search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

Открытие танзанита

Есть несколько сообщений об открытии танзанита, названного в честь Танзании, страны его происхождения. По некоторым данным, фиолетово-голубой камень впервые обнаружил член племени масаи Али Джууявату. В других сообщениях говорится, что Ндугу Джуманн Нгома первым нашел танзанит. Еще один отчет приписывает Мануалу де Соуза открытие танзанита 7 июля 1967 года. Некоторые называют этого колоритного персонажа Безумным Мануэлем. Этот колоритный персонаж был хорошо известен своей страстью к походам по африканским бушам в поисках неизвестного или даже ненаходимого. , как он имел обыкновение описывать свою деятельность.

Драгоценный камень танзанит огранки кушон
Драгоценный камень танзанит огранки кушон

Родившийся в Гоа в 1913 году, де Соуза переехал в Танганику в возрасте 20 лет, где получил квалификацию мастера-портного. Авантюрист по натуре, эта профессия быстро приелась, и он начал свою жизнь в качестве старателя на золотых приисках Лупа в Западной Танганьике, двигаясь дальше после того, как послевоенные условия сделали золото добыча нерентабельна на алмазных полях Шиньянга. Это предприятие стало нежизнеспособным в 1960-х годах, когда монополия сделала алмаз лицензии на разведку получить практически невозможно, что побудило Мануэля переехать в район Килиманджаро, где он продолжил разведку вокруг озера Виктория, пополняя свой доход пошивом одежды.

Мануэль де Соуза открыл танзанит
Мануэль де Соуза

Примерно в пасхальные выходные 1967 года то, что он описывает как «зудящие ноги», заставило его нанять пикап, чтобы высадить его в кустах в районе Аруши. По счастливой случайности водитель отказался ехать дальше Мерелани. Не имея возможности транспортировать свое снаряжение дальше, Мануэль вместо этого был вынужден искать драгоценные камни в этом районе.

Наняв четырех человек из племени масаи в качестве носильщиков, он отправился на разведку и около полудня 7 июля нашел прозрачный голубой камень, который сначала принял за камень. сапфир . После тестирования своего твердость , он сразу понял, что его находка не сапфир. Тем не менее де Соуза взял камень с собой в Арушу, где попытался идентифицировать его, обратившись к небольшому тому по минералогии, который был его единственным источником информации.

Танзанит Грубый
Танзанит Грубый

Самым близким соответствием, которое он смог найти для своего камня, был оливин, и, таким образом, первым танзанит претензия была зарегистрирована на его имя 25 июля 1967 г. - как претензия на оливин.

Вскоре выяснилось, что драгоценный камень состоит из материала, отличного от оливина или перидот . Так же, дюмортьерит , кордиерит и цоизит были рассмотрены и отклонены.

В конце концов драгоценные камни были отправлены в Геммологический институт Америки, у которого было необходимое оборудование для точной идентификации камня. цоизит . Примерно в то же время образцы были идентифицированы в Гарвардском университете, Британском музее, Гейдельбергском университете и государственным геологом Танзании по имени Ян МакКлауд, которому приписывают то, что он первым сделал правильный вывод.

Из камней получались красивые драгоценные камни, но для этого материала не существовало устоявшегося рынка. Глава ювелирного отдела универмага Saks в Нью-Йорке отказался продавать камень. Наконец, два кольца, сделанные из оригинальной находки, были показаны вице-президенту Tiffany & Co., который был настолько впечатлен красотой камня, что окрестил его танзанит . Таким образом, был создан новый рынок.

  • Первая публикация:: Может-30-2022
  • Последнее обновление: август-13-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

14346

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (143)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Discovery of Tanzanite
Découverte de la tanzanite

Discovery of Tanzanite

Tanzanite, named after Tanzania, its country of origin, was first discovered on July 7, 1967 by Manuel de Souza. Referred to by some as Mad Manuel, this colorful character was well known for his passion for trekking the African bush in search of the unknown, or even the unfindable, as he was wont to describe his activities.

Manuel de Souza Discovered Tanzanite
Manuel de Souza

Born in Goa in 1913, de Souza moved to Tanganika at the age of 20, where he qualified as a master tailor. An adventurer by nature, this trade quickly palled and he began his life as a prospector on the Lupa goldfields of Western Tanganyika, moving on after post-war conditions made gold mining unprofitable to the Shinyanga Diamond Fields. This venture became unviable in the 1960s when a monopoly made diamond prospecting licenses almost impossible to obtain, prompting Manuel to move to the Kilimanjaro area, where he continued to prospect around Lake Victoria, supplementing his income by tailoring.

Around the Easter weekend of 1967, what he describes as 'itchy feet' drove him to hire a pickup truck to drop him in the bush in an area southeast of Arusha. Serendipitously, the driver refused to go further than the Masai village of Mtakuja. With no way of transporting his gear any further, Manuel was forced to fossick for gems in that area instead.

Hiring four Masai tribesmen as his porters, he set off to explore, and around noon on July 7th found a transparent blue stone which he first mistook for a sapphire. After testing its hardness, he immediately knew his find was not sapphire. Nonetheless, de Souza took the stone back to Arusha with him where he tried to identify it by referring to a small volume on mineralogy, which was his only source of reference.

Tanzanite Rough
Tanzanite Rough

The closest match he could find for his stone was olivine, and thus the first tanzanite claim was duly registered in his name on July 25, 1967 - as an olivine claim.

It was not long before the gem was revealed to be composed of a different material to olivine or peridot. Likewise, dumortierite, cordierite and zoisite were considered and rejected.

Eventually the gems were sent to the Gemological Institute of America which had the necessary equipment to accurately identify the stone as zoisite. At the around the same time, samples were identified at Harvard University, the British Museum, Heidelberg University, and by a Tanzanian government geologist named Ian McCloud, who is credited with being the first to have made the correct call.

The stones made handsome gems, yet there was no established market for this material. The head of the jewelry department of Saks Department Store in New York declined to stock the stone. Finally, two rings that had been made out of the original find were shown to the Vice-President of Tiffany & Co., who was so impressed by the beauty of the stone that he christened it tanzanite. Thus a new market was created.

  • First Published: May-24-2008
  • Last Updated: October-06-2014
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping