search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

Названия драгоценных камней и происхождение драгоценных камней

Турмалин Параиба
Турмалин Параиба

В 1989 году необычный сине-зеленый турмалин был обнаружен в бразильском штате Параиба. Этот турмалин светился почти неоновым оттенком. Анализ показал, что этот эффект был обусловлен присутствием меди и, возможно, марганца. Эта новая разновидность турмалина, получившая название Турмалин Параиба , произвел фурор в мире драгоценных камней в 1990-х годах.

В 2001 г. в Нигерии был обнаружен аналогичный медьсодержащий сине-зеленый турмалин. Затем в 2005 году была сделана третья находка, на этот раз в Мозамбике. Мозамбикский материал встречается в различных цветах, от зеленого или сине-зеленого до фиолетового.

Новые находки стали хорошей новостью для мира драгоценных камней, но они вызвали горячие споры по поводу правильного использования названия «Параиба». Следует ли называть эти новые африканские турмалины « Турмалин Параиба Некоторые утверждают, что это обманчивая практика, которая угрожает честности торговли драгоценными камнями. Один торговец драгоценными камнями, Дэвид Шерман, который вложил значительные средства в бразильские турмалиновые рудники, подал иск на 120 миллионов долларов против Американской ассоциации торговли драгоценными камнями (AGTA) и Геммологический институт Америки (GIA) за использование термина «параиба» для обозначения нового африканского медьсодержащего турмалина Шерман получил решительную поддержку в отраслевой прессе со стороны редакторов журнала Colored Stone Magazine , но позже дело было закрыто.

Цаворит Гранат Грубый
Цаворит Гранат Грубый

Был выдвинут аргумент, что только медьсодержащий турмалин из региона Параиба в Бразилии может называться турмалином Параиба . Было сказано, что называть нигерийский или мозамбикский турмалин этим именем обманчиво, даже если африканский турмалин медьсодержащий и имеет аналогичный неоново-синий или зеленый цвет. Некоторые говорили, что на самом деле это ничем не отличается от продажи рубина с Мадагаскара как « бирманский рубин ". Это обманчивая практика, и ее следует предотвращать, если мы хотим вести честную торговлю драгоценными камнями.

Это звучит как вполне разумный аргумент. Но это связано с путаницей в названиях сортов и происхождении драгоценных камней. Он также игнорирует некоторые важные факты об истории названий драгоценных камней.

Каждая отличительная разновидность драгоценных камней нуждается в названии. Иногда имя присваивается официально, а иногда это происходит просто в результате обычного использования. Красная разновидность корунда давно получила название «рубин». Рубины происходят из многих мест, поэтому у нас есть «бирманский рубин», «мадагаскарский рубин», «тайский рубин» и так далее. Эти описания состоят из названия сорта («рубин») и географического происхождения (например, «Бирма»).

Афганистан Хидденит
Афганистан Хидденит

Существует долгая история того, как сами разновидности драгоценных камней назывались в честь места, где они были впервые найдены. Примеры включают цаворит (Национальный парк Цаво в Восточной Африке),андалузит (Андалусия, Испания) и гаспеит (полуостров Гаспе, Канада). В конце концов, их образцы были найдены в других местах, но название, связанное с первоначальным местоположением, прижилось. Таким образом, вы можете иметь цаворит из Танзании («танзанийский цаворит») и цаворит из Мадагаскара («мадагаскарский цаворит»).

Андалузит Драгоценный камень
Андалузит Драгоценный камень

Название «турмалин Параиба» похоже на ту же форму, что и «бирманский рубин». Но это не так. Дело в том, что «турмалин Параиба» стал сортовым названием, похожим на «рубин» или « цаворит гранат ". Можно возразить, что это была плохая идея, что название сорта должно было быть "куприан эльбаит турмалин", а не "параиба турмалин". Вы могли бы также предпочесть "хром гроссуляр гранат" вместо "цаворит гранат". Но однажды Разновидность драгоценных камней стала известна под определенным именем, изменить его может быть очень трудно Названия драгоценных камней, как и большая часть нашего языка, упрямы.

Если в бразильском турмалине Параиба есть что-то особенное, как, например, в бирманском рубине, мы все равно можем называть его «бразильский турмалин Параиба». Продажа мозамбикского турмалина под названием «турмалин Параиба» не похожа на продажу мадагаскарского рубина под названием «бирманский рубин». Хотя имена выглядят так, как будто они имеют одинаковую форму, на самом деле семантика очень различна.

  • Первая публикация:: июнь-01-2022
  • Последнее обновление: август-10-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

15405

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (142)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Jewelry New Arrivals Pairs Lots Contact
 
: Gem Names and Gem Origin
Gem Names and Gem Origin
Paraiba Tourmaline
Paraiba Tourmaline

In 1989, an unusual blue-green tourmaline was discovered in the Brazilian state of Paraiba. This tourmaline appeared to glow with an almost neon hue. Analysis showed that this effect was due to the presence of copper and perhaps, manganese. This new variety of tourmaline, which became known as Paraiba tourmaline, caused a sensation in the gemstone world in the 1990s.

In 2001, some similar copper-bearing blue-green tourmaline was discovered in Nigeria. Then in 2005 a third find was made, this time in Mozambique. The Mozambican material is found in a range of colors, from green or blue-green to violet.

The new finds were good news for the gemstone world, but they led to heated controversy over the proper use of the name "Paraiba". Should these new African tourmaline gems be called "Paraiba tourmaline"? Some have claimed that this is a deceptive practice that threatens the honesty of the gem trade. One gem dealer, David Sherman, who invested heavily in Brazilian tourmaline mines, launched a $120 million lawsuit against the American Gem Trade Association (AGTA) and the Gemological Institute of America (GIA) for using the term, "Paraiba" to refer to the new African copper-bearing tourmaline. Sherman was strongly supported in the industry press by the editors of Colored Stone Magazine, but the case was later dismissed.

Tsavorite Garnet Rough
Tsavorite Garnet Rough

The argument was made that only copper-bearing tourmaline from the Paraiba region of Brazil can be called Paraiba tourmaline. It was said that to call Nigerian or Mozambican tourmaline by that name is deceptive, even if the African tourmaline is copper-bearing and displays a similar neon blue or green color. Some said that it is really no different from selling a ruby from Madagascar as "Burmese ruby". This is a deceptive practice and should be prevented if we are to have an honest gem trade.

This sounds like a thoroughly reasonable argument. But it is surrounded by confusion about varietal names and gemstone origin. It also ignores some important facts about the history of gemstone names.

Every distinctive gem variety needs a name. Sometimes a name is officially granted and sometimes it just happens as a result of common usage. The red variety of corundum acquired the name "ruby" long ago. Rubies come from many locations, so we have "Burmese ruby", "Madagascan ruby", "Thai ruby", and so on. These descriptions consist of a varietal name ("ruby") and a geographic origin (e.g. "Burma").

Afghanistan Hiddenite
Afghan Hiddenite

There is a long history of gem varieties themselves being named after the place where they were first found. Examples include tsavorite (Tsavo National Park in East Africa), andalusite (Andalusia, Spain) and gaspeite (Gaspé Peninsula, Canada). Eventually, specimens of these were found in other locations, but the name connected with the original location stuck. So you can have tsavorite from Tanzania ("Tanzanian tsavorite") and tsavorite from Madagascar ("Madagascan tsavorite").

Andalusite Gemstone
Andalusite Gemstone

The name "Paraiba tourmaline" looks like it has the same form as "Burmese ruby". But it does not. The fact is that "Paraiba tourmaline" has become a varietal name, similar to "ruby" or "tsavorite garnet". One can argue that this was not a good idea, that the varietal name should have been "cuprian elbaite tourmaline," not "Paraiba tourmaline". You might also prefer "chrome grossular garnet" instead of "tsavorite garnet". But once a gem variety has become known under a certain name it can be very difficult to change it. Gemstone names, like so much of our language, are pertinacious.

If there is something particularly special about the Paraiba tourmaline from Brazil - like there is something special about Burmese ruby - we can still refer to it as "Brazilian Paraiba tourmaline". Selling Mozambican tourmaline as "Paraiba tourmaline" is not like selling Madagascan ruby as "Burmese ruby". Though the names look like they have the same form, the semantics are actually very different.

  • First Published: October-13-2009
  • Last Updated: July-18-2014
  • © 2005-2017 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39303404

Reorder Items

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping

GemSelect Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
Size and Weight

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart