search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

Информация о драгоценном камне сфен

Драгоценные камни сфен от GemSelect - большое изображение
Покупайте натуральные драгоценные камни сфен в GemSelect
О Сфене - История и введение

Сфен это очень редкий блестящий желтовато-зеленый, зеленый, оранжевый или коричневый драгоценный камень с высоким блеском, также известный как «титанит» из-за содержания в нем титана. Название «сфен» происходит от греческого слова «сфен», что означает «клин», что указывает на образование его кристаллов. Из-за своей высокой дисперсности сфен при бриллиантовой огранке может гореть, как алмаз.

Сфен известен с 1787 года, а в 1795 году Мартин Клапрот назвал его в соответствии с содержанием титана. В 1801 году французский минералог Рене Жюст Хауи назвал его «сфеном». В 1982 году Комиссия Международной минералогической ассоциации по новым минералам и названиям минералов (CNMMN) решила использовать название «титанит», а не «сфен». Однако и «сфен», и «титанит» по-прежнему признаются в кругах минералогии, и сфен является наиболее часто используемым термином в геммологии.

Сфен Драгоценный Камень
Идентификация сфена Back to Top

Сфен можно идентифицировать по его высокому блеску, показателю преломления, который обычно превышает предел стандартных рефрактометров, и интенсивному возгоранию, вызванному высокой дисперсией. Сфен имеет такой же показатель преломления, что и циркон , но его можно отличить от циркона по шкале твердости по шкале Мооса от 5 до 5,5, тогда как циркон имеет твердость по шкале Мооса от 6,5 до 7,5.

Сфен; Происхождение и источники драгоценных камней Back to Top

Месторождения сфена находятся в Бразилии, Бирме (Мьянма), Индии, Кении, Мадагаскаре, Мексике, Австрии, Шри-Ланке (Цейлон) и США.

Покупка сфена и определение ценности драгоценного камня сфена Back to Top

Цвет Сфена

Сфен может быть желтым, коричневым, зеленым или красноватым, а также различными промежуточными оттенками, такими как цвет коньяка. Ярко-зеленый сфен также известен как «хромовый сфен» из-за того, что окрашивающим агентом является хром. «Хром сфен» и желтовато-зеленый сфен - самые желанные цвета. Красноватый сфен приобретает свой цвет из-за примесей марганца, и его иногда называют «гриновитом».

Ясность и блеск сфена

Сфен редко бывает без включений, и камни, чистые для глаз, встречаются редко. Драгоценные камни размером более 5 карат также редки и высоко ценятся. Сфен обладает адамантиновым блеском, что в сочетании с его высокой дисперсией делает его привлекательным драгоценным камнем.

Вырезать и форма сфена

Сфен имеет множество граненых форм, которые демонстрируют его высокую дисперсию и адамантиновый блеск. Сфен можно увидеть в формах, таких как восьмиугольники, триллионы, квадраты, круги и более причудливые формы, такие как овалы, груши и подушки. От полупрозрачных до непрозрачных камней часто ограняют кабошон. Из-за своей хрупкой прочности и мягкости сфен может стать проблемой для лапидаристов, но стоит затраченных усилий, поскольку при огранке и полировке он дает потрясающие результаты.

Лечение сфена

Сфен обычно не обрабатывают и не улучшают, хотя его цвет можно изменить на красный или оранжевый путем нагревания. Тем не менее, большинство драгоценных камней сфен не обрабатываются, и естественным образом доступен сфен оранжевого и красноватого цвета.

Гемологические свойства сфена: Back to Top
Химическая формула: CaTiSiO5 Силикат кальция, титана
Кристальная структура: Моноклиника; пластина
Цвет: Желтый, коричневый, зеленый, красноватый
Твердость: От 5 до 5,5 по шкале Мооса
Показатель преломления: От 1,843 до 2,110
Плотность: 3,52–3,54
Расщепление: Хороший
Прозрачность: От прозрачного до непрозрачного
Двойное лучепреломление или двойное лучепреломление: От 0,100 до 0,192
Блеск: Адамантин
Флуоресценция: Никто

Пожалуйста, обратитесь к нашему Словарь драгоценных камней для получения подробной информации о терминах, связанных с геммологией.

Сфен: родственные или похожие драгоценные камни Back to Top
Скаполит драгоценный камень
Скаполит

Известно, что сфен встречается с скаполит , апатит и кварц. Однако сфен можно отличить по более высокому показателю преломления. Сфен также встречается с цирконом, который имеет такой же высокий показатель преломления. Сфен имеет аналогичную химическую структуру тилазиту, малаяиту и ферсмантиту. Другие драгоценные камни, которые можно принять за сфен: хризоберилл , дравит, золотой берилл , шеелит, топаз, циркон и идокраза .

Мифология о драгоценных камнях сфена, метафизические и альтернативные исцеляющие силы кристаллов Back to Top

Сфен считается успокаивающим и успокаивающим камнем, который защищает своего владельца от негативной энергии. Кроме того, считается, что сфен способствует ясному мышлению и творчеству. В традиционных индуистских системах верований сфен связан с чакрой аджна; также известный как третий глаз или чакра надбровных дуг, которая связана с разумом и предыдущими жизнями. Считается, что физически сфен помогает уменьшить мышечное напряжение, жар и воспаление тканей.

Отказ от ответственности: Метафизические и альтернативные исцеляющие силы и свойства кристаллов не следует воспринимать как подтвержденный совет. Традиционные, церемониальные и мифологические сведения о драгоценных камнях собраны из различных источников и не отражают единственное мнение SETT Co., Ltd. Эта информация не заменяет рекомендации вашего врача. Если у вас есть какие-либо заболевания, обратитесь к лицензированному практикующему врачу. GemSelect не гарантирует никаких заявлений или заявлений об исцеляющих или астрологических способностях камня и не несет ответственности ни при каких обстоятельствах.
Идеи дизайна драгоценных камней и ювелирных изделий Sphene Back to Top

Высокий показатель преломления, дисперсия и блеск сфена делают его потрясающим драгоценным камнем. Однако это редкий драгоценный камень, который не часто встречается в ювелирных изделиях. Кроме того, из-за отсутствия твердости сфена не рекомендуется носить его ежедневно в кольцах или украшениях, которые могут подвергаться общему износу. Тем не менее, благодаря своему удивительному блеску, хорошо ограненные драгоценные камни сфен действительно создают потрясающий вид. сфеновые кольца , при условии его случайного ношения и заботы о защите камня. Сфен лучше всего использовать для украшений, не подверженных сильным ударам и ударам, таких как серьги из сфена или подвески из сфена, которые не будут подвержены риску повреждения почти так же, как кольца или браслеты. Если сфен сделан в виде кольца или браслета, лучше всего подходят защищенные настройки, такие как настройки лицевой панели. Из драгоценных камней сфен получаются красивые серьги, подвески и броши.

Примечание: покупайте цветные драгоценные камни по размеру, а не по весу в каратах. Цветные камни различаются по соотношение размера и веса . По сравнению с этим некоторые камни больше, а другие меньше по весу, чем алмазы.

Известные драгоценные камни сфен Back to Top

Американская телеведущая Кристин душ Сантуш надела мадагаскарское сфеновое кольцо Кэт Флоренс на Золотой глобус 2014 года.

В 2013 году в галерее Pimco Foundation в Южной Калифорнии прошла выставка «Драгоценности знатока», на которой были представлены редкие драгоценные камни, в том числе зеленая бабочка сфен работы мастера-лапидариста Базза Грея и дизайнера ювелирных изделий Бернадин Джонстон. Базз Грей также огранил невероятный зеленый сфен весом 43,52 карата, выставленный в Смитсоновском национальном музее естественной истории США.

Уход и чистка ювелирных изделий из драгоценных камней Sphene Back to Top

Как очистить драгоценные камни Сфену не хватает твердости, поэтому за ним следует ухаживать, чтобы не повредить его. Поскольку бытовая пыль содержит кварц, твердость которого по шкале Мооса составляет 7, простое протирание пыли со сфенового драгоценного камня может вызвать царапины. Лучше всего очищать сфеновые драгоценные камни с помощью мыльной воды и мягкой ткани. Обязательно хорошо промойте, чтобы удалить остатки мыла. Не подвергайте сфен воздействию бытовых химикатов, кислот или чрезмерного тепла. Как и в случае с большинством драгоценных камней, использовать ультразвуковые очистители и отпариватели не рекомендуется. Всегда снимайте любые украшения или драгоценные камни перед тренировкой, чисткой или тяжелыми физическими нагрузками, например спортом. Сфен легко поцарапать более твердыми веществами, поэтому его следует хранить отдельно от других драгоценных камней. Лучше всего обернуть драгоценные камни мягкой тканью или положить их в шкатулку с тканевой подкладкой.

  • Первая публикация:: июль-29-2021
  • Последнее обновление: август-13-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

9430

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (143)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Jewelry New Arrivals Pairs Lots Contact
  : Sphene Info

Sphene Gemstone Information

About Sphene - History and Introduction

Sphene is a very rare brilliant yellowish-green, green, orange or brown gemstone with a high luster, also known as "titanite" due to its titanium content. The name "sphene" comes from the Greek word, "sphen", meaning "wedge", which alludes to the formation of its crystals. Due to its high dispersion, when brilliant-cut, sphene can exhibit a fire similar to that of diamond.

Sphene has been known since 1787 and was named according to its titanium content in 1795 by Martin Klaproth. In 1801, it was given the name "sphene" by French mineralogist, Rene Just Hauy. In 1982, the International Mineralogical Association Commission on New Minerals and Mineral Names (CNMMN) decided to use the name "titanite" rather than "sphene". However, both "sphene" and "titanite" continue to be recognized in mineralogy circles, and sphene is the most frequently used gemology term.

Sphene Gemstone
Sphene Gemstone
Click to enlarge image
Identifying Sphene Back to Top

Sphene can be identified by its high luster, a refractive index that is typically over the limit of standard refractometers and intense fire, caused by a high dispersion. Sphene has a similar refractive index to zircon, but can be distinguished from zircon by its Mohs hardness score of 5 to 5.5, whereas zircon has a Mohs hardness of 6.5 to 7.5.

Sphene; Origin and Gemstone Sources Back to Top

Sphene deposits are found in Brazil, Burma (Myanmar), India, Kenya, Madagascar, Mexico, Austria, Sri Lanka (Ceylon) and the USA.

Buying Sphene and Determining Sphene Gemstone Value Back to Top

Sphene Color

Sphene can occur yellow, brown, green or reddish and various shades in between, such as cognac color. Intense green sphene is also known as "chrome sphene", due to the color agent being chromium. "Chrome sphene" and yellowish-green sphene are the most desirable colors. Reddish sphene gets its color from manganese impurities and is sometimes referred to as "greenovite".

Sphene Clarity and Luster

Sphene is rarely free from inclusions and eye clean stones are rare. Gemstones in sizes over 5 carats are also rare and are highly valued. Sphene has an adamantine luster, which combined with its high dispersion, makes it an attractive gemstone.

Sphene Cut and Shape

Sphene is cut in a variety of faceted shapes that show off its high dispersion and adamantine luster. Sphene can be seen in shapes such as octagons, trillions, squares, rounds and fancier shapes, such as ovals, pears and cushions. Translucent to opaque stones are often cut en cabochon. Sphene can present a challenge to lapidarists, due to its brittle tenacity and softness, but is worth the effort, since when faceted and polished it yields stunning results.

Sphene Treatment

Sphene is not generally treated or enhanced, though the color can be changed to red or orange by heating. However, most sphene gemstones are untreated and naturally orange and reddish sphene is available.

Sphene Gemological Properties: Back to Top
Chemical Formula: CaTiSiO5 Calcium titanium silicate
Crystal Structure: Monoclinic; platy
Color: Yellow, brown, green, reddish
Hardness: 5 to 5.5 on the Mohs scale
Refractive Index: 1.843 to 2.110
Density: 3.52 to 3.54
Cleavage: Good
Transparency: Transparent to opaque
Double Refraction or Birefringence: 0.100 to 0.192
Luster: Adamantine
Fluorescence: None

Please refer to our Gemstone Glossary for details of gemology-related terms.

Sphene: Related or Similar Gemstones Back to Top
Scapolite Gemstone

Sphene is known to occur with scapolite, apatite and quartz. However, sphene can be distinguished by its higher refractive index. Sphene also occurs with zircon, which has a similar high refractive index. Sphene has a similar chemical structure to tilasite, malayaite and fersmantite. Other gemstones that can be confused for sphene are chrysoberyl, dravite, golden beryl, scheelite, topaz, zircon and idocrase.

Sphene Gemstone Mythology, Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers Back to Top

Sphene is said to be a calming and soothing stone that protects its wearer from negative energy. Additionally, sphene is thought to aid clear thinking and creativity. In traditional Hindu belief systems, sphene is associated with the Ajna chakra; also known as the third eye, or brow chakra, which is related to the mind and previous lives. Physically, sphene is thought to help alleviate muscle strain, fever and tissue inflammation.

Disclaimer: Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers and Properties are not to be taken as confirmed advice. Traditional, Ceremonial and Mythological Gemstone Lore is collected from various resources and does not represent the sole opinion of SETT Co., Ltd. This information is not to replace the advice of your doctor. Should you have any medical conditions, please see a licensed medical practitioner. GemSelect does not guarantee any claims or statements of healing or astrological birthstone powers and cannot be held liable under any circumstances.
Sphene Gemstone and Jewelry Design Ideas Back to Top

Sphene's high refractive index, dispersion and luster make it a stunning gemstone. However, it is a rare gemstone that is not often seen in jewelry. Moreover, due to sphene's lack of hardness, it is not recommended to be worn daily in rings or jewelry that is likely to be exposed to general wear and tear. Even so, due to its remarkable brilliance, well-cut sphene gemstones do make for stunning sphene rings, as long as its occasional-wearing and care is taken to protect the stone. Sphene is best used for jewelry not prone to hard knocks and dings, such as sphen earrings or a sphene pendants, which would not be at risk of damage nearly as much as rings or bracelets. If sphene is fashioned into a ring or bracelet, protected settings such as bezel settings are best. Sphene gemstones make beautiful earrings, pendants and brooches.

Note: Buy colored gemstones by size and not by carat weight. Colored stones vary in size-to-weight ratio. Some stones are larger and others are smaller than diamonds by weight in comparison.

Famous Sphene Gemstones Back to Top

American TV personality, Kristin dos Santos wore a Madagascan sphene ring by Kat Florence to the 2014 Golden Globes.

In 2013, the Pimco Foundation Gallery in Southern California was host to a "Jewels of the Connoisseur" exhibition that featured rare gemstones, including a green sphene butterfly by master lapidarist, Buzz Gray and jewelry designer, Bernadine Johnston. Also faceted by Buzz Gray is an incredible 43.52 carat intense green sphene gemstone, displayed at the Smithsonian National Museum of Natural History in the USA.

Sphene Gemstone Jewelry Care and Cleaning Back to Top

How to clean your gemstonesSphene lacks hardness, so it should be cared for in order to prevent damage. Since household dust contains quartz, which has a Mohs scale hardness of 7, simply wiping dust from a sphene gemstone could cause scratches. The best way to clean sphene gemstones is by using soapy water and a soft cloth. Be sure to rinse well to remove soapy residue. Do not expose sphene to household chemicals, acid or excessive heat. As with most gemstones, ultrasonic cleaners and steamers are not recommended. Always remove any jewelry or gemstones before exercising, cleaning or engaging in harsh physical activities such as sports. Sphene can be easily scratched by harder substances, so it should be stored away from other gemstones. It is best to wrap gemstones in soft cloth or place them inside a fabric-lined jewelry box.

  • First Published: July-03-2007
  • Last Updated: September-30-2016
  • © 2005-2016 all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:


Reorder Items

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping

GemSelect Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
Size and Weight

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart