search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Бесплатно - только для США и Канада:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39303404

  • Изменить язык
  • USD

Драгоценный камень Александрит-познавательная информация

Александрит является одним из самых редких цветных драгоценных камней, доступных сегодня. Александрит это чрезвычайно редкий сорт хризоберилла, измененяющий цвет (циклосиликат). Несмотря на свое название, хризоберилл, который является алюминатом бериллия, на самом деле не принадлежит к группе минерала бериллия, а скорее, он классифицирует свою собственную независимую группу минералов.

История Александрита довольно спорная, упоминание о нем относит к временам царской России. Говорят, что камень был назван в честь русского царя Александра II (1818 - 1881), но был обнаружен французским геологом, Нильсом Густавом Норденшельдом (1792 - 1866). Когда Норденшельд впервые обнаружил александрит в 1834 году, он первоначально считал, что нашел изумруд, потому что он был обнаружен в Изумрудных копях расположенных в Уральском регионе России, недалеко от реки Токовая. Легенда гласит, что открытие Александрита было сделано в тот день, когда будущий царь России достиг совершеннолетия. Из-за меняющихся цветов камня с красного на зеленый камень был объявлен официальным камнем императора России.

Явление изменения цвета в Александрите называют эффектом Александрита. Изменение цвета может наблюдаться при определенных условиях освещения, как правило, от дневного света или лампы. Александрит может отображать изумрудно-зеленый, красный, оранжевый и желтый цвета, в зависимости под каким углом камень рассматривается. Александрит обладает заметным плеохроизмом. Как правило, Александрит имеет изумрудно-зеленый цвет при дневном свете, малиново-красный при освещении лампами накаливания. Александрит также может существовать с желтоватым и розовым цветом, и очень редкие экземпляры могут проявлять кошачий глаз-  эффекты при огранке в виде кабошона. Эффект Александрита это изменение цвета в результате сильного поглощения света в желтой и голубой частях спектра цветов.

Александрит, меняющий цвет
Александрит, меняющий цвет
Увеличенное фото
Определение Александрита

Большинство хризоберилла окрашено железом, но цвет Александрита это результат следов хрома. Через спектроскопический анализ и тестирование Александрит можно отличить от других похожих камней. Обыкновенные образцы хризоберилла также могут содержать часть хрома, но если они не проявляют способности изменения цвета, они относятся к хризобериллу, а не Александриту.

Происхождение Александрита и месторождения Наверх

Первый источник Александрита был найден в Уральском регионе России, но эти шахты уже давно исчерпаны. В течение достаточно долгого времени, разработанные рудники на Урале, как считалось, были единственным источником больших камней Александрита, например  экземпляры весом 5 каратов и более. Но совсем недавно в 1987 году, крупные камни были обнаружены в штате Минас-Жерайс, Бразилия. Другие месторождения Александрита есть в Мьянме (Бирма), Шри-Ланке, Танзании, Индии (Андхра-Прадеш) и на Мадагаскаре.

Покупка Александрита и распознование Александрита Наверх

Цвета Александрита

Зеленый оттенок в Александрите является результатом примесей хрома. Хром, является тем же элементом окраски, который был найден в изумруде, зеленая разновидность драгоценного берилла. Александрит со Шри-Ланки (Цейлон) как известно, проявляет цвет от хаки до коричневого цвета. Александриты с Зимбабве как правило, имеют очень мало изменений в цвете, и они, чаще всего, темного цвета с фиолетовым оттенком. Танзанийские образцы происходят с более светлыми тонами. Бразильские Александриты, как известно, насыщенные и меняют цвет от голубого до пурпурно цвета.

Прозрачность и блеск Александрита

Камни Александрита, как правило, чисто прозрачны, после нарезки и полировки проявляют стекловидный блеск. Александрит в сыром виде может варьироваться от прозрачного до непрозрачного. Чистый Александрит считается более ценным, чем синий сапфир, изумруд и рубин. Особенно Александрит весом более 1 карата. Шри-Ланка как известно, производят самые чистые Александриты.

Огранка и формы Александрита

Александриты редко встречаются в больших размерах. Любой экземпляр весом более трех карат считается находкой. Крупнейший драгоценный камень Александрит весит 66 карат и в настоящее время находится в Вашингтоне, округ Колумбия в Смитсоновском институте. Александриты часто огранены в традиционных формах, таких как овальные, круглые, в виде груши, но они также часто встречаются и в причудливых формах, таких как сердце например. Обычно Александрит не режется в форме кабошона, если не обладает переливчатыми свойствами.

Обработка Александрита

Как правило Александрит не подвергают обработке, но иногда, камни Александрита могут быть окрашены, но это не очень распространено. Многие Александриты являются синтетическими (выращенными в лабораторных условиях). Выращенные в лаборатории (синтетические) Александриты на самом деле являются не хризобериллом, а синтетическим корундом или синтетической шпинелью, который был пропитан либо хромом, либо ванадием для придания окраски. Это очень дорогой процесс для создания синтетических Александритов, так что даже выращенные в лаборатории камни могут быть очень дорогостоящими. Синтетический Александрит стал доступен на рынке с 1960-х годов.

Геммологические свойства Александрита: Наверх
Химическая формула: BeAl2O4 – Бериллиево-аллюминиевый оксид
BeAl2O4 – Бериллиево-аллюминиевый оксид: Ромб
Цвет: Желтый, золотой, зеленый, желто-зеленый, коричневатый, красный, разноцветный
Твердость: 8.5
Индекс преломления: 1.746 - 1.763
Плотность: 3.70 - 3.78
Слоистость: хорошая
Прозрачность: От прозрачного до непрозрачного
Двойное преломление: от (+)0.007 до (+)0.011
Блеск: Стекловидный
Флюоресцентность: Обычно нет
Разновидности Александрита и похожие драгоценные камни: Наверх
Chrysoberyl Cat's Eye Variety
Хризоберилл-кошачий глаз

Александрит является наиболее ценной разновидностью хризоберилла. Существует несколько других вариантов хризоберилла, большинство относятся к категории из-за оптического свойства, такие как цвет, эффект изменения цвета и т.д. Есть также несколько типов драгоценных каменей, которые часто путают или используют в качестве имитации Александрита, такие как с измененным цветом гранат, шпинель и сапфир, но ни один из них не является фактически александритом или хризобериллом.

Наиболее популярные виды Александрита:

Хризоберилл и хризоберилл кошачий глаз являются наиболее популярными сортами Александрита.

Наименее известные виды Александрита:

Александрит Кошачий глаз, розовый александрит, желтый Александрит и ванадия хризоберилл являются одними из редких сортов хризоберилла.

Мифология, метафизические и целебные свойства Александрита. Наверх

Александрит, связывают с дисциплиной и самоконтролем. Многие считают, что камни Александрита и хризоберилла помогают концентрации и укреплению способности к обучению. Они также вызывают у владельца камня стремление к совершенству. Говорят, что камни хризоберилла приносят ясность ума и увеличивают уверенность в себе.

На Руси считалось, что Александрит приносит удачу, счастье и любовь к своему хозяину. Он также, несет доброе предзнаменование. Александрит считался камнем, который может преодолеть физический и духовный мир. Этот камень связан с основной чакрой и несет в себе силу, теплую энергию исцеления и, как полагают, помогает укрепить творчество, воображение и интуицию. Александрит камень января.

Просьба не рассматривать как совет к применению, приведенные в тексте метафизические и альтернативные целебные свойства кристаллов. Смотрите лицензии практикующего врача, в данной альтернативной медицине. Так же приведенная информация не заменит консультации с врачом. GemSelect не гарантирует результатов литотерапии и не может быть привлечен к ответственности ни при каких обстоятельствах.
Ювелирные изделия из Александрита и дизайн ювелирных изделий Наверх

Самые большие камни Александрита возможно встретить только в старых ювелирных изделиях. Многие английские ювелирные проекты викторианской эпохи сделаны с камнями Александрита, но в основном это мелкие камни. В древней России конструкции ювелирных изделий известны тем, что в дизайн некоторых входят крупные Александриты.

Александриты являются жесткими и прочными камнями, и поэтому они идеально подходят для любого ювелирного дизайна, такого как кольца, серьги, подвески, броши, булавки и т.д. Поскольку они зачастую очень маленькие и дорогие, они обычно устанавливаются и используются в качестве подчеркивания, дополнения другого камня, а не центрального камня. Для тех, кому посчастливилось отпраздновать 55 лет брака, Александрит является официальным драгоценным каменем, представляющим этот замечательный юбилей.

Лучше всего, приобретать большое колличество камней Александрита у одного источника, потому что они в основном используются для конструкций ювелирных изделий, требующих нескольких камней одного размера.

Уход за драгоценными камнями Александрита и ювелирыми изделиям из александрита Наверх

How to Clean your GemstonesАлександрит и хризоберилл в целом являются очень прочными камнями и подходят для повседневной носки. Несмотря на это,все равно важно правильно ухаживать за ювелирными изделиями или камнями. Александрит можно легко очистить с помощью мягкого мыла и теплой воды комнатной температуры. Александриты можно протирать мягкой тканью или мягкой зубной щеткой. Будьте внимательны и избегайте любых агрессивных химикатов или отбеливателей, а также хорошо промывайте камень, чтобы полностью удалить весь мыльный остаток.

Александрит является достаточно прочным, чтобы чистить его с помощью ультразвуковых очистителей или паром, но следует всегда соблюдать осторожность при использовании этих методов. Всегда снимайте Александрит и ювелирные изделия из него перед любой энергичной физической деятельностью или домашними делами. Александриты тверже, чем большинство других драгоценных камней, что означает, что они могут легко поцарапать мягкие камни, такие как кварц, турмалин, циркон и шпинель. Таким образом, для сохранения от повреждений драгоценных камней, Александрит и ювелирные изделия из него оборачивают мягкой защитной тканью и хранять отдельно от других драгоценных камней.

  • Впервые опубликовано: September-02-2013
  • Последняя редакция: August-13-2019
  • © 2005-2019 GemSelect.com Все права защищены.
    Копирование (текста или графики) без письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.
Pinterest Board Names
More Shapes
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (145)
Main Categories
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Gemstones By Piece
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Drilled Gems, Briolettes and Beads
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Бесплатно - только для США и Канада:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39303404

Экономьте на доставке! Вы можете купить несколько товаров и заплатить за доставку всего $8.90

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

New Arrivals Pairs Lots Jewelry Contact
 
: Alexandrite Info

Alexandrite Gemstone Information

About Alexandrite - History and Introduction

Alexandrite is one of the rarest of all colored gemstones available today. More specifically, it is an extremely rare color change variety of chrysoberyl (a cyclosilicate). Despite its name, chrysoberyl, which is an aluminate of beryllium, does not actually belong to the beryl mineral group, but rather, it is classified as its own independent mineral group.

The history of alexandrite is quite controversial, dating back to the times of Imperial Russia. It is said that the stone was named after the Russian tsar, Alexander II (1818 - 1881), but was discovered by a French mineralist called Nils Gustaf Nordenskiöld (1792 - 1866). When Nordenskiöld first discovered alexandrite in 1834, it was initially thought to be an emerald because it was discovered in emerald mines located in Russia's Ural region, near the Tokovaya River. The specimen was later identified as a chromium bearing, color change variety of chrysoberyl. Legends claim that the discovery of alexandrite was made on the very day the future tsar of Russia became of age. Inevitably, the red and green color change stone was to be declared the official gemstone of Imperial Russia's Tsardom.

The color change phenomenon seen in alexandrite is referred to as the 'alexandrite effect'. The change in color can be observed under certain lighting conditions, typically under daylight and incandescent lighting. Alexandrite is also a strongly pleochroic gem. It can display emerald green, red, orange and yellow colors depending on which angle the stone is viewed from. The pleochroic properties of alexandrite are completely independent from its unique color change ability. Typically, alexandrite exhibits an emerald-green color in daylight, and raspberry-red under incandescent lighting. Alexandrite can also occur with yellowish and pink colors, and extremely rare specimens can exhibit chatoyancy (cat's eye) effects when cut en cabochon. The color change 'alexandrite effect' is a result of the strong absorption of light in the yellow and blue portions of the color spectrum.

Alexandrite Gemstone
Color Change Alexandrite
Click to enlarge image
Identifying Alexandrite Back to Top

Most chrysoberyl is colored by iron, but alexandrite color is a result of chromium traces. Through spectroscopic analysis and testing, alexandrite can be distinguished from other similar stones. Ordinary specimens of chrysoberyl may also contain chromium coloring agents, but unless they exhibit a color change ability, they are only identified as chrysoberyl and not alexandrite.

Alexandrite Origin and Gemstone Sources Back to Top

The original source for alexandrite was in the Ural region of Russia, but these mines have long been depleted. For quite some time, the worked out mines of the Urals were thought to have been the only source for large alexandrite stones, specifically specimens weighing 5 carats or more, but very recently in 1987, large specimens were discovered in Minas Gerais, Brazil. Other sources for alexandrite include Myanmar (Burma), Sri Lanka, Tanzania, India (Andhra Pradesh) and Madagascar.

Buying Alexandrite and Determining its Gemstone Value Back to Top

Alexandrite Color

Alexandrite's green hue is a result of chromium impurities. Chromium is the same coloring element found in emerald, the green variety of precious beryl. Sri Lanka (Ceylon) alexandrite is known to exhibit a khaki to brown color change. Alexandrite with Zimbabwe origin usually has very little color change and they are typically darker in color with tints of purple. Tanzanian specimens tend to occur with lighter tones and possess moderate to good color change. Brazilian alexandrite is known to be highly saturated and exhibits a blue to purplish color change. The most desirable alexandrites are those with pure hues and a strong color change ability.

Alexandrite Clarity and Luster

Alexandrite stones are typically clean in clarity and once cut and polished, the will exhibit a vitreous luster. Alexandrite in the rough can range from transparent to opaque. Fine alexandrite is considered to be more valuable than blue sapphire, emerald and ruby, especially alexandrite over 1 carat in weight. Sri Lanka is known to produce the cleanest alexandrites, often lacking any visible inclusions at all.

Alexandrite Cut and Shape

Alexandrite is rarely found in large sizes. Any specimens weighing over three carats are considered to be extremely rare. The largest cut alexandrite gemstone weighs 66 carats and is currently located in Washington, D.C.'s Smithsonian Institution. Alexandrites are often faceted in traditional shapes such as oval, round, pear, marquise and cushion cuts, but they are also commonly found in fancy shapes such as heart and trillions cuts too. They are not typically cut en cabochon, unless they possess chatoyant properties.

Alexandrite Treatment

Alexandrite gemstones are typically untreated, but imitation stones do exist. Occasionally, alexandrite stones may be dyed or oiled, but this is not very common. Many alexandrites are synthetic (lab-grown) and others may be natural 'simulated' gemstones, such as color change garnet, sapphire or spinel. Many lab-grown (synthetic) alexandrite stones are actually corundum (ruby / sapphire) that has been laced or infused with either chromium or vanadium to provide color. It is very expensive to create synthetic alexandrite, so even lab-grown stones can be very costly. Synthetic alexandrite has been available on the market since the 1960s.

Alexandrite Gemological Properties: Back to Top
Chemical Formula: BeAl2O4 - Beryllium aluminate oxide
Crystal Structure: Orthorhombic
Color: Golden yellow, green, green yellow, brownish, red, multicolor
Hardness: 8.5 on the Mohs scale
Refractive Index: 1.746 - 1.763
Density: 3.70 - 3.78
Cleavage: Good
Transparency: Transparent to opaque
Double Refraction / Birefringence: From 0.007 to 0.011
Luster: Vitreous
Fluorescence: Typically none
Alexandrite Gemstone Varieties or other Similar Gemstones: Back to Top
Chrysoberyl Cat's Eye Variety
Chrysoberyl Cat's Eye

Alexandrite is a rare color change and chromium-bearing variety of chrysoberyl. There are a few other chrysoberyl varieties available; most are categorized because of an optical property, such as color, color change effect and chatoyancy. There are also several gem types that are often confused or used as imitations of alexandrite, such as color change garnet, spinel and sapphire; but none of them are actual varieties of alexandrite or chrysoberyl.

Most Popular Related Gemstones:

Chrysoberyl and chrysoberyl cat's eye (cymophane) are the most popular varieties of alexandrite chrysoberyl.

Lesser Known Related Gemstones:

Cat's eye alexandrite (cymophane alexandrite), pink alexandrite, yellow alexandrite (cymophane) and vanadium chrysoberyl are among the rarest varieties of chrysoberyl available.

Alexandrite Gemstone Mythology, Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers Back to Top

Alexandrite is a stone that is associated with discipline and self-control. Many believe that alexandrite and chrysoberyl stones can promote concentration and strengthen the ability to learn. It also helps in evoking the wearer of the stone to strive for excellence. Chrysoberyl gemstones are said to bring peace to the mind, clear one's thinking and they have the ability to increase self-confidence.

In Russian legend, alexandrite crystal powers were thought to carry good luck, fortune and love to its owner. It is also said to carry a good omen. Alexandrite was believed to be the stone that could bridge the physical and spiritual world. It is a stone associated with the crown chakra and so it carries strong, warm healing energies and is believed to be able to strengthen creativity, imagination and intuition. Alexandrite is the birthstone for June, and whoever wears alexandrite will reap the many benefits and astrological powers it possesses.

Disclaimer: Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers and Properties are not to be taken as confirmed advice. Should you have any medical conditions, please see a licensed practitioner. This information is not to replace the advice of your doctor. GemSelect does not guarantee any claims or statements made and cannot be held liable under any circumstances.
Alexandrite Gemstone and Jewelry Design Ideas Back to Top

Most large alexandrite gemstones can only be found in old period jewelry, since new material is so extremely rare. Many English Victorian jewelry designs feature alexandrite stones, but mostly smaller stones. Antique Russian jewelry designs are famous for using some of the largest alexandrites available.

Alexandrites are a hard and durable stone, and so they are ideal for any jewelry design such as rings, earrings, pendants, brooches, pins and pendants. Since they are often very small and expensive, they are usually set and utilized as accent stones rather than center stones. They are perfect for creating halo jewelry designs as well as eternity and anniversary bands. For those fortunate enough to celebrate 55 years of marriage, alexandrite is the official gemstone representing this remarkable anniversary. It is best to source matching alexandrite lots, because they are mainly used for specific jewelry designs requiring multiple stones of the same size.

Note: Buy colored gemstones by size and not by carat weight. Colored stones vary in size-to-weight ratio. Some stones are larger and others are smaller than diamonds by weight in comparison.

Alexandrite Gemstone and Jewelry Care and Cleaning Back to Top

How to Clean your GemstonesAlexandrite and chrysoberyl in general is a very durable and is suitable for everyday wear. Even so, it is still important to properly care for your jewelry or stones. Alexandrite can be easily cleaned using a mild soap and warm to room-temperature water. Alexandrite gemstones can be wiped down using a soft cloth or a soft bristle toothbrush. Be sure to avoid any harsh chemicals or bleach and also rinse well to ensure all soapy residue is thoroughly removed.

Alexandrite is durable enough to be cleaned using ultrasonic cleaners or steam, but care should always be taken when using these methods. Always remove alexandrite and jewelry before any vigorous physical activity or household chores. When removing jewelry, it is important to not pull from the stone, because doing so can weaken the metal or prongs and eventually lead to a lost stone. Alexandrites are harder than most other gemstones, which means they can easily scratch softer stones such as quartz, tourmaline, zircon and spinel. Therefore, when storing loose alexandrite gemstones and gemstone jewelry, wrap them with a soft protective cloth and store them separately from other gemstones.

  • First Published: June-18-2013
  • Last Updated: September-21-2017
  • © 2005-2017 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39303404

Reorder Items

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value

Creating Account...

Close window to continue

Facebook did not provide your email to login.

Please allow Facebook to provide your email or sign up an account with GemSelect.

GemSelect Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
Size and Weight

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart