search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

Информация о драгоценных камнях циркона

Драгоценные камни циркона на GemSelect
Природные Драгоценные Камни Циркон

Циркон - исторический кристалл как для человека, так и для самой земли. Кусочку циркона, найденную в Австралии в 2014 году, датировали почти 4,5 миллиардами лет, что делает его практически таким же старым, как сама планета. Названный гиацинтом или гиацинтом в Библии, разновидность циркона была одним из 12 камней Израиля, упомянутых в Библии, а легендарное дерево, спелое с драгоценными камнями циркона, упоминается в традиционной индуистской поэме.

Имидж циркона пострадал на протяжении многих лет, сначала из-за его использования в чистом виде в качестве более дешевого заменителя алмазов, а затем в последнее время из-за того, что его путали с искусственным заменителем алмаза - кубическим цирконием. Это позор, потому что кристаллы циркона представляют собой красивый драгоценный камень, покрывающий множество цветов от золотисто-желтого до глубокого красного, зеленого, синего и даже черного.

Название циркона происходит от арабского «Zarqun», что означает красный, или «похожего по звучанию персидского слова« Zargun », означающего« золотой », и он встречается по всему миру, включая Восточную Африку и Юго-Восточную Азию, являющиеся одними из лучших образцов. Он был переименован в «Циркон» в 1783 году Авраамом Вернером.

Цвета Циркона

Какие цвета циркона самые дорогие? Цирконы бывают разных цветов, в том числе потрясающих желтых и оранжевых оттенков, даже розовых и зеленых, но, несомненно, фаворитом и наиболее ценными являются привлекательные синие образцы. Хотя они могут быть самыми популярными, синие цирконы почти всегда имеют естественный коричневый цвет и превращаются в потрясающе голубые в результате термической обработки.

Цвет драгоценных камней Циркон может резко измениться при просмотре под разными углами, например, синий циркон может выглядеть зеленоватым под определенными углами. Технический термин для этого - плеохроизм. Наибольшую ценность имеют средне-темные и чистые голубые камни. Зеленые цирконы, вероятно, являются самым редким цветным цирконом, их очень трудно найти и, как правило, очень дорого. Белый циркон, который на самом деле является прозрачным, нужен из-за его сходства с бриллиантами.

Драгоценные камни циркона на GemSelect

Разновидности циркона

Минерал циркона присутствует во всем мире в таком изобилии, что его можно считать повсеместным, и он настолько мал, что его почти не замечают. Циркон настолько эластичен, что может выжить в почве, породах и отложениях в течение миллиардов лет, в течение всей жизни нашей планеты. При определенных обстоятельствах могут образовываться более крупные кристаллы, и эти кристаллы иногда имеют чрезвычайно высокую прозрачность. Циркон - это всеобъемлющее название, но его цветовая гамма, вызванная следами примесей, привела к ряду альтернативных названий, включая:

  • Канареечный Циркон желтого цвета, как у птицы
  • Шоколадный Циркон коричневого цвета
  • Циркон Ратанакари - голубой камень, названный в честь камбоджийской шахты, где он добывается.
  • Mashewa Zircon - апельсиновый сорт из шахты Машева в Танзании.
  • Гиацинт от желтого до гранатового
  • Джаргун бледный почти бесцветный желтый самоцвет

Циркон настолько эластичен, что может выжить в почве, породах и отложениях в течение миллиардов лет, в течение всей жизни нашей планеты.

Считается, что драгоценные камни циркона имеют высокий уровень чистоты, большинство выставленных на продажу драгоценных камней - это то, что мы бы назвали «чистыми для глаз», то есть любые примеси или дефекты (известные как включения) невидимы невооруженным глазом. Поскольку это природный драгоценный камень, такие включения, безусловно, существуют, но их можно будет увидеть только при увеличении. Самые ценные драгоценные камни Циркон прозрачны или полупрозрачны и имеют блеск или характерный «огонь», который отличает их от большинства других драгоценных камней. Этот характерный «блеск» известен как дисперсия, и его можно измерить с помощью рефрактометра.

Цирконовая прозрачность

Считается, что драгоценные камни циркона имеют высокий уровень чистоты, большинство продаваемых драгоценных камней - это то, что мы бы назвали «чистыми для глаз», то есть любые примеси или дефекты (известные как включения) невидимы невооруженным глазом. Поскольку это природный драгоценный камень, такие включения, безусловно, существуют, но их можно будет увидеть только при увеличении. Самые ценные драгоценные камни Циркон прозрачны или полупрозрачны и имеют блеск или характерный «огонь», который отличает их от других драгоценных камней.

Циркон Значение

Циркон - один из древнейших минералов на Земле, обладающий уникальной духовностью. В средние века циркон, как говорили, помогал в отдыхе и сне, отгонял кошмары и приносил процветание, честь и мудрость своему владельцу. Циркон поможет вам справиться с чувством утраты, будь то член семьи, друг или любимое домашнее животное. Это может усилить вашу страсть к жизни или работе. Циркон - отличный драгоценный камень для медитации. Циркон может стать хорошим подарком для вашего ребенка, если вы хотите, чтобы вы с ним общались. Цирконы разного цвета могут иметь разные духовные эффекты, например, камень Голубой Циркон может помочь в ваших отношениях и укрепить уверенность в себе, в то время как бесцветная разновидность или алмаз Матура (вводящее в заблуждение название прозрачного циркона) отлично подходит для психического очищения.

Лечебные свойства циркона

Циркон веками рекомендовался для облегчения ряда заболеваний, снятия болей, снятия спазмов желудка, астмы, проблем с легкими и некоторых форм сердечной аритмии. Некоторые считают, что он помогает при менструальных болях и действует как сексуальный стимулятор.

Циркон очень слабо радиоактивен, поэтому следует соблюдать осторожность при его ношении, но учтите, что уровни радиоактивности в цирконе не представляют опасности при ношении в качестве украшения.

Отказ от ответственности: Метафизические и альтернативные исцеляющие силы и свойства кристаллов не следует воспринимать как подтвержденный совет. Традиционные, церемониальные и мифологические сведения о драгоценных камнях собраны из различных источников и не отражают единственное мнение SETT Co., Ltd. Эта информация не заменяет рекомендации вашего врача. Если у вас есть какие-либо заболевания, обратитесь к лицензированному практикующему врачу. GemSelect не гарантирует никаких заявлений или заявлений об исцеляющих или астрологических способностях камня и не несет ответственности ни при каких обстоятельствах.

Цены на циркон

Сколько это стоит?

4 C, цвет, чистота, огранка и карат, во многом определяют цену драгоценного камня, и это не исключение для циркона. Бесцветный или белый циркон напоминает алмаз и на самом деле встречается реже, чем алмаз, но не может иметь аналогичную цену. Циркон может стоить от 50 до 400 долларов за карат в зависимости от вышеупомянутых 4 Cs. Самый популярный циркон - это голубой циркон, получаемый термической обработкой коричневого циркона, обычно из Мьянмы или Камбоджи, и обычно за хорошую плату. Зеленый циркон - самый редкий цвет, и он также может стоить очень дорого. Происхождение камня циркона также может повлиять на цену, поскольку Шри-Ланка и Камбоджа поставляют прозрачные камни премиум-класса, а Камбоджа также является источником лучших голубых разновидностей.

Прейскурант Циркона

Цвет Диапазон веса Ценовой диапазон / долл. США
Синий 1–2 карата 15–50 долларов за карат
Синий 2 - 5 карат 35–180 долларов за карат
Синий 5ct + 70–350 долларов за карат
белый 1–2 карата 15–80 долларов за карат
белый 2 - 5 карат 18–40 долларов за карат
белый 5ct + 40–80 долларов за карат
Изысканный 1–2 карата 15–100 долларов за карат
Изысканный 2 - 5 карат 20–250 долларов за карат
Изысканный 5ct + 40–400 долларов за карат

Где встречаются цирконы?

Цирконы в той или иной форме встречаются на всех континентах, включая Антарктиду, но более крупные кристаллы циркона качества Gem были получены из аллювиальных отложений в Шри-Ланке, Камбодже, Мьянме и Вьетнаме в течение сотен лет. Совсем недавно месторождения драгоценных камней начали добывать в Австралии, Южной Америке, Нигерии, Мадагаскаре и везде, где можно найти пегматит.

Можно ли лечить циркон?

Многие камни циркона совершенно не обрабатываются, однако, чтобы получить очень популярный и красивый голубой циркон или блестящий белый циркон, оригинальные драгоценные камни должны быть подвергнуты термообработке. Некоторые цвета не усилены, в том числе розовый и розово-оранжевый циркон из Танзании и от оранжевого до оранжево-коричневого циркона из Камбоджи. Зеленый циркон встречается очень редко и своим цветом обязан мельчайшим естественным следам урана и тория, но иногда его нагревают, чтобы осветлить их окраску. Золотисто-желтый циркон периодически нагревается. Некоторые камни можно подвергать термообработке дважды: один раз в бескислородной среде, чтобы они стали синими, а затем повторно нагревали на воздухе для получения золотисто-коричневых драгоценных камней. Следует отметить, что некоторые обработанные драгоценные камни, как известно, выцветают на солнечном или ультрафиолетовом свете.

Для каких украшений подходит Циркон?

Циркон имеет показание от 7 до 7,5 по шкале Мооса для камней ювелирного качества, что означает, что они достаточно прочные, чтобы выдерживать суровые условия повседневного ношения, если их превращать в кольца, подвески, браслеты или ожерелья, хотя следует соблюдать осторожность, чтобы избежать любых резких ударов. Циркон может быть хрупким, поэтому его следует хранить осторожно, чтобы избежать контакта с твердыми материалами, которые могут сломаться, сколоть или поцарапать драгоценный камень.
Чтобы узнать больше о шкале Мооса, прочтите нашу статью здесь.

Широкий спектр красивых и интересных цветов, а также их знаменитый блеск или «огонь» делают цирконы очень популярными в качестве украшений. Чтобы добиться максимального эффекта от этого очень блестящего циркона, обычно делают круглую или овальную форму с бриллиантовой или ступенчатой огранкой. Цвет и блеск циркона настолько привлекательны, что он выглядит потрясающе, когда он вставлен в законченные ювелирные изделия, а из-за разнообразия доступных оттенков камень может быть установлен в серебре, золоте, белом золоте или любом другом средстве, которое вы предпочитаете.

Белый циркон - это незаменимый заменитель бриллианта для тех, кто хочет драгоценный камень с алмазоподобным блеском, но не желает платить высокую цену за настоящий бриллиант.

Большинство камней циркона имеют небольшой размер из-за их плотной природы, но встречаются и редкие крупные камни. Камни большего размера отлично подходят для смелых дизайнов, таких как уникальные подвески или броши. Покупайте цветные драгоценные камни по размеру, а не по весу в каратах - круглый камень диаметром 6 мм будет иметь размер 6 мм, но очень плотный циркон может быть меньше, чем можно предположить по его весу в каратах. Например, циркон примерно на 50% плотнее алмаза - если алмаз весит 1 карат, циркон того же размера будет весить около 1,5 карата.

Вы знали? Интересные факты о цирконе

  • Цирконы - один из трех камней, рожденных в декабре.
  • Белый циркон - драгоценный камень планеты Венера, и считается, что он приносит удачу тем, кто родился под знаком Тельца и Весов.
  • Циркон может содержать небольшие следы урана, что приводит к изменению свойств при облучении!
  • Всемирно известный покупатель драгоценных камней Tiffany Джордж Кунц был большим поклонником Blue Zircon и хотел переименовать его в Starlite, чтобы подчеркнуть его блестящий блеск. Это не прижилось.
  • Циркон имеет двойное лучепреломление, свет, попадающий в драгоценный камень, разделяется на два луча света, что придает ему известный блеск.
  • Цирконы настолько прочны и устойчивы к химическому воздействию, что никогда не исчезают.
  • Считается, что цирконы образовались в результате кристаллизации вулканической породы, но новые теории предполагают, что цирконы могли образоваться, когда метеоры ударились о землю миллиарды лет назад.
  • Слои дополнительного циркона растут вокруг исходного кристалла, как кольца деревьев, эти кольца могут фиксировать геологические события, прослеживающие историю нашей планеты.
  • Циркон представляет такой интерес для геофизиков, что породил дисциплину «цирконология».

Как ухаживать за цирконом

Хотя это достаточно сложно для большинства видов украшений, о цирконии все же нужно заботиться. Лучше всего хранить драгоценные камни и украшения отдельно друг от друга, чтобы предотвратить появление царапин и трещин. Храня драгоценные камни из циркона, рекомендуется обернуть их мягкой тканью или поместить в коробку с тканевой подкладкой. Всегда снимайте украшения, когда занимаетесь любым видом физической активности, включая работу по дому, физические упражнения или спорт. Когда вы не надеваете циркон, мы рекомендуем хранить его вдали от прямых солнечных лучей и от сильных источников тепла, так как это может изменить цвет. Просто протрите циркон мягкой тканью или щеткой или при необходимости промойте мягким мылом или моющим средством и промойте теплой водой. Избегайте отпаривателей или ультразвуковых чистящих средств при чистке циркониевых драгоценных камней и ювелирных изделий.

Как отличить настоящий циркон?

Настоящая жемчужина?

Единственный способ убедиться в подлинности любого драгоценного камня - это пройти профессиональную лабораторную проверку с использованием тестов показателя преломления или удельного веса. Идентифицировать циркон без одного из этих тестов было бы сложно. Из-за своего сходства с алмазом бесцветный ограненный циркон использовался вместо него, иногда обманным путем. В настоящее время GemSelect предлагает краткие идентификационные отчеты из двух уважаемых независимых геммологических лабораторий, Азиатского института геммологических наук (AIGS) и геммологической лаборатории Burapha (BGL Lab), на ваш выбор.

Циркон - геммологические свойства

Химическая формула:

ZrSiO4; Силикат циркония

Кристальная структура:

(Тетрагональные), короткие, коренастые, четырехгранные призмы с пирамидальными концами

Цвет:

Бесцветный, желтый, коричневый, оранжевый, красно-фиолетовый, синий, зеленый

Твердость:

От 6,5 до 7,5 по шкале Мооса

Показатель преломления:

1,810–2,024

Плотность:

От 3,93 до 4,73

Расщепление:

Нечеткое

Прозрачность:

От прозрачного до полупрозрачного

Двойное лучепреломление или двойное лучепреломление:

От 0,002 до 0,059

Блеск:

Стекловидное до блестящего

Флуоресценция:

Синий: очень слабый; светло-оранжевый, красный и коричневый: слабый, темно-желтый

Может ли Циркон изменить цвет?

Мы знаем, что циркон может постоянно менять цвет при нагревании в лабораториях, но он также может менять цвет при солнечном свете, в темноте или при свете лампы накаливания. Говорят, что некоторые образцы меняют цвет от оранжевого до бесцветного, когда их оставляют на солнце, а затем медленно возвращаются к оранжевому, когда их хранят в темноте. Это явление, характерное лишь для некоторых драгоценных камней, называется тенебресценцией.

Как отличить циркон хорошего качества?

Как и в случае с большинством драгоценных камней, оценка качества драгоценного камня основана на четырех критериях: цвет, чистота, огранка и каратах. Для цирконов важнее всего цвет и огранка. Цирконы обычно не содержат включений, и большинство драгоценных камней выглядят ясно невооруженным глазом. Мы предпочитаем измерять циркон по его физическому размеру в миллиметрах, а не в каратах. Это связано с тем, что циркон является очень плотным драгоценным камнем, например, он примерно на 50% плотнее, чем алмаз, поэтому циркон в 2 или 3 карата будет выглядеть намного меньше, чем аналогичный алмаз в каратах. Так что на цирконе ищите глубокие и насыщенные цвета. Убедитесь, что грани драгоценного камня вырезаны под правильным углом, чтобы он не отображал никакого эффекта окна и не отображал свой полный огонь.

  • Первая публикация:: июль-30-2021
  • Последнее обновление: июнь-25-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

9466

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (136)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

search
  • Sign In
    Sign Up
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    International:
    +66-39303404

  • Change Language
  • USD

Zircon Gemstone Information

Zircon Gemstones at GemSelect
Natural Zircon Gemstones

Zircon is an historic crystal both in terms of man and the earth itself. A piece of zircon found in Australia in 2014 has been dated back nearly 4.5 billion years making it virtually as old as the planet itself. Named hyacinth or jacinth in the bible, a variety of zircon was one of the 12 stones of Israel mentioned in the bible and a legendary tree ripe with zircon gems is mentioned in traditional Hindu poem.

Zircon's image has suffered over the years first by its use in its clear form as a cheaper substitute for diamonds and then more recently by getting confused with the man-made diamond substitute, cubic zirconium. This is a shame because the zircon crystals make a beautiful gem covering an array of colors from golden yellows to deep reds, greens and blues and even black.

Zircon's name comes from the Arabic 'Zarqun' meaning red or the 'similar sounding Persian word 'Zargun' meaning golden and it is found across the world with east Africa and south east Asia producing some of the finest examples. It was renamed Zircon in 1783 by Abraham Werner.

Zircon Colors

Which colors of zircon are the most expensive? Zircons come in many colors, including some stunning yellow and orange varieties, even pinks and greens, but undoubtedly the favorite and most valuable are the attractive blue examples. Although they may be the most popular, blue zircons are nearly always naturally brown and are turned into stunning blues through heat treatment.

The color of Zircon gemstones can change dramatically when viewed from different angles, for example blue zircon can look greenish from certain angles. The technical term for this is pleochroism. Medium dark, pure blue stones have the most value. Green zircons are probably the rarest color zircon, they are very hard to find and typically very expensive. White zircon, which is in reality clear, is wanted for its resemblance to diamonds.

Which is the rarest color zircon? Probably the green zircon this type is very rare and typically very expensive. White zircon, which is in reality clear, is wanted for its resemblance to diamonds.

Zircon Gemstones at GemSelect

Zircon Varieties

The mineral zircon is present throughout the world in such abundance that it could be thought of as ubiquitous and is so small that it is barely noticed. Zircon is so resilient that it can survive in soil, rocks and sediments for billions of years, the entire lifespan of our planet. In certain circumstances larger crystals can form and these crystals are sometimes of extremely high clarity. Zircon is the encompassing name but its assortment of colors produced by traces of impurities has lead to a number of alternative names including:

  • Canary Zircon yellow in color just like the bird
  • Chocolate Zircon brown in color
  • Ratanakari Zircon a blue stone named after the Cambodian mine where it is excavated
  • Mashewa Zircon an orange variety from the Mashewa mine in Tanzania
  • Hyacinth from yellow to garnet
  • Jargoon a pale almost colorless yellow gem

Zircon is so resilient that it can survive in soil, rocks and sediments for billions of years, the entire lifespan of our planet.

Zircon gemstones are considered to have high levels of clarity, most gemstones for sale are what we would call 'eye clean', that is any impurities or flaws (known as inclusions) are invisible to the naked eye. As it is a natural gemstone such inclusions certainly exist but would only be visible under magnification. Most valuable Zircon gemstones are transparent or translucent and have a sparkle or a characteristic 'fire' that distinguish them from most other gemstones. This distinctive 'sparkle' is known as dispersion and can be measured using a refractometer.

Zircon Clarity

Zircon gemstones are considered to have high levels of clarity, most gemstones for sales are what we would call 'eye clean', that is any impurities or flaws (known as inclusions) are invisible to the naked eye. As it is a natural gemstone such inclusions certainly exist but would only be visible under magnification. Most valuable Zircon gemstones are transparent or translucent and have a sparkle or a characteristic 'fire' that distinguish them from other gemstones.

Zircon Meaning

As one of the oldest minerals on earth, Zircon has a unique spirituality about it. In the Middle Ages, Zircon was said to aid in resting and sleeping warding off nightmares and bringing prosperity, honor and wisdom to its owner. Zircon will enable you to deal with feelings of loss whether it is a family member, friend or beloved pet. It can boost your passion for life or work. Zircon is an excellent meditation gemstone. Zircon can be a good gift for your child if you wish you connect with him or her. The different color zircons can have different spiritual effects, for example the Blue Zircon stone can help your relationships and build self confidence while the colorless variety or Matura Diamond (a misleading name for a clear zircon) is great for mental purification.

Healing benefits of Zircon

Zircon has been recommended for centuries to alleviate a range of ailments, soothing pains, relieve stomach cramps, asthma, lung problems and some forms of cardiac arrhythmia. Some believe it can aid with menstrual pains and act as a sexual stimulant.

Zircon is very slightly radioactive so some care should be taken when wearing it but please note that the levels of radioactivity in zircon pose no threat when worn as jewelry.

Disclaimer: Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers and Properties are not to be taken as confirmed advice. Traditional, Ceremonial and Mythological Gemstone Lore is collected from various resources and does not represent the sole opinion of SETT Co., Ltd. This information is not to replace the advice of your doctor. Should you have any medical conditions, please see a licensed medical practitioner. GemSelect does not guarantee any claims or statements of healing or astrological birthstone powers and cannot be held liable under any circumstances.

Zircon Prices

How much does it cost?

The 4 Cs, color, clarity, cut and carat, largely determine the price of a gemstone and this is no different for a zircon. The colorless or white zircon resembles the diamond and is in fact rarer than a diamond but cannot command a similar price. Zircon can cost around $50 to $400 per carat depending on the above mentioned 4 Cs. The most popular zircon is the blue variety produced by heat treatment of brown zircon usually from Myanmar or Cambodia, and usually commands a good fee. Green zircon is the rarest color and can also reach a significant price. The origin of the zircon stone can also affect the price with Sri Lanka and Cambodia providing premium priced clear stones and Cambodia also being the source of the finest blue varieties.

Zircon Price List

Color Weight range Price range / USD
Blue 1 - 2ct $15 - $50/ct
Blue 2 - 5ct $35 - $180/ct
Blue 5ct + $70 - $350/ct
White 1 - 2ct $15 - $80/ct
White 2 - 5ct $18 - $40/ct
White 5ct + $40 - $80/ct
Fancy 1 - 2ct $15 - $100/ct
Fancy 2 - 5ct $20 - $250/ct
Fancy 5ct + $40 - $400/ct

Where are zircons found?

Zircons in some form or another are found on all continents including Antarctica but larger Gem quality zircon crystals have been produced from alluvial deposits in Sri Lanka, Cambodia, Myanmar, and Vietnam for hundreds of years. More recently gem-grade deposits have been mined in Australia, South America, Nigeria, Madagascar and wherever pegmatite rock can be found.

Can Zircon be treated?

Many zircon stones are completely untreated, however to get the very popular and beautiful Blue zircon or brilliant White zircon, the original gemstones have to be heat treated. Some colors are unenhanced, including rose and rose-orange zircon from Tanzania, and orange to orange-brown zircon from Cambodia. Green zircon is very rare and owes its color to minute natural traces of uranium and thorium but is sometimes heated to lighten their coloring. Golden-yellow zircon is occasionally heated. Certain stones can be heat treated twice, once in an oxygen free environment to turn blue, then re-heated in air to produce golden brown gems. It should be noted that some treated gemstones have been known to fade in sunlight or under ultra-violet light.

What jewelry is Zircon suitable for?

Zircon has a reading of 7 to 7.5 on the Mohs scale for gem quality stones, meaning they are strong enough the withstand the rigors of daily wear if fashioned into rings, pendants, bracelets or necklaces although care should be taken to avoid any sharp blows. Zircon can be brittle so should be stored carefully to avoid contact with hard materials which could break, chip or scratch the gem.
To learn more about the Mohs scale please see our article here.

The wide range of beautiful and interesting colors as well as their renowned sparkle or 'fire' make Zircons much sought after as jewelry. To maximize the effects of this very high luster zircons are usually fashioned into round or oval shapes with a brilliant or step cut. Zircons color and luster is so attractive that it looks stunning when set in finished jewelry designs and because of the variety of hues available, the stone can set in silver, gold, white gold or any medium you prefer.

White zircon is a go-to diamond substitute for those wanting a gemstone with diamond-like luster but who don't wish to pay the high price of a real diamond.

Most zircon stones are small in size, due to their dense nature, but some rare large stones can be found. Larger stones are excellent for bold designs, such as unique pendants or brooches. Buy colored gemstones by size and not by carat weight - a 6mm round stone will be 6mm but the very dense zircon could be smaller than its carat weight may suggest. For example, Zircon is about 50% denser than diamond - if the diamond weighs 1 carat, the same size zircon will weigh about 1.5 carats.

Did you know? Interesting facts about zircon

  • Zircons are one of three birthstones for the month of December.
  • White zircon is the gemstone of the planet Venus and is believed to bring good fortune to those born under the sign of Taurus and Libra.
  • Zircon can contain small traces of uranium, leading it to change properties by irradiating itself!
  • Tiffany's world famous gem buyer, George Kunz was a great fan of Blue Zircon and wanted to rename it 'Starlite' to emphasize the gem's brilliant luster. It did not catch on.
  • Zircon has double refraction, light entering the gem splits into to two rays of light, giving it its well known sparkle.
  • Zircons are so durable and resistant to chemical attack that they never disappear.
  • It is believed that zircons were formed by crystallization within volcanic rock but new theories suggest zircons could have been created when meteors hit earth billions of years ago.
  • Layers of additional zircon grow around the original crystal like tree rings, these rings can record geologic events tracing the history of our planet.
  • Zircon is of such interest to geoscientists that it has spawned the discipline of "zirconology".

How to care for Zircon

While it is hard enough for most types of jewelry, Zircon still needs to be taken care of. It is best to store gems and jewelry separately from one another to prevent scratches and fractures. When storing zircon gemstones, it is a good idea to wrap them in a soft cloth or place them inside a fabric-lined box. Always remove jewelry when engaging in any type of physical activity, including household chores, exercise or sports. When not being worn, we recommend keeping your zircons out of direct sunlight and away from strong sources of heat as this could alter the coloring. Simply wipe down your zircon with a soft cloth or brush or wash with a mild soap or detergent if necessary and rinse with warm water. Avoid steamers or ultrasonic cleaners when cleaning zircon gems and jewelry.

How can you tell a real Zircon?

Is this gem real?

The only way to be sure of any gemstone's authenticity is through a professional lab test using refractive index tests or specific gravity tests. Identifying a zircon without one of these tests would be difficult. Because of its similarity to diamond, colorless faceted zircon has been used as a substitute, sometimes fraudulently. At GemSelect, we currently offer brief identification reports from your choice of two well-respected independent gemological laboratories, The Asian Institute of Gemological Sciences (AIGS) and Burapha Gemological Laboratory (BGL Lab).

Zircon - Gemological Properties

Chemical Formula:

ZrSiO4; Zirconium silicate

Crystal Structure:

(Tetragonal), short, stocky, four-sided prisms with pyramidal ends

Color:

Colorless, yellow, brown, orange, red violet, blue, green

Hardness:

6.5 to 7.5 on the Mohs scale

Refractive Index:

1.810 to 2.024

Density:

3.93 to 4.73

Cleavage:

Indistinct

Transparency:

Transparent to translucent

Double Refraction or Birefringence:

0.002 to 0.059

Luster:

Vitreous to brilliant sheen

Fluorescence:

Blue: very weak; light-orange, red and brown: weak, dark-yellow

Can Zircon change color?

We know that zircon can change color permanently when heated in laboratories but they can also change color in sunlight, in darkness or under incandescent light. Some examples are said to go from orange to colorless when left in the sun then slowly return to orange when kept in the dark. This phenomenon, peculiar to just a few gems, is called tenebrescence.

How can you tell a good quality zircon?

As with most gems, an appraisal of a gemstone's quality is based on the 4 Cs, color, clarity, cut and carat. With Zircons it is the color and cut that are the most important. Zircons are typically inclusion free and most gems look clear to the naked eye. We prefer to gauge a zircon by its physical size in millimeters rather than carats. This is because the zircon is a very dense gemstone, for example it is about 50% more dense than a diamond so a 2 or 3 carat zircon would look a lot smaller than a similar carat diamond. So on a zircon look for deep and saturated colors. Make sure the the gem facets are cut in the proper angles so it will not show any window effect and display its full fire.

  • First Published: October-11-2019
  • Last Updated: October-25-2019
  • © 2005-2019 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Pinterest Board Names
More Shapes
Popular Gemstones
  • Sapphire
  • Emerald
  • Ruby
  • Aquamarine
  • Zircon
  • Opal
  • Topaz
  • Tourmaline
  • Garnet
  • Amethyst
  • Citrine
  • Tanzanite
All Gemstones (144)
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T V Z
  • Actinolite Cat's Eye
  • Agate
  • Agate Geode
  • Almandine Garnet
  • Amazonite
  • Amethyst
  • Ametrine
  • Ammolite
  • Andalusite
  • Andesine Labradorite
  • Apatite
  • Aquamarine
  • Aventurine
  • Beryl
  • Black Opal
  • Bloodstone
  • Boulder Opal
  • Calcite
  • Carnelian
  • Cat's Eye Apatite
  • Cat's Eye Aquamarine
  • Cat's Eye Augite
  • Cat's Eye Gemstones
  • Cat's Eye Moonstone
  • Cat's Eye Opal
  • Cat's Eye Scapolite
  • Chalcedony
  • Charoite
  • Chocolate Opal
  • Chrome Diopside
  • Chrome Tourmaline
  • Chrysoberyl
  • Chrysocolla
  • Chrysoprase
  • Citrine
  • Color-Change Diaspore
  • Color-Change Fluorite
  • Color-Change Garnet
  • Color-Change Sapphire
  • Coral
  • Demantoid Garnet
  • Dendritic Agate
  • Diamond
  • Druzy Amethyst
  • Druzy Azurite
  • Emerald
  • Enstatite
  • Fire Agate
  • Fire Opal
  • Fluorite
  • Fossil Coral
  • Garnet
  • Golden Beryl
  • Grandidierite
  • Grossularite Garnet
  • Hawk's Eye
  • Hematite
  • Hemimorphite Druzy
  • Hessonite Garnet
  • Hiddenite
  • Howlite
  • Idocrase
  • Imperial Topaz
  • Iolite
  • Jade Gemstones
  • Jadeite
  • Jasper
  • Kornerupine
  • Kunzite
  • Kyanite
  • Labradorite
  • Lapis Lazuli
  • Larimar
  • Malachite
  • Malaya Garnet
  • Mali Garnet
  • Maw-Sit-Sit
  • Moonstone
  • Morganite
  • Moss Opal
  • Mother of Pearl
  • Mystic Quartz
  • Mystic Topaz
  • Nuummite
  • Obsidian
  • Opal
  • Opal Doublet
  • Opal in Matrix
  • Pearl
  • Peridot
  • Pietersite
  • Prehnite
  • Pyrite
  • Pyrope Garnet
  • Quartz
  • Quartz Cat's Eye
  • Quartz With Marcasite
  • Rainbow Moonstone
  • Rainbow Pyrite
  • Rhodochrosite
  • Rhodolite Garnet
  • Rhodonite
  • Rose Quartz
  • Rubellite Tourmaline
  • Ruby
  • Ruby in Fuchsite
  • Ruby-Zoisite
  • Rutile Quartz
  • Sapphire
  • Scolecite
  • Seraphinite
  • Serpentine
  • Sillimanite
  • Sillimanite Cat's Eye
  • Smithsonite
  • Smoky Quartz
  • Snowflake Obsidian
  • Sodalite
  • Spectrolite
  • Spessartite Garnet
  • Sphalerite
  • Sphene
  • Spinel
  • Star Diopside
  • Star Garnet
  • Star Gemstones
  • Star Lemon Quartz
  • Star Moonstone
  • Star Rose Quartz
  • Star Ruby
  • Star Sapphire
  • Star Sunstone
  • Strawberry Quartz
  • Sugilite
  • Sunstone
  • Tanzanite
  • Tiger's Eye
  • Tiger's Eye Matrix
  • Topaz
  • Tourmaline
  • Tsavorite Garnet
  • Turquoise
  • Variscite
  • Zircon
Main Categories
  • New Arrivals
  • Gemstone Lots
  • Calibrated Gemstones
  • Gemstones By Piece
  • Top Grade Gems
  • Matching Pairs
  • Cabochon Gemstones
  • Drilled Gems, Briolettes and Beads
  • Birthstones
  • Gemstone Carvings
  • Fancy Gemstones
  • Star Gemstones
  • Unheated Sapphire
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39303404

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
Size and Weight

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart