также имя своего отца Акбара. Легенда гласит, что, когда его любимая жена упрекнула его за то, что он испортил такой великолепный драгоценный камень, он ответил: «Этот драгоценный камень с большей уверенностью передаст мое имя потомкам, чем любая письменная история. Дом Тимура может пасть, но до тех пор, пока существует король, эта драгоценность будет его".

Следующим владельцем драгоценного камня был Шах Джехан, начертавший на нем свое имя и поместивший его на Павлиний трон. Сменявшие друг друга владельцы драгоценного камня продолжали писать свои имена до Фарухсияра, который был последним из императоров Дели, начертавшим свое имя на камне. Его преемником стал Надир-шах Ирана, напавший на Дели в 1739 году.

Он выгравировал камень следующим образом:

Рубиновое ожерелье Тимура
Рубиновое ожерелье Тимура

Это (это) рубин из числа 25000 подлинных драгоценностей Царя Царей, Султана Сахиба Кирана [Тимура], которые в 1153 году [1740 г. н.э.] из (коллекции) драгоценностей Индостана достигли этого места [Исфахан] .

Последняя надпись на Рубине Тимура была сделана Ахмад-шахом, который был командующим армией Надир-шаха на момент его убийства в 1747 году. Он попытался захватить трон, но ему удалось лишь захватить большую добычу, которую он взял с собой, чтобы помочь основать Королевство Афганистан.

Однако камень снова вернулся в Индию, когда рубин в конце концов перешел к его внуку Шаху Судже. Изгнанный со своей родины, он нашел убежище в Пенджабе, где Ранджит Сингх, Лев Пенджаба, заставил его сдать драгоценный камень вместе с бриллиантом Кох-и-Нур.

Как и многие знаменитые драгоценные камни Востока, Рубин Тимура попал в Англию среди коллекции индийских драгоценностей, изъятой из сокровищницы Лахора в 1849 году, когда Великобритания присоединила Пенджаб к своей империи. Драгоценности были выставлены на Большой выставке в Хрустальном дворце в 1851 году, а затем переданы королеве Виктории.

Королева Виктория была в восторге от драгоценных камней - она особенно восхищалась тем, что она назвала «чудесными рубинами», и 23 октября 1851 года написала в своем дневнике: «Это кабошоны, не ограненные, не оправленные, но проколотые. Один из них самый большой в мире. , поэтому еще более примечательный, чем Кох-и-Нур !"

В апреле 1853 года Garrards установил четыре из этих так называемых «рубинов» в новое инкрустированное бриллиантами ожерелье из золота и эмали «восточного образца» с четырьмя бриллиантовыми подвесками, также из Лахора. В центре ожерелья находился огромный розово-розовый камень весом 352 карата, на который обратила внимание королева Виктория. Два месяца спустя Garrards отрегулировала ожерелье, чтобы можно было отделить этот камень для использования в качестве броши и чередовать с недавно переограненным бриллиантом Koh-i-noor.

  • Первая публикация:: Может-30-2022
  • Последнее обновление: август-12-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

14339

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (143)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Jewelry New Arrivals Pairs Lots Contact
 
: Story of the Timur Ruby
Story of the Timur Ruby
Famous Timur Ruby
Timur Ruby

The famous Timur Ruby is in fact not a ruby; rather it is a spinel. It weighs over 352 carats and until 1851, was widely regarded as the largest known ruby in the world. It was presented to Queen Victoria by the East India Company in October 1851, and has remained amongst the collection of the British Royal Family ever since. The Timur Ruby has a long and colorful history.

Timur was a Turko-Mongol ruler who was believed to have acquired the ruby when he sacked Delhi in 1398. He stayed in India for a little over a year, before returning to Samarkand with the ruby among his spoils of war. The ruby was inherited by his son, Mir Shah Rukh, and later his grandson, Mirza Ulugli Beg.

During his reign, there were several wars with the Persians and after one of these, the ruby fell into the hands of Shah Abbas I of Persia, who in 1612 gave the ruby as a gift to his close friend, Jahangir, the Mughal Emperor of India. Jahangir had his name engraved on the ruby, as well as that of his father, Akbar. Legend has it that when his favorite wife rebuked him for defacing such a magnificent gem, he replied, "This jewel will more certainly hand down my name to posterity than any written history. The House of Timur may fall, but as long as there is a King, this jewel will be his".

The next owner of the gemstone was Shah Jehan, who had his name inscribed on it and placed it in the Peacock Throne. Successive owners of the jewel continued to inscribe their names until Farukhsiyar, who was the last of the Delhi emperors to inscribe his name upon the gem. His successor was Nadir Shah of Iran, who attacked Delhi in 1739.

He engraved the stone as follows:

Timur Ruby Necklace

This (is) the ruby from among the 25,000 genuine jewels of the King of Kings, the Sultan Sahib Qiran [Timur], which in the year 1153 [1740 AD] from the (collection of) jewels of Hindustan reached this place [Isfahan].

The last inscription on the Timur Ruby was made by Ahmad Shah, who was the commander of Nadir Shah's army at the time of his assassination in 1747. He attempted to seize the throne, but managed only to grab a large amount of booty, which he took with him to help found the Kingdom of Afghanistan.

However, the stone once again returned to India when the ruby eventually passed to his grandson Shah Suja. Expelled from his homeland, he took refuge in the Punjab, where Ranjit Singh, Lion of the Punjab, forced him to surrender the jewel along with the Koh-i-Noor Diamond.

Like so many of the famous gems of the Orient, the Timur Ruby traveled to England amongst a collection of Indian jewelry taken from the Lahore Treasury in 1849 when Britain annexed the Punjab to its Empire. The jewels were displayed during the Great Exhibition at Crystal Palace in 1851, and then given to Queen Victoria.

Queen Victoria was delighted by the gemstones - she particularly admired what she termed 'the wonderful rubies', and on 23 October 1851 wrote in her journal, "They are cabochons, uncut, unset, but pierced. The one is the largest in the world, therefore even more remarkable than the Koh-i-noor!"

In April 1853, Garrards set four of these so-called 'rubies' in a new diamond-encrusted gold and enamel necklace 'of Oriental design', with four diamond pendants also from Lahore. At the center of the necklace came the huge rose-pink stone of 352 carats that Queen Victoria had remarked upon. Two months later, Garrards adjusted the necklace to allow this stone to be detached for use as a brooch and to alternate with the recently recut Koh-i-noor Diamond.

  • First Published: May-23-2008
  • Last Updated: October-07-2014
  • © 2005-2017 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39303404

Reorder Items

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping

GemSelect Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
Size and Weight

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart