search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

Американское ювелирное ограбление века

Драгоценности коллекции Morgan-Tiffany Jewel
Драгоценности коллекции Morgan-Tiffany Jewel

В 1964 году трое молодых американцы из Майами, штат Флорида, попал в заголовки национальных газет в связи с тем, что Америка назвала «кражей драгоценностей века». Целью стала коллекция драгоценностей из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, основанного легендарным банкиром и заядлым коллекционером драгоценных камней Джоном Пьерпонтом. (JP) Морган . На самом деле Морган был основателем Американского музея естественной истории, а также Художественного музея Уодсворт Атенеум в своем родном городе Хартфорд, штат Коннектикут.

В 1900 году компания JP Morgan наняла известного геммолога Tiffany, Джордж Фредерик Кунц чтобы помочь собрать коллекцию драгоценностей JP Morgan-Tiffany из 2176 предметов. Впечатляющая коллекция состояла из многих лучших в мире драгоценный камень образцы. В следующем, 1901 году, коллекция драгоценностей была передана в дар Американскому музею естественной истории Дж. П. Морганом. 29 октября 1964 года 24 драгоценности из этой бесценной коллекции были взяты. В то время украденные драгоценности оценивались более чем в 400 000 долларов, что сегодня эквивалентно более 3 миллионам долларов. К счастью, троице, совершившей «кражу драгоценностей века», не удалось забрать всю коллекцию, но среди драгоценностей, которые они украли, оказались некоторые из лучший в наборе.

Некоторые из наиболее примечательных предметов, взятых во время ограбления, включали Звезда Индии , почти безупречный серовато-голубой звездчатый сапфир весом 563,35 карата, добытый из Шри-Ланка . Звезда Индии — одна из самых больших голубых звездчатые сапфиры в мире и вызывает восхищение не только своими поразительными размерами, но и астеризмом, который проявляется с обеих сторон его куполообразной поверхности кабошона. Также из музея был изъят бриллиант «Орел» весом 16,25 карата. алмаз обнаружен в Игле, штат Висконсин, и 100,32 DeLong Звездный Рубин , замечательный бирманский рубин впервые обнаружены в 1930-х гг. К счастью, и «Звезда Индии», и рубин «Звезда Делонга» были извлечены (вместе с несколькими другими драгоценностями, похищенными в тот день) из шкафчика автобусного вокзала Майами. Однако алмаз «Орел» так и не был найден. К сожалению, считается, что большой, исторически важный орел Алмаз был разрезан на более мелкие части и позже перепродан.

Бриллиант «Орел» весом 16,25 карата
Бриллиант «Орел» весом 16,25 карата

Все трое похитителей драгоценностей были задержаны полицией всего через два дня после ограбления. Местный серфер из Флориды Джек Ролланд Мерфи, известный как «Серф Мерф», был руководителем ограбления. Вместе с ним были арестованы два его сообщника, Аллан Дейл Кун и Роджер Фредерик Кларк. Все трое были приговорены к трем годам лишения свободы за совершенное преступление. Ричард Дункан Пирсон, сыгравший роль в сокрытии и выкупе звезды Делонга. Рубин также в конечном итоге был пойман и осужден. Он отсидел 10 лет, больше, чем все трое вместе взятые. Так как же трое юных пляжных парней сбежали с 24 самыми популярными в мире ценные драгоценности ? Что ж, как выразился «Прибой Мерф», им повезло, что охрана в музее практически отсутствовала во время запланированного ограбления.

Обследовав помещение, троица узнала, что система сигнализации здания не работает должным образом и что сотрудники музея обычно держат окно на втором этаже открытым для проветривания. Чтобы еще больше облегчить задачу драгоценность воры, позже во время ограбления они обнаружили, что сигнализация на дисплее не работает. Позже сообщалось, что охрана музея в тот вечер не совершала должных обходов, поэтому экспозиция драгоценности оставались без присмотра в течение нескольких часов, что давало мальчикам достаточно времени, чтобы войти и выйти, не будучи пойманными - то есть на месте преступления.

После побега мальчики обменяли некоторые драгоценности с местными жителями Майами на ссуду в размере 30 000 долларов. Поселившись в роскошном отеле Майами, они начали щедро тратить деньги, что вызвало подозрение. Официант из отеля сообщил об этом полиции Майами после того, как новость об ограблении драгоценностей попала в заголовки газет, и вскоре все трое были задержаны. Если бы ребята вели себя сдержанно и не выдавали себя чрезмерными тратами, им вполне могло бы сойти с рук «ювелирное ограбление века». Из 24 драгоценностей, взятых в тот день, только 10 самых ценный были возвращены. Остальные 14 драгоценностей, похищенных ночью, так и не были найдены и до сих пор пропали без вести.

  • Первая публикация:: июнь-13-2022
  • Последнее обновление: июнь-27-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

16665

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (136)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

New Arrivals Pairs Lots Jewelry Contact
 
: American Jewelry Heist

America's Jewelry Heist of the Century

Jewels of Morgan-Tiffany Jewel Collection
Jewels of Morgan-Tiffany Jewel Collection

In 1964, three young Americans from Miami, Florida, made the national headlines in what America called the 'jewel heist of the century'. The target was a jewel collection taken from the American Museum of Natural History in New York, founded by legendary banker and avid gemstone collector, John Pierpont (J.P.) Morgan. Morgan was actually the founder of the American Museum of Natural History as well as the Wadsworth Atheneum Museum of Art in his hometown of Hartford, Connecticut.

In 1900, J.P. Morgan commissioned Tiffany's renowned gemologist, George Frederic Kunz to help put together the 2,176 piece J.P. Morgan-Tiffany jewel collection. The impressive collection consisted of many of the world's finest gemstone specimens. The following year, in 1901, the collection of jewels was donated to the American Museum of Natural History by J.P. Morgan. On October 29th of 1964, 24 jewels from that priceless collection were taken. At the time, the heisted jewels were valued at over $400,000, which would be equal to well over $3 million dollars today. Luckily, the trio who pulled off the 'jewel heist of the century' did not succeed in taking the entire collection, but the jewels they did take happened to include some of the finest in the set.

Some of the most notable pieces taken during the heist included the Star of India, a near-flawless 563.35-carat grayish-blue star sapphire, mined from Sri Lanka. The Star of India is one of the largest blue star sapphires in the world and is not only admired for its astounding size, but also for its asterism which displays on both sides of its domed cabochon surface. Also taken from the museum was the Eagle Diamond, a 16.25 carat diamond discovered in Eagle, Wisconsin, and the 100.32 DeLong Star Ruby, a remarkable Burmese ruby first discovered in the 1930s. Fortunately, both the Star of India and the DeLong Star Ruby were recovered (along with a handful of other jewels taken that day) from a Miami bus depot locker. However, the Eagle Diamond was never found. Sadly, it is believed that the large, historically important Eagle Diamond was cut down into smaller pieces and later resold.

The 16.25-Carat Eagle Diamond
The 16.25-Carat Eagle Diamond

All three of the jewel thieves were apprehended by police just two days after the heist. A local Florida surfer, Jack Rolland Murphy known as 'Murf the Surf' was the leader of the robbery. His two accomplices, Allan Dale Kuhn and Roger Frederick Clark were arrested with him. All three were sentenced to three years behind bars for their crime. Richard Duncan Pearson who played a role in hiding and ransoming the DeLong Star Ruby was also eventually caught and convicted. He served a 10 year sentence, a longer term than the three boys combined. So just how did three young beach boys make off with the 24 of the world's most valuable jewels? Well, as 'Murf the Surf' put it, they got lucky that the security at the museum was almost non-existent at the time of the planned heist.

After casing the place out, the trio learned that the building's alarm system wasn't working properly and that the museum staff usually kept a window open on the second story for ventilation. To make things even easier for the jewel thieves, they later discovered during the robbery that the alarms on the display weren't operational. It was later reported that the museum security guards didn't make proper routine rounds that evening, so the display of jewels remained unwatched for hours, giving the boys plenty of time to get in and out without getting caught - at the scene of the crime that is.

After their getaway, the boys traded some of the jewels with some Miami locals for a $30,000 loan. After checking in to a luxury Miami hotel, they began to spend their money lavishly, which raised suspicion. A hotel busboy tipped them off to the Miami Police after news of the jewelry heist hit the headlines and it wasn't long before the three of them were apprehended. If the boys had kept a low profile and had not given themselves away by their excessive spending, they very well could have got away with the 'jewelry heist of the century'. Of the 24 jewels taken that day, only 10 of the most valuable were returned. The other 14 jewels taken than night were never recovered and are still missing.

  • First Published: January-19-2015
  • Last Updated: August-16-2017
  • © 2005-2017 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39303404

Reorder Items

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value

Creating Account...

Close window to continue

Facebook did not provide your email to login.

Please allow Facebook to provide your email or sign up an account with GemSelect.

GemSelect Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
Size and Weight

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart