search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

Информация о драгоценном камне рутил топаз

Драгоценные камни рутил-топаз от GemSelect - большое изображение
О рутиловом топазе - история и введение

Рутил представляет собой минерал, состоящий в основном из диоксида титана. Рутил может входить в состав других минералов, и один из них - кварц. Крошечные включения рутила в форме иголок также вызывают «астеризм» в сапфирах и рубинах, которые известны как «звездчатые сапфиры» и «звездчатые рубины». Это означает, что драгоценные камни огранки кабошон, кажется, отражают звезду на своей поверхности. Рутил - это вид включения, который улучшает, а не снижает ценность драгоценного камня из-за его интересного и необычного внешнего вида. Некоторые называют это «волосы Венеры», другие говорят, что они похожи на солому, а третьи сравнивают их с желтовато-коричневыми иглами или золотыми нитями. Поскольку включения «рутилового топаза» кажутся очень похожими на включения в рутиловом кварце, предполагалось, что они состоят из того же материала. Таким образом, «рутиловый топаз» был принят для обозначения топаза с включениями, которые выглядят как коричневато-желтые иголки. Однако в 1987 году Геммологический институт Америки (GIA) провел исследование камней «рутил-топаз» с помощью микроскопии. Из-за привычки включений GIA пришел к выводу, что включения не являются рутиловыми, а представляют собой лимонитовые пятна, которые частично или полностью заполняют дислокационные каналы. Лимонит - это желтая или коричневая железная руда, которая впервые использовалась в качестве пигмента. Известный продукт из лимонита - желтая охра с Кипра. Это открытие предполагает, что «рутил-топаз» следует более точно называть «лимонит-топаз», но название «рутил-топаз», похоже, прижилось, поэтому его продолжают называть именно так.

Грушевидный рутиловый топаз
Идентификация рутилового топаза Back to Top

Рутиловый топаз похож на рутиловый кварц, но рутиловый топаз можно отличить от кварца по твердости. Топаз имеет показатель твердости по шкале Мооса 8, тогда как кварц мягче при 7. Кроме того, кварц не имеет спайности, тогда как топаз демонстрирует идеальную спайность. Рутиловый кварц также обычно имеет более широкий спектр узоров с более густыми иглами, чем рутиловый топаз, из-за чего кажется, что немного рутилового кварца удерживает крошечный ландшафт из сухой травы. Рутиловый топаз имеет более редкие включения.

Рутиловый топаз; Происхождение и источники драгоценных камней Back to Top

Месторождения топаза обнаружены в Бразилии, Афганистане, Австралии, Мьянме (Бирма), Китае, Германии, Японии, Мадагаскаре, Мексике, Намибии, Нигерии, Пакистане, России, Зимбабве, Шри-Ланке, Украине и США. Натуральный голубой топаз встречается в Северной Ирландии и Великобритании. Огромные кристаллы топаза были обнаружены в Минас-Жерайсе (Бразилия) и на Украине.

Покупка рутилового топаза и определение ценности драгоценного камня рутил-топаз Back to Top

Цвет рутилового топаза

Рутиловый топаз обычно представляет собой бесцветный (прозрачный) топаз с золотистыми нитевидными включениями. Эти включения могут быть очень редкими, состоять всего из одной или двух видимых нитей, или они могут быть более плотными и плотно упакованными. Включения рутилового топаза могут иметь цвет от золотисто-желтого до коричневато-желтого. В очень редких случаях нитевидные включения могут быть серебристыми или даже радужными. Это связано с образованием лимонита с другими минералами. С топаз встречается в других цветах рутиловый топаз, например оранжевый, розовый, бледно-голубой, бледно-зеленый и даже фиолетовый, также может встречаться в этих цветах. Однако рутил-топаз в основном чист.

Чистота и блеск рутилового топаза

Рутиловый топаз прозрачен до полупрозрачности. Топаз демонстрирует высокую прозрачность с небольшим количеством включений, поэтому драгоценные камни топаза можно рассматривать невооруженным глазом и обнаруживать, что они «чисты для глаз», что означает отсутствие видимых дефектов. Однако в случае рутилового топаза включения имеют ценность. Топаз высоко ценится за свой блеск и стекловидный блеск.

Огранка и форма рутилового топаза

Топаз - очень универсальный материал. Поэтому ему можно придавать самые разные формы, такие как квадрат, круг, восьмиугольник, груша, овал, сердце и другие причудливые формы. Что касается рутилового топаза, мастера-лапидаристы должны быть осторожны при огранке драгоценного камня, чтобы наилучшим образом отобразить включения лимонита, поскольку включения могут казаться более или менее заметными в зависимости от угла, под которым рассматривают драгоценный камень. Твердость топаза делает его устойчивым к царапинам. Однако лапидаристы должны обращаться с топазом осторожно из-за его идеального расщепления, а это значит, что он может легко сломаться.

Лечение рутиловым топазом

Пока топаз как известно, часто имеет усиленный цвет, прозрачный рутиловый топаз - это натуральный бесцветный топаз, который имеет природные включения лимонита. Поэтому рутиловый топаз в природных цветах топаза не обрабатывается и не улучшается.

Геммологические свойства рутилового топаза: Back to Top
Химическая формула: Al2SiO4 (F, OH) 2 Фторсодержащий силикат алюминия
Кристальная структура: Орторомбические, призмы с многогранными концами, часто восьмиугольные в поперечном сечении
Цвет: Бесцветный, желтый, оранжевый, красно-коричневый, от светло-синего до темно-синего, розово-красный, красный, фиолетовый, светло-зеленый
Твердость: 8 по шкале Мооса
Показатель преломления: 1,609–1,643
Плотность: 3,49 - 3,57
Расщепление: Идеальный
Прозрачность: Прозрачный и полупрозрачный
Двойное лучепреломление или двойное лучепреломление: От 0,008 до 0,016
Блеск: Стекловидное тело
Флуоресценция: В длинноволновом УФ-свете белый и синий светятся слабым желтым или зеленоватым светом; коричневый, розовый и желтый могут иметь сильное оранжево-желтое свечение; красный показывает слабое желто-коричневое свечение

Пожалуйста, обратитесь к нашему Словарь драгоценных камней для получения подробной информации о терминах, связанных с геммологией.

Рутиловый топаз: родственные или похожие драгоценные камни Back to Top
Золотой рутиловый кварц
Золотой рутиловый кварц

Топаз химически связан с силлиманитом, андалузитом, канонаитом, кианитом и муллитом. Рутиловый топаз похож на рутиловый кварц, но рутиловый кварц имеет другой состав, с включениями лимонита и немного мягче, имея оценку твердости по шкале Мооса 7. Рутиловый топаз более ценен, чем рутиловый кварц, поэтому важно различать два. Включения лимонита также могут встречаться в других драгоценных камнях, таких как халцедоновый кварц, где включения могут выглядеть как частицы золота, а не игольчатые нити.

Драгоценный камень рутил-топаз Мифология, метафизические и альтернативные целебные свойства кристаллов Back to Top

Рутиловый топаз - разновидность топаза; поэтому верования, которые приписывают природному топазу, применимы и к нему. Считается, что включения рутила усиливают метафизические свойства камня. Однако в случае рутилового топаза включения представляют собой лимонит. Лимонит считается стабилизирующим и мощным психическим целителем. Также считается, что он придает силу характера и возвращает молодость. Что касается топаза, древние греки считали, что это могущественный камень, который может увеличить силу владельца и даже обеспечить невидимость в отчаянные времена. И древние египтяне, и римляне связывали топаз с богом Солнца. Императорский топаз - камень для рожденных в ноябре, а также для тех, кто родился под зодиакальным знаком Стрельца. Это также драгоценный камень, которым отмечают 23-ю годовщину свадьбы. Голубой топаз - камень декабря, которым отмечают 4-ю годовщину свадьбы. В традиционных индийских системах верований считается, что топаз открывает горловую чакру, что облегчает общение и самовыражение. Поэтому считается, что топаз полезен художникам, писателям, ораторам и другим людям, которые озабочены самовыражением. Кроме того, некоторые считают, что топаз может повысить мужскую силу.

Отказ от ответственности: Метафизические и альтернативные исцеляющие силы и свойства кристаллов не следует воспринимать как подтвержденный совет. Традиционные, церемониальные и мифологические сведения о драгоценных камнях собраны из различных источников и не отражают единственное мнение SETT Co., Ltd. Эта информация не заменяет рекомендации вашего врача. Если у вас есть какие-либо заболевания, обратитесь к лицензированному практикующему врачу. GemSelect не гарантирует никаких заявлений или заявлений об исцеляющих или астрологических способностях камня и не несет ответственности ни при каких обстоятельствах.
Драгоценный камень с рутиловым топазом и идеи дизайна украшений Back to Top

Из-за своей универсальности рутиловый топаз можно сделать практически безграничным разнообразием украшений. Он идеально подходит для колец, ожерелий, браслетов и кулонов и может быть вырезан практически любой формы. Как и в случае с алмазом, рутиловый топаз должен быть защищен от сильных ударов с помощью защищенных оправ в кольцах для повседневного ношения. Это потому, что один удар может вызвать трещину из-за идеального раскола. Рутиловый топаз очень твердый (8 баллов по шкале Мооса), что придает ему прочность и устойчивость к царапинам. Рутиловый топаз следует аккуратно огранить и огранить, чтобы включения лимонита были лучше видны.

Примечание: покупайте цветные драгоценные камни по размеру, а не по весу в каратах. Цветные камни различаются по соотношение размера и веса . По сравнению с этим некоторые камни больше, а другие меньше по весу, чем алмазы.

Уход и чистка ювелирных украшений с рутиловым топазом Back to Top

Как очистить драгоценные камни Как и у алмаза, у рутилового топаза идеальное расщепление, а это означает, что сила одного удара может вызвать его раскол. Поэтому для колец, которые носят ежедневно, рекомендуется использовать защищенные настройки лицевой панели, а не специальные настройки. Твердость рутилового топаза (8 по шкале Мооса) делает его прочным и означает, что он не царапается. Чтобы очистить рутиловый топаз, просто используйте мыльную воду и мягкую ткань. Обязательно хорошо промойте, чтобы удалить остатки мыла. Как и в случае с большинством драгоценных камней, использовать ультразвуковые очистители и отпариватели не рекомендуется. Всегда удаляйте украшения и драгоценные камни перед тренировкой, чисткой или тяжелыми физическими нагрузками, например спортом. Храните рутиловый топаз отдельно от других драгоценных камней, чтобы избежать царапин. Лучше всего обернуть драгоценные камни мягкой тканью или положить их в шкатулку с тканевой подкладкой.

  • Первая публикация:: август-08-2021
  • Последнее обновление: сентябрь-30-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

10247

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (141)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

New Arrivals Pairs Lots Jewelry Contact
 
: Rutile Topaz Info

Rutile Topaz Gemstone Information

About Rutile Topaz - History and Introduction

Rutile is a mineral made mostly of titanium dioxide. Rutile can be included in other minerals and one of them is quartz. Tiny rutile inclusions in the form of needles also cause "asterism" in sapphires and rubies, which are known as "star sapphires" and "star rubies". This means that cabochon cut gems appear to reflect a star on their surface. Rutile is the kind of inclusion that improves, rather than decreases the value of a gemstone because of its interesting and unusual appearance. Some call it "Venus hair", others say it looks like straw, and yet others compare it to yellowish-brown needles or golden threads. Since the inclusions of "rutile topaz" appear very similar to those in rutile quartz, it was assumed that they were composed of the same material. Therefore, "rutile topaz" was the term adopted for topaz with inclusions that appear as brownish-yellow needles. However, the Gemological Institute of America (GIA) conducted an investigation of "rutile topaz" stones in 1987, using microscopy. Due to the habit of the inclusions, the GIA concluded that the inclusions are not rutile, but are limonitic stains, which partially or completely fill dislocation channels. Limonite is a yellow or brown iron ore which was first used as a pigment. A famous product of limonite is yellow ochre from Cyprus. This revelation suggests that "rutile topaz" should be more accurately named "limonite topaz", but the name "rutile topaz" seems to have stuck, so this is how it continues to be referred to.

Pear-Shaped Rutile Topaz
Pear-Shaped Rutile Topaz
Click to enlarge
Identifying Rutile Topaz Back to Top

Rutile topaz appears similar to rutile quartz, but rutile topaz can be distinguished from quartz by its hardness. Topaz has a Mohs hardness score of 8, whereas quartz is softer at 7. Additionally, quartz has no cleavage, whereas topaz displays perfect cleavage. Rutile quartz also usually has a greater range of patterns with more densely occurring needles than rutile topaz, which makes some rutile quartz appear to hold a tiny landscape of dry grass. Rutile topaz tends to have sparser inclusions.

Rutile Topaz; Origin and Gemstone Sources Back to Top

Deposits of topaz have been found in Brazil, Afghanistan, Australia, Myanmar (Burma), China, Germany, Japan, Madagascar, Mexico, Namibia, Nigeria, Pakistan, Russia, Zimbabwe, Sri Lanka, Ukraine and the USA. Natural light-blue topaz is found in Northern Ireland and the UK. Enormous topaz crystals have been discovered in Minas Gerais (Brazil) and Ukraine.

Buying Rutile Topaz and Determining Rutile Topaz Gemstone Value Back to Top

Rutile Topaz Colour

Rutile topaz is usually colourless (clear) topaz with golden thread-like inclusions. These inclusions can be very sparse, consisting of just one or two visible threads, or they can be more dense and closely-packed. The inclusions of rutile topaz can range in colour from golden yellow to brownish-yellow. In extremely rare cases, the thread-like inclusions can appear silver or even rainbow-coloured. This is due to the limonite forming with other minerals. Since topaz occurs in other colours, such as orange, pink, pale blue, pale green and even violet, rutile topaz can also occur in these colours. However, rutile topaz is mostly clear.

Rutile Topaz Clarity and Lustre

Rutile topaz is transparent to translucent. Topaz exhibits high clarity with few inclusions, so topaz gemstones can be examined by the naked eye and found to be "eye clean", which means that no imperfections can be seen. However, in the case of rutile topaz, the inclusions are valued. Topaz is highly prized for its brilliance and vitreous (glassy) lustre.

Rutile Topaz Cut and Shape

Topaz is a very versatile material. Therefore it can be fashioned into a great variety of shapes, such as square, round, octagon, pear, oval, heart and other fancy shapes. With regard to rutile topaz, lapidarists must be careful to facet the gemstone in order to best display the limonite inclusions, since the inclusions can appear more or less prominent according to the angle from which the gem is viewed. The hardness of topaz makes it resistant to scratches. However, lapidarists must handle topaz carefully, due to its perfect cleavage, which means that it can easily fracture.

Rutile Topaz Treatment

Whilst topaz is known to be frequently colour-enhanced, clear rutile topaz is natural, colourless topaz that has naturally occurring limonite inclusions. Therefore, rutile topaz in naturally occurring topaz colours is not treated or enhanced.

Rutile Topaz Gemmological Properties: Back to Top
Chemical Formula: Al2SiO4(F,OH)2 Fluor containing aluminium silicate
Crystal Structure: Orthorhombic, prisms with multi-faceted ends, often octagonal in cross-section
Colour: Colourless, yellow, orange, red-brown, light to dark blue, pink-red, red, violet, light green
Hardness: 8 on the Mohs scale
Refractive Index: 1.609 - 1.643
Density: 3.49 - 3.57
Cleavage: Perfect
Transparency: Transparent and translucent
Double Refraction or Birefringence: 0.008 to 0.016
Lustre: Vitreous
Fluorescence: Under long wavelength UV, white and blue shows a weak yellow or greenish glow; brown, pink and yellow can show a strong orange-yellow glow; red shows a weak yellow-brown glow

Please refer to our Gemstone Glossary for details of gemmology-related terms.

Rutile Topaz: Related or Similar Gemstones Back to Top
Golden rutile quartz gem
Golden Rutile Quartz

Topaz is chemically related to sillimanite, andalusite, kanonaite, kyanite and mullite. Rutile topaz looks similar to rutile quartz, but rutile quartz has a different composition, with limonite inclusions, and is slightly softer, having a Mohs hardness score of 7. Rutile topaz is more valuable than rutile quartz, so it is important to distinguish between the two. Limonite inclusions can also occur in other gemstones, such as chalcedony quartz, where the inclusions can appear as flecks of gold, rather than needle-like threads.

Rutile Topaz Gemstone Mythology, Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers Back to Top

Rutile topaz is a kind of topaz; therefore the beliefs that are attributed to natural topaz apply to it. Rutile inclusions are thought to boost the metaphysical properties of the gem. However, in the case of rutile topaz, the inclusions are limonite. Limonite is said to be stabilizing and a powerful mental healer. It is also believed to provide strength of character and restore youthfulness. With regard to topaz, the ancient Greeks believed that it was a powerful stone that could increase the strength of the wearer and even provide invisibility in desperate times. Both the ancient Egyptians and the Romans associated topaz with the Sun God. Imperial topaz is the birthstone for those born in November and for those born under the zodiacal sign of Sagittarius. It is also the gemstone that commemorates the 23rd wedding anniversary. Blue topaz is the birthstone for December and is used to commemorate the 4th wedding anniversary. In traditional Indian belief systems, topaz is said to unlock the throat chakra, which facilitates communication and self-expression. Therefore, topaz is thought to be beneficial to artists, writers, public speakers and others who are concerned with self-expression. Additionally, some believe that topaz can promote virility in men.

Disclaimer: Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers and Properties are not to be taken as confirmed advice. Traditional, Ceremonial and Mythological Gemstone Lore is collected from various resources and does not represent the sole opinion of SETT Co., Ltd. This information is not to replace the advice of your doctor. Should you have any medical conditions, please see a licensed medical practitioner. GemSelect does not guarantee any claims or statements of healing or astrological birthstone powers and cannot be held liable under any circumstances.
Rutile Topaz Gemstone and Jewellery Design Ideas Back to Top

Rutile topaz can be made into an almost limitless variety of jewellery due to its versatility. It is ideal for rings, necklaces, bracelets and pendants and can be cut into almost any shape. As with diamond, rutile topaz should be protected from hard knocks by protected settings in rings for daily wear. This is because a single blow could cause fracturing due to perfect cleavage. Rutile topaz is very hard (8 on the Mohs scale), which gives it durability and resistance to scratches. Rutile topaz should be carefully cut and faceted, in order to show the limonite inclusions to their best advantage.

Note: Buy coloured gemstones by size and not by carat weight. Coloured stones vary in size-to-weight ratio. Some stones are larger and others are smaller than diamonds by weight in comparison.

Rutile Topaz Gemstone Jewellery Care and Cleaning Back to Top

How to clean your gemstonesLike diamond, rutile topaz has perfect cleavage, which means that the force of a single blow could cause it to split. Therefore, protected bezel settings are recommended, rather than pronged settings, for rings that are worn daily. Rutile topaz's hardness (8 on the Mohs scale) makes it durable and means that it does not scratch easily. To clean your rutile topaz, simply use soapy water and a soft cloth. Be sure to rinse well to remove soapy residue. As with most gemstones, ultrasonic cleaners and steamers are not recommended. Always remove any jewellery or gemstones before exercising, cleaning or engaging in harsh physical activities such as sports. Store rutile topaz away from other gemstones to avoid scratches. It is best to wrap gemstones in soft cloth or place them inside a fabric-lined jewellery box.

  • First Published: February-19-2014
  • Last Updated: May-24-2017
  • © 2005-2017 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39303404

Reorder Items

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value

Creating Account...

Close window to continue

Facebook did not provide your email to login.

Please allow Facebook to provide your email or sign up an account with GemSelect.

GemSelect Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
Size and Weight

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart