search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

Информация о молдавите

Драгоценные камни молдавита от GemSelect - большое изображение

О молдавитах - история и введение

Молдавит, также известный как «камень Бутей» или как «Влтавин» по-чешски, это стекловидный камень от оливково-зеленого до тусклого коричнево-зеленого цвета. Необычный зеленый камень получил широкую известность и внимание благодаря своему необычному происхождению. Считалось, что молдавит образовался из конденсированных паров горных пород после падения метеорита. Молдавит принадлежит к группе минералов тектита, которая представляет собой небольшую группу природных стеклянных пород. Молдавит иногда называют «единственным известным внеземным драгоценным камнем на Земле» или «драгоценным камнем, рожденным от звезд».

Молдавит когда-то считалось искусственным продуктом, а долгое время даже считалось разновидностью вулканической обсидиан стекло. Молдавит был впервые представлен как «хризолиты» профессором Йозефом Майером из Пражского университета. Позже название «хизолиты» было заменено на «молдавит», так как он должен был быть назван в честь города Молдаутейн, в котором были обнаружены и описаны первые образцы. Молдавит ювелирного качества обычно предлагается двух сортов; штатный и музейный сорт. Лучшие образцы музейного уровня. Молдавит музейного сорта более прозрачен и имеет отчетливый узор, напоминающий папоротник. Обычный молдавит обычно темно-зеленого, часто коричневатого цвета, а его поверхность выглядит ямчатой или выветренной.

Молдавит Драгоценный Камень

Идентификация молдавита

Back to Top

Молдавит - это драгоценный камень от бледного до темно-зеленого или коричнево-зеленого цвета, принадлежащий к группе минералов тектита. Геммологически это разновидность натурального стекла с аморфной кристаллической структурой. Он содержит диоксид кремния (SiO2) и оксид алюминия (AlO3). Он имеет относительно хороший уровень твердости - 5,5 по шкале Мооса. Его плотность колеблется от 2,32 до 2,38, а показатель преломления аналогичен вулканическому. стеклянный обсидиан . Молдавит при резке и полировке приобретает стекловидный блеск и часто имеет шероховатую поверхность со шрамами.

Молдавит; Происхождение и источники

Back to Top

Молдавит получил свое название от города Молдаутейн в Чешской Республике, где он был впервые обнаружен. В настоящее время месторождения молдавита обнаружены в Южной и Северо-Западной Богемии, Западной Моравии, Лузии (Германия) и Вальдфиртеле (Австрия). По оценкам, 99% всего молдавита поступает из Южной Чехии, а 1% - из Южной Моравии. Небольшие разрозненные находки молдавита ювелирного качества также были зарегистрированы в Дрездене, Западной Богемии и Австрии.

Общее количество молдавита в мире оценивается примерно в 275 тонн. Раньше на всей территории Чешской Республики действовало четыре молдавитовых рудника, но сегодня остается только один карьер, на котором на законных основаниях добывается молдавит в промышленных масштабах. Предполагается, что весь молдавит ювелирного качества будет полностью исчерпан примерно через десять лет.

Покупка молдавита и определение стоимости молдавита

Back to Top

Молдавитовый цвет

Молдавит встречается в различных оттенках зеленого, включая глубокий, лесно-зеленый и от бледного до оливково-зеленого. Известно, что некоторые материалы из Моравии имеют зеленовато-коричневый цвет. Самый желательный цвет - чистый, от светло-зеленого до средне-зеленого без коричневого и не слишком темного тона.

Прозрачность и блеск молдавита

Молдавит может быть прозрачным или непрозрачным. Самые прекрасные экземпляры прозрачны и считаются крайне редкими. Большая часть молдавита сегодня непрозрачна с небольшой степенью прозрачности. Как правило, чем выше прозрачность, тем дороже камень. Существует большая разница в цене между молдавитом «обычного сорта» и «музейного сорта».

Огранка и форма молдавита

Молдавит доступен во множестве огранок и форм. Только самые лучшие и прозрачные материалы подвергаются огранке, а остальные, как правило, продаются в их естественном шероховатом состоянии. Наиболее распространены формы, возникающие в результате его расплавленного образования, например форма капли, форма диска, овальная, эллиптическая или спиральная форма, а также формы «брызг», которые напоминают образцы разлитой жидкости. Богемский молдавит обычно имеет форму капли, а моравский молдавит - сферической формы.

Молдавит лечение

Большинство молдавитов никак не обрабатываются и не улучшаются. Однако иногда молдавит плавится с другими видами боросиликатного стекла.

Геммологические свойства молдавита:

Back to Top
Химическая формула: SiO (+ Al2O3) Диоксид кремния + оксид алюминия
Кристальная структура: Аморфный
Цвет: Бутылочно-зеленый до коричнево-зеленого
Твердость: 5,50
Показатель преломления: 1,48 до 1,54
Плотность: 2,32–2,38
Расщепление: Никто
Прозрачность: От прозрачного до непрозрачного
Двойное лучепреломление или двойное лучепреломление: Никто
Блеск: Стекловидное тело
Флуоресценция: Никто

Пожалуйста, обратитесь к нашему Словарь драгоценных камней для получения подробной информации о терминах, связанных с геммологией.

Молдавит: родственные или похожие драгоценные камни

Back to Top
Obsidian Glass
Обсидиан

Молдавит относится к группе минералов тектита. Как тип натурального стекла, он тесно связан с вулканическим стеклом, известным как обсидиан. Обсидиан - очень популярный ювелирный камень, который представлен в нескольких разновидностях торговых наименований, таких как «обсидиан с золотистым блеском» и «обсидиан в виде снежинок». Обсидиан также часто встречается или используется в наслоении многих природных или искусственных дублетных или триплетных камней. Некоторые возможности для путаницы с молдавитом включают апатит, диопсид, берилл, сапфир, турмалин и зеленое бутылочное стекло.

В зависимости от происхождения открытия, многие родственные тектиты отвечают множеству названий, включая австраит (Австралия), биллтонит (Борнео), георгианит (Джорджия, США), индохинит (Индончина), яванит (Ява) и филиппиница (Филиппины).

Молдавская мифология, метафизическое исцеление кристаллами Back to Top

Согласно чехословацким легендам, молдавит приносил удачу своему владельцу. Его обычно использовали для гармонизации супружеских отношений и для создания талисманов и амулетов, которые, как считалось, приносили удачу, защиту и помогали плодородию. В средние века молдавит высоко ценился и предназначался исключительно для тех, кто родился в королевской крови и знати. На санскрите молдавит называется «агни мани», что означает «огненная жемчужина». Молдавит ассоциируется с мистической птицей; феникс, который, как говорили, был сожжен и возрожден огнем.

Молдавит не является традиционным камнем, но это естественный камень для тех, кому посчастливилось родиться в середине весны; между 20 апреля и 20 мая. Хотя молдавит не связан с каким-либо конкретным знаком зодиака, он считается камнем звезд и поэтому является универсальным драгоценным камнем для всех астрологических знаков. Считается, что физически молдавит помогает облегчить подагру, астму, аллергию и сыпь, а также помогает преодолеть симптомы гриппа, анемии и простуды.

Отказ от ответственности: Метафизические и альтернативные исцеляющие силы и свойства кристаллов не следует воспринимать как подтвержденный совет. Традиционные, церемониальные и мифологические сведения о драгоценных камнях собраны из различных источников и не отражают единственное мнение SETT Co., Ltd. Эта информация не заменяет рекомендации вашего врача. Если у вас есть какие-либо заболевания, обратитесь к лицензированному практикующему врачу. GemSelect не гарантирует никаких заявлений или заявлений об исцеляющих или астрологических способностях камня и не несет ответственности ни при каких обстоятельствах.

Идеи дизайна драгоценных камней и ювелирных изделий из молдавита

Back to Top

Молдавит довольно мягкий по сравнению с большинством ювелирных драгоценных камней, и его редкость делает его непригодным для любого основного дизайна. Тем не менее, высококачественные прозрачные материалы часто используются в ювелирных изделиях ручной работы, особенно в камнях с хорошей огранкой. Необработанные кристаллы часто носят как подвески, но большинство образцов молдавита в основном выставляется коллекционерами.

Примечание: покупайте цветные драгоценные камни по размеру, а не по весу в каратах. Цветные камни различаются по соотношение размера и веса . По сравнению с этим некоторые камни больше, а другие меньше по весу, чем алмазы.

Знаменитые молдавиты

Back to Top

В 1960-х годах королева Елизавета II получила в подарок молдавит на десятую годовщину своей коронации от правительства Швейцарии. Это был необработанный камень в платине, украшенный бриллиантами и черным жемчугом. Известно также, что Мадонна несла четки из граненых молдавитовых бус, сделанные для Папы Иоанна Павла II, которые были подарены Папе от народа Чехословакии. Есть также музей в Чешском Крумлове, Чешская Республика, посвященный прекрасным образцам молдавита.

Уход и чистка ювелирных изделий из молдавита с драгоценными камнями

Back to Top

Как очистить драгоценные камни Молдавит довольно мягкий и хрупкий по сравнению с большинством других драгоценных камней. Таким образом, он требует особого ухода. При чистке молдавита избегайте использования агрессивных химикатов или чистящих средств. Не используйте очистители тепла или пара и избегайте ультразвуковых очистителей. Вы можете протереть камни простой мягкой тканью и слабым мыльным раствором. Обязательно хорошо промойте драгоценные камни, чтобы удалить остатки мыла.

Не подвергайте свои драгоценные камни и украшения резким перепадам температур и обязательно избегайте длительного воздействия сильного солнечного света. Не храните свои молдавитовые драгоценные камни и украшения вместе с другими типами драгоценных камней. Драгоценные камни следует хранить отдельно и завернуть в мягкую ткань или положить в шкатулку с тканевой подкладкой. Всегда снимайте любые украшения с молдавитом перед тренировкой, спортом или тяжелыми домашними делами.

  • Первая публикация:: август-08-2021
  • Последнее обновление: сентябрь-27-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

10231

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (143)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Jewelry New Arrivals Pairs Lots Contact
  : Moldavite Info

Moldavite Gemstone Information

About Moldavite - History and Introduction

Moldavite, also known as the 'Bouteille Stone' or as 'Vltavin' in Czech, is an olive-green to dull brown-green vitreous gemstone. The unusual green gem garnered much fame and attention owing to its unusual origin. Moldavite was thought to have been formed by condensed rock vapors after a meteorite impact. Moldavite belongs to the Tektite group of minerals, which is a small family of natural glass rocks. Moldavite is sometimes touted as 'the only known extraterrestrial gemstone on Earth', or as 'the gemstone born from the stars'.

Moldavite was once thought to be an artificial product, and for a long time, it was even believed to be a variety of volcanic obsidian glass. Moldavite was first introduced as 'chrysolites' by Professor Josef Mayer of Prague University. Later, the name 'chysolites' was replaced by 'moldavite' as it was to be named after 'Moldauthein' the town of where the first specimens of were discovered and described. Gem-quality moldavite is typically offered in two grades; regular and museum grade. The finest specimens are museum grade. Museum grade moldavite exhibits higher transparency and displays a distinct fern-like pattern. Regular moldavite is typically darker green, often brownish in color and its surfaces appear pitted or weathered.

Moldavite
Moldavite
Identifying Moldavite Back to Top

Moldavite is a pale to dark-green or brown-green gemstone belonging to the tektite group of minerals. Gemologically, it is a type of natural glass with an amorphous crystal structure. It contains silicon dioxide (SiO2) and aluminum oxide (AlO3). It has a relatively good level of hardness, rating 5.5 on the Mohs scale. Its density ranges from 2.32 to 2.38 and its refractive index is similar to volcanic glass obsidian. Moldavite exhibits a vitreous luster when cut and polished and often has a rough, scarred surface.

Moldavite; Origin and Sources Back to Top

Moldavite gets its name from the town of Moldauthein in the Czech Republic, where it was first found. Currently, moldavite deposits have been found in Southern and Northwestern Bohemia, Western Moravia, Lusatia (Germany) and Waldviertel (Austria). It is estimated that 99% of all moldavite is sourced from South Bohemia and 1% is sourced from South Moravia. Small, scattered findings of gem-quality moldavite have also been reported in Dresden, West Bohemia and Austria.

The total amount of moldavite in the world is estimated to be about 275 tons' worth. Previously, there were four moldavite mines in operation throughout the Czech Republic, but today only one pit remains, which legally produces moldavite on a commercial level. It is estimated that all gem-quality moldavite will be completely exhausted in about ten years' time.

Buying Moldavite and Determining Moldavite Value Back to Top

Moldavite Color

Moldavite occurs in a variety of shades of green, including deep, forest-green and pale to olive-green. Some materials from Moravia are known to occur with greenish-brown color. The most desirable color is a pure, light to medium green with no brown, and not too dark in tone.

Moldavite Clarity and Luster

Moldavite can occur transparent to opaque. The finest specimens are transparent and are considered extremely rare. Most moldavite today is opaque with slight levels of translucency. Generally, the higher the transparency, the more valuable the stone. There is a great price difference between 'regular grade' and 'museum grade' moldavite.

Moldavite Cut and Shape

Moldavite is available in a variety of cuts and shapes. Only the finest and most transparent of materials are faceted, while the rest are typically traded in their natural rough state. The most common shapes are those that result from its molten formation, such as drop shape, disc shape, oval, elliptical or spiral shape, as well as 'splash' shapes which resemble patterns of spilled liquids. Bohemian moldavite is usually drop-shaped, while Moravian moldavite is spherical.

Moldavite Treatment

Most moldavite is not treated or enhanced in any way. However, moldavite is sometimes fused with other types of borosilicate glass.

Moldavite Gemological Properties: Back to Top
Chemical Formula: SiO(+Al2O3) Silicon dioxide + aluminum oxide
Crystal Structure: Amorphous
Color: Bottle-green to brown-green
Hardness: 5.50
Refractive Index: 1.48 to 1.54
Density: 2.32 to 2.38
Cleavage: None
Transparency: Transparent to opaque
Double Refraction or Birefringence: None
Luster: Vitreous
Fluorescence: None

Please refer to our Gemstone Glossary for details of gemology-related terms.

Moldavite: Related or Similar Gemstones Back to Top
Obsidian Glass
Obsidian

Moldavite belongs to the tektite group of minerals. As a type of natural glass, it is closely related to the volcanic glass known as obsidian. Obsidian is a very popular jewelry gemstone which comes in a few different trade name varieties, such as 'gold-sheen obsidian' and 'snowflake obsidian'. Obsidian is also often found or used in the layering of many natural or man-made doublet or triplet stones. Some possibilities for Moldavite confusion include apatite, diopside, beryl, sapphire, tourmaline and green bottle glass.

Depending on origin of discovery, many related tektites answer to a variety of names, including Austraite (Australia), Billtonite (Borneo), Georgiaite (Georgia, USA), Indochinite (Indonchina), Javanite (Java) and Philippinice (Philippines).

Moldavite Mythology, Metaphysical and Crystal Healing Back to Top

According to Czechoslovakian legends, moldavite was thought to bring good luck to its wearer. It was commonly used to help harmonize marital relationships and for creating talismans and amulets, thought to bring good fortune, protection and help with fertility. Throughout the Middle Ages, moldavite was highly prized and was strictly reserved for those born of royal blood and nobility. In Sanskrit, moldavite's name is 'agni mani' which means 'fire pearl'. Moldavite is associated with the mystical bird; the phoenix, which was said to have been consumed and reborn by fire.

Moldavite is not a traditional birthstone but it is a natural birthstone for those fortunate enough to be born during mid-spring; between April 20 and May 20. Although moldavite is not associated with any specific zodiac sign, it is considered a stone of the stars and therefore is a universal gem for all astrological signs. Physically, moldavite is thought to help alleviate gout, asthma, allergies and rashes, and help overcome symptoms of flu, anemia and colds.

Disclaimer: Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers and Properties are not to be taken as confirmed advice. Traditional, Ceremonial and Mythological Gemstone Lore is collected from various resources and does not represent the sole opinion of SETT Co., Ltd. This information is not to replace the advice of your doctor. Should you have any medical conditions, please see a licensed medical practitioner. GemSelect does not guarantee any claims or statements of healing or astrological birthstone powers and cannot be held liable under any circumstances.
Moldavite Gemstone and Jewelry Design Ideas Back to Top

Moldavite is fairly soft compared to most jewelry gemstones and its rarity makes it unsuitable for any mainstream designs. However, high-quality transparent materials are often used in hand-crafted custom jewelry, particularly well-faceted stones. Rough crystals are often worn as pendants, but most moldavite specimens are primarily exhibited by collectors.

Note: Buy colored gemstones by size and not by carat weight. Colored stones vary in size-to-weight ratio. Some stones are larger and others are smaller than diamonds by weight in comparison.

Famous Moldavite Gemstones Back to Top

In the 1960s, Queen Elizabeth II received a gift of moldavite on the tenth anniversary of her coronation from the Swiss government. It was a raw stone set in platinum and accented with diamond and black pearl. Madonna was also known to carry a rosary of faceted moldavite beads made for Pope John Paul II, which was given to the Pope as a gift from the people of Czechoslovakia. There is also a museum in Cesk√Ĺ Krumlov, the Czech Republic dedicated to fine moldavite specimens.

Moldavite Gemstone Jewelry Care and Cleaning Back to Top

How to clean your gemstonesMoldavite is fairly soft and fragile compared to most other jewelry gemstones. Thus, it requires some extra care. When cleaning moldavite, avoid the use of any harsh chemicals or cleaners. Do not use any heat or steam cleaners and avoid ultrasonic cleaners. You can wipe your stones down using a plain soft cloth and mild soapy water. Be sure to rinse your gems well to remove any soapy residue.

Do not expose your gems and jewelry to extreme temperature fluctuations and be sure to avoid prolonged exposure to strong sunlight. Do not store your moldavite gems and jewelry with other types of gems. Gemstones should be stored separately and wrapped in soft cloth or placed inside a fabric-lined jewelry box. Always remove any moldavite jewelry before exercising, playing sports or engaging in any vigorous household chores.

  • First Published: February-19-2014
  • Last Updated: May-30-2014
  • © 2005-2017 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39303404

Reorder Items

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping

GemSelect Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
Size and Weight

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart