search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

Информация о драгоценном камне сподумен

Драгоценные камни сподумен от GemSelect - большое изображение
Покупайте драгоценные камни сподумен, кунцит и гидденит в GemSelect
О Сподумене - история и введение

Сподумен это минерал пироксен ювелирного качества, получивший свое название от греческого слова «сподуменос», что означает «пепельный цвет». Его название происходит от естественного цвета непрозрачных кристаллов промышленного сподумена, которые часто имеют непривлекательные тусклые пепельно-серые цвета. По составу сподумен представляет собой силикат лития и алюминия, и сегодня он является одним из важных источников лития для промышленного использования. Сподумен часто встречается в проявлениях гранита, аплита и пегматита. Хотя минерал сподумен был впервые описан давно, в 1800 году, разновидности прозрачных драгоценных камней сподумена были обнаружены только недавно, в прошлом веке.

Геммологически, как халцедон, сподумен на самом деле представляет собой группу тесно связанных драгоценных камней, и он также может относиться к одному конкретному типу драгоценных камней. В торговле драгоценными камнями сподумен обычно относится только к прозрачному материалу от бледно-желтого до золотисто-желтого цвета. Другие цвета продаются под названиями, зависящими от цвета, включая ' кунцит ' и ' скрытый '. Кунсайт представляет собой сподумен от светло-розового до фиолетового цвета, в то время как скрытое торговое название используется для зеленого сподумена. Хотя сподумен был впервые обнаружен в Швеции, разновидности прекрасных розовых и зеленых драгоценных камней были впервые обнаружены в Соединенных Штатах, и оба были названы в честь их основателей. Кунсайт был назван в честь Джордж Фредерик Кунц и скрытый был назван в честь Уильям Эрл Хидден .

Сподумен
Идентификация сподумена Back to Top

Сподумен - это силикат лития-алюминия с твердостью от 6,5 до 7 по шкале Мооса. Обычно он демонстрирует превосходную прозрачность и стекловидный блеск при резке и полировке. Сподумен часто можно отличить по форме кристаллов, излому и идеальному призматическому расколу - свойству, которое он разделяет с алмазом и топазом. Сподумен часто можно отличить от подобных драгоценных камней, таких как кварц, топаз и берилл, по ярко выраженному плеохроизму и более высокому показателю преломления; его показатель преломления немного меньше, чем у танзанита.

Сподумен; Происхождение и источники Back to Top

Отложения сподумена можно найти по всему миру. Наиболее заметные месторождения находятся в Афганистане, Бразилии, Мадагаскаре, Пакистане и США (Калифорния, Северная Каролина и Южная Дакота).

Первоначально гидденит был обнаружен в Хиддените, Северная Каролина, но в последнее время были обнаружены в Афганистане, Бразилии, Мадагаскаре, Мьянме (Бирма) и Калифорнии. Многие утверждают, что зеленый сподумен из любой местности, кроме Хидденита, Северная Каролина, следует продавать только как «обычный» зеленый сподумен.

Наиболее важные месторождения розового кунцита находятся в Минас-Жерайс в Бразилии. Другие известные источники включают Афганистан, Мадагаскар, Мьянму (Бирма), Пакистан и Соединенные Штаты. Редкий бесцветный сорт был обнаружен на Мадагаскаре, а редкий синий сорт был найден в Афганистане.

Покупка сподумена и определение ценности сподумена Back to Top

Сподумен Колор

Сподумен может быть разных цветов, включая белый, бесцветный, серый, розовый, сиреневый, фиолетовый, голубой, желтый и зеленый. Драгоценный камень сподумен обычно относится к желтому материалу. Розовый сподумен окрашен марганцем; зеленый сподумен окрашен хромом, а желтый сподумен окрашен примесями железа. У всех сподуменов верх и низ кристаллов имеют тенденцию раскрывать самые глубокие цвета. Он также сильно плеохроичен, что приводит к изменению цвета в зависимости от угла обзора. Известно, что весь сподумен тускнеет, особенно после длительного воздействия прямых солнечных лучей или тепла.

Ясность и блеск сподумена

Сподумен обычно образует с отличной прозрачностью. Большинство драгоценных камней чисты для глаз, даже очень большие образцы. В редких случаях сподумен может иногда проявлять эффект кошачьего глаза или блеск. Известно, что сподумен при полировке приобретает стекловидный блеск.

Покрой и форма сподумена

Сподумен обычно огранен, и его очень редко ограняют кабошоном. Он сильно плеохроичен, а верхняя и нижняя части кристаллов имеют тенденцию раскрывать самые глубокие цвета. Из-за идеальной спайности, осколочного излома и плеохроичной природы сподумен считается настоящей проблемой для огранщика драгоценных камней. Самые распространенные формы включают овалы, круги, подушки, груши и триллионы. Иногда он может быть вырезан как декоративный камень.

Сподумен лечение

Сподумен обычно не обрабатывается и не улучшается, хотя коричневатые и зелено-фиолетовые материалы могут быть нагреты для улучшения цвета.

Гемологические свойства сподумена: Back to Top
Химическая формула: LiAlSi2O6 Литий-алюмосиликат
Кристальная структура: Моноклиническая, призматическая, табличная
Цвет: Белый, бесцветный, серый, розовый, сиреневый, фиолетовый, желтый и зеленый
Твердость: От 6,5 до 7 по шкале Мооса
Показатель преломления: От 1,660 до 1,681
Плотность: От 3,15 до 3,21
Расщепление: Идеальный
Прозрачность: Прозрачный
Двойное лучепреломление или двойное лучепреломление: От 0,014 до 0,016
Блеск: Стекловидное тело
Флуоресценция: Переменная

Пожалуйста, обратитесь к нашему Словарь драгоценных камней для получения подробной информации о терминах, связанных с геммологией.

Сподумен: родственные или похожие драгоценные камни Back to Top
Розовый кунцит
Кунсайт

Сподумен является одновременно минеральным видом и семейством драгоценных камней, в которое входят «желтый сподумен», «зеленый скрытый» и «розовый кунцит». Есть несколько неофициальных и вводящих в заблуждение маркетинговых названий других цветных разновидностей сподумена, например, желтый кунцит ',' мятный кунцит 'и' белый кунцит ', но ни одно из этих названий не принято в торговле драгоценными камнями, тем более что кунцит по определению - сподумен от розового до фиолетового. Есть также материалы сподумена от синего до зелено-синего, а также разноцветные сподумены, но эти более редкие цвета не часто используются в качестве драгоценных камней. Сподумен от бесцветного до бледно-желтого иногда называют «трифаном» в торговле драгоценными камнями.

Мифология сподумена, метафизические и целебные свойства кристаллов Back to Top

Сподумен от желтого до бесцветного иногда называют трифаном в мире исцеления кристаллов. Хотя «трифановый» сподумен связан с розовым кунцитом и зеленым хиддитом, он имеет свои собственные цели и знания. Сподумен известен как очищающий кристалл и может использоваться для освежения энергии. Его часто используют из-за его способности мотивировать своего владельца выполнять задачи, а не начинать проекты и оставлять их незавершенными.

Сподумен также может помочь защитить от вредных или плохих энергий. Считается, что с физической точки зрения желтый сподумен помогает при сенсорных проблемах, особенно при нарушениях слуха и зрения; Говорят, что он полезен для тех, кто страдает эпилепсией и заболеваниями суставов, костей и нервной системы. Сподумен не является традиционным камнем, но считается одним из естественных камней для рожденных в начале лета; 21 июня - 21 июля. Желтый сподумен связан с элементом огня и считается полезным для выравнивания всех энергий чакр.

Отказ от ответственности: Метафизические и альтернативные исцеляющие силы и свойства кристаллов не следует воспринимать как подтвержденный совет. Традиционные, церемониальные и мифологические сведения о драгоценных камнях собраны из различных источников и не отражают единственное мнение SETT Co., Ltd. Эта информация не заменяет рекомендации вашего врача. Если у вас есть какие-либо заболевания, обратитесь к лицензированному практикующему врачу. GemSelect не гарантирует никаких заявлений или заявлений об исцеляющих или астрологических способностях камня и не несет ответственности ни при каких обстоятельствах.
Драгоценный камень сподумен и идеи дизайна ювелирных изделий Back to Top

Несмотря на то, что сподумен имеет относительно хорошую твердость (от 6,5 до 7,5 по шкале Мооса), привлекательный блеск и отличную прозрачность, он все еще в основном неизвестен многим покупателям драгоценных камней. Он идеально подходит для всех видов ювелирного дизайна, включая кольца, браслеты, подвески, булавки и броши. Привлекательность сподумена заключается в его привлекательном цвете и превосходной прозрачности. Мягкий розовый сподумен отлично подходит для женственной моды, а желтый и зеленый сподумен подходят как для мужских, так и для женских украшений.

Сподумен также используется для изготовления многих аксессуаров из-за обилия крупных драгоценных камней. Крайне редко (и, как правило, очень дорого) можно найти натуральные желтые драгоценные камни весом более 5 карат, поэтому желтый сподумен - прекрасный и доступный вариант для тех, кто ищет большие камни для использования в крупных ювелирных изделиях, таких как коктейльные кольца. или негабаритные подвески.

Примечание: покупайте цветные драгоценные камни по размеру, а не по весу в каратах. Цветные камни различаются по соотношение размера и веса . По сравнению с этим некоторые камни больше, а другие меньше по весу, чем алмазы.

Знаменитые драгоценные камни сподумен Back to Top

Как менее известный драгоценный камень, желтый сподумен пока не получил особой известности. Однако тиара из русской пальметты, которая в настоящее время принадлежит герцогине Глостерской (Великобритания), представляет собой историческую тиару со сменным центральным камнем. В качестве центрального камня можно выбрать алмаз, изумруд или розовый сподумен (кунцит). Тиара ранее принадлежала российской императрице Марии Федоровне.

Уход и чистка ювелирных изделий из сподумена из драгоценных камней Back to Top

Как очистить драгоценные камни Сподумен относительно твердый, но с ним следует обращаться осторожно из-за его идеального расщепления. Сильный или резкий удар может расколоть камень пополам. Сподумен чувствителен как к теплу, так и к яркому свету. Известно, что его цвет со временем тускнеет, и после продолжительного воздействия прямого света или тепла может произойти потеря цвета. Таким образом, драгоценные камни и украшения из сподумена лучше всего носить вечером. При чистке драгоценных камней сподумен избегайте использования ультразвуковых очистителей и пароварок. Сподумен можно эффективно очистить, используя обычную мыльную воду и мягкую ткань. Не используйте агрессивные химикаты или чистящие средства, включая отбеливатель, кислоту или другие химические вещества.

Всегда удаляйте сподуменовые драгоценные камни и украшения перед тренировкой или занятиями спортом. Снимая кольца, не тяните за камень, так как это может привести к ослаблению зубцов, что в конечном итоге приведет к потере камня. Храните драгоценные камни сподумен отдельно и отдельно от других драгоценных камней и украшений. По возможности рекомендуется упаковывать драгоценные камни индивидуально в мягкую ткань и помещать их в шкатулку с тканевой подкладкой.

  • Первая публикация:: июль-29-2021
  • Последнее обновление: июль-01-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

9440

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (136)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Spodumene Information
Information sur les pierres précieuses SpodumeneInformación de la piedra preciosa espodumena

Spodumene Gemstone Information

About Spodumene - History and Introduction

Spodumene is a gemstone quality pyroxene mineral that draws its name from the Greek word 'spodumenos', which means 'ash colored'. Its name is derived from the natural color of opaque, industrial-grade spodumene crystals, which are often found in unattractive, dull ash-gray colors. By composition, spodumene is a lithium aluminum silicate and it is one of the important sources for industrial-use lithium today. Spodumene is often found in occurrences of granite, aplite and pegmatite. Although the mineral spodumene was first described long ago in 1800, transparent gemstone varieties of spodumene were only recently discovered during the last century.

Gemologically, like chalcedony, spodumene is actually a group of closely related gemstones, and it can also refer to a single, specific gem type. In the gem trade, the gemstone 'spodumene' typically refers to only transparent pale-yellow to golden yellow material. Other colors are traded under color-specific names, which include 'kunzite' and 'hiddenite'. Kunzite is light-pink to violet spodumene, while hiddenite is the trade name used for green spodumene. Although spodumene was first discovered in Sweden, the fine pink and green gemstone varieties were first discovered in the United States, and both were named after their founders. Kunzite was named after George Frederick Kunz and hiddenite was named after William Earl Hidden.

Spodumene
Spodumene
Click to enlarge
Identifying Spodumene Back to Top

Spodumene is a lithium aluminum silicate with a hardness of 6.5 to 7 on the Mohs scale. It typically exhibits excellent transparency and a vitreous luster when cut and polished. Spodumene can often be distinguished by its crystal habit, fracture, and perfect prismatic cleavage, a property it shares with diamond and topaz. Spodumene can often be distinguished from similar gems such as quartz, topaz and beryl by its pronounced pleochroism and higher refractive index; its refractive index is slightly less than that of tanzanite.

Spodumene; Origin and Sources Back to Top

Spodumene deposits are found in locations all around the world. The most notable deposits are found in Afghanistan, Brazil, Madagascar, Pakistan and the United States (California, North Carolina and South Dakota).

Hiddenite was originally found in Hiddenite, North Carolina, but more recently, there have been discoveries in Afghanistan, Brazil, Madagascar, Myanmar (Burma) and California. Many argue that green spodumene from any locality other than Hiddenite, N.C. should only be traded as 'ordinary' green spodumene.

The most important deposits of pink kunzite are found at Minas Gerais in Brazil. Other notable sources include Afghanistan, Madagascar, Myanmar (Burma), Pakistan and the United States. A rare, colorless variety was discovered in Madagascar and a rare, blue variety was found in Afghanistan.

Buying Spodumene and Determining Spodumene Value Back to Top

Spodumene Color

Spodumene can occur in a variety of colors, including white, colorless, gray, pink, lilac, violet, light-blue, yellow and green. The gemstone 'spodumene' typically refers to yellow material. Pink spodumene is colored by manganese; green spodumene is colored by chromium and yellow spodumene is colored by iron impurities. With all spodumene, the tops and bottoms of crystals tend to reveal the deepest colors. It is also strongly pleochroic, which results in variation of color depending on the viewing angle. All spodumene is known to fade in color, especially after prolonged exposure to direct sunlight or heat.

Spodumene Clarity and Luster

Spodumene typically forms with excellent transparency. Most gemstones are eye-clean, even very large specimens. On rare occasion, spodumene can sometimes display chatoyancy or a cat's eye effect. Spodumene is known to exhibit a vitreous luster when polished.

Spodumene Cut and Shape

Spodumene is typically faceted and it is very rarely cut en cabochon. It is strongly pleochroic and the tops and bottoms of crystals tend to reveal the deepest colors. Due to its perfect cleavage, splintery fracture and pleochroic nature, spodumene is considered a real gem cutter's challenge. The most common shapes include ovals, rounds, cushions, pears and trillions. It may sometimes be carved as an ornamental gem.

Spodumene Treatment

Spodumene is not normally treated or enhanced in any way, although brownish and green-violet materials may be heated to improve color.

Spodumene Gemological Properties: Back to Top
Chemical Formula: LiAlSi2O6 Lithium aluminum silicate
Crystal Structure: Monoclinic, prismatic, tabular
Color: White, colorless, gray, pink, lilac, violet, yellow and green
Hardness: 6.5 to 7 on the Mohs scale
Refractive Index: 1.660 to 1.681
Density: 3.15 to 3.21
Cleavage: Perfect
Transparency: Transparent
Double Refraction or Birefringence: 0.014 to 0.016
Luster: Vitreous
Fluorescence: Variable

Please refer to our Gemstone Glossary for details of gemology-related terms.

Spodumene: Related or Similar Gemstones Back to Top
Pink Kunzite
Kunzite

Spodumene is both a mineral species and a family of gemstones which includes 'yellow spodumene', 'green hiddenite' and 'pink kunzite'. There are some unofficial and misleading marketing names used for other colored spodumene varieties, such as 'yellow kunzite', 'mint kunzite' and 'white kunzite', but none of these names are accepted in the gem trade, especially since kunzite by definition is pink to violet spodumene. There are also blue to green-blue spodumene materials, as well as a multicolored spodumene variety, but these rarer colors are not often used as gemstones. Colorless to pale yellow spodumene is sometimes referred to as 'triphane' in the gem trade.

Spodumene Mythology, Metaphysical and Crystal Healing Properties Back to Top

Yellow to colorless spodumene is sometimes referred to as triphane in the world of crystal healing. Although related to pink kunzite and green hiddenite, 'triphane' spodumene has its own purposes and lore. Spodumene is known as a cleansing crystal and can be used for refreshing energies. It is often used for its ability to empower its wearer with motivation for completing tasks, rather than starting projects and leaving them unfinished.

Spodumene can also help shield against harmful or bad energies. Physically, yellow spodumene is believed to help with sensory problems, especially hearing and vision disorders; it is said to be helpful for those who suffer from epilepsy and joint, bone and nervous system conditions. Spodumene is not a traditional birthstone, but it is considered to be one of the natural birthstones for those born in the beginning of summer; June 21st through July 21st. Yellow spodumene is associated with the element of fire and is thought to be useful for aligning all chakra energies.

Disclaimer: Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers and Properties are not to be taken as confirmed advice. Traditional, Ceremonial and Mythological Gemstone Lore is collected from various resources and does not represent the sole opinion of SETT Co., Ltd. This information is not to replace the advice of your doctor. Should you have any medical conditions, please see a licensed medical practitioner. GemSelect does not guarantee any claims or statements of healing or astrological birthstone powers and cannot be held liable under any circumstances.
Spodumene Gemstone and Jewelry Design Ideas Back to Top

Even though spodumene has relatively good hardness (6.5 to 7.5 on the Mohs scale), an attractive luster and excellent transparency, it is still mostly unknown to many gemstone buyers. It is perfectly suitable for all kinds of jewelry design, including rings, bracelets, pendants, pins and brooches. The appeal of spodumene lies in its attractive color and excellent clarity. Soft pink spodumene lends itself very well to feminine fashions, while yellow and green spodumene can appeal to both men's and ladies' jewelry designs.

Spodumene is also favored for many accessories, owing to the abundance of large gemstones. It is extremely rare (and typically very expensive) to find natural yellow gemstones of over 5 carats in weight, so yellow spodumene is a wonderful and affordable option for those looking for large stones to be used in large jewelry fashion designs, such as cocktail rings or oversized pendants.

Note: Buy colored gemstones by size and not by carat weight. Colored stones vary in size-to-weight ratio. Some stones are larger and others are smaller than diamonds by weight in comparison.

Famous Spodumene Gemstones Back to Top

As a lesser-known gemstone, yellow spodumene hasn't gained much fame as of yet. However, The Russian Palmette Tiara, currently owned by the Duchess of Gloucester (Great Britain) is a historical tiara that was designed with an interchangeable center stone. There is a choice of diamond, emerald or pink spodumene (kunzite) for the center stone. The tiara previously belonged to Empress Maria Feodorovna of Russia.

Spodumene Gemstone Jewelry Care and Cleaning Back to Top

How to clean your gemstonesSpodumene is relatively hard, but it should be handled with care because of its perfect cleavage. A hard knock or sharp blow can split a stone in two. Spodumene is sensitive to heat as well as strong light. Its color is known to fade overtime, and after continued exposure to direct light or heat, color loss can occur. Thus, spodumene gems and jewelry are best worn in the evening. When cleaning spodumene gemstones, avoid the use of ultrasonic cleaners and heat steamers. Spodumene can be effectively cleaned using plain soapy water and a soft cloth. Do not use any harsh chemicals or cleaners, including bleach, acid or other chemicals.

Always remove spodumene gems and jewelry before exercising or playing sports. When removing rings, do not pull from the stone as this can cause prongs to weaken, eventually resulting in a lost stone. When storing spodumene gemstones, store them separately and away from other gems and jewelry. If possible, it is recommended that gems are wrapped individually in a soft cloth and placed inside a fabric-lined jewelry box.

  • First Published: March-26-2007
  • Last Updated: April-09-2014
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping