search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Бесплатно - только для США и Канада:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39303404

  • Изменить язык
  • USD

Информация о кианите

Кианиты на Gemselect - большое изображение
Купить натуральный кианит на Gemselect

О кианите - история и общая информация

Кианит - это силикат алюминия, встречающийся в качестве, пригодном для использования в ювелирном деле и иногда еще называемый дистеном, раэтицитом или цианитом. Название "кианит" происходит от греческого слова "'kuanos" или "kyanos", что означает "темно-синий", намекая на типичный для этого камня синий цвет. Однако, помимо синего, кианит может быть бесцветным, белым, серым, зеленым, оранжевым или желтым. В кианите цвет, как правило, неоднороден. На самом деле, в большинстве камней присутствуют как светлые, так и темные зоны, а также полоски и пятна. Кианит является полиморфом одновременно андалузита и силлиманита. Полиморфные камни обладают одинаковым химическим составом, однако имеют различные кристаллические структуры. Кристаллы кианита относятся к триклинной сингонии, в то время как у кристаллов андалузита и силлиманита сингония ромбическая.

Главным отличительным качеством кианита являются ярко выраженные анизотропные свойства. Большинство ювелирных камней анизотропны в той или иной степени, однако кианит является самым известным из анизотропных камней. Анизотропные камни демонстрируют меняющиеся свойства, в зависимости от их кристаллографического направления. Например, если кианит разрезать параллельно длинной оси, его твердость будет от 4 до 4,5 по шкале Мооса, а если разрезать перпендикулярно, то твердость составит уже от 6 до 7.

Кианит
Click to enlarge image

Как распознать кианит

В начало

Кианит относится к группе алюмосиликатов и демонстрирует выраженную анизотропность. Кианит достаточно легко определить по его двойной твердости. Многие материалы обладают различающейся твердостью на разных гранях кристаллов, однако у кианита двойная плотность может наблюдаться в одном и том же кристалле. Благодаря этой выраженной двойной твердости и типичной для кианита раскраске в форме полосок или пятен, его очень легко отличить от других ювелирных камней.

Происхождение и места добычи кианита

В начало

Месторождения кианита встречаются во многих местах на планете. Среди наиболее важных месторождений, следует назвать Австрию, Мьянму (Бирму), Бразилию, Камбоджу, Индию, Кению, Непал, Россию, Сербию, Швейцарию, Танзанию, США (Коннектикут, Пенсильвания, Северная Каролина и Джорджия) и Зимбабве.

Оранжевый кианит был недавно обнаружен в Танзании. Крупные бирюзовые кристаллы кианита также недавно были найдены в долине реки Умбы в Кении. На сегодняшний день, одним из источников лучшего кианита по праву считается Непал. Говорят, что непальские кианиты способны помериться своим синим цветом даже с цейлонскими и мадагаскарскими сапфирами.

Покупка кианита и определение ценности кианита

В начало

Цвет кианита

Наиболее часто кианит встречается в разнообразных оттенках синего. Реже он бывает бесцветным, белым, серым, зеленым или оранжевым. Бесцветная форма является самой редкой, хотя и не самой ценной разновидностью кианита. Самый желательный цвет - синий, напоминающий сапфир. Цвет часто неровный и неравномерно распределен по камню. В большинстве камней присутствует цветовое зонирование, то есть в одном и том же камне часто встречаются несколько различных оттенков синего. Камни кианита зачастую покрыты полосами и пятнами, обычно белого цвета, хотя полоски могут встречаться и в других цветах.

Чистота и блеск кианита

Кианит бывает от прозрачного до полупрозрачного. Самые востребованные камни - прозрачные. Почти все камни кианита содержат визуально заметные изъяны. Цветовое зонирование часто неверно считают внутренними включениями. Кианиты весом более 2 карат считаются редкими. Лучше всего кианит смотрится в дневном свете и, будучи огранен и отполирован, демонстрирует блеск от стеклянного к почти жемчужному.

Огранка и форма кианита

Прозрачные кианиты обычно получают фасетную огранку, в то время как большинство полупрозрачного материала обрабатывают в кабошоны. Существуют также кабошоны кианита с эффектом кошачьего глаза. При огранке кианита, важнейшее значение имеет ориентация камня, поскольку от этого будет напрямую зависеть его твердость. Наиболее распространенные для кианита формы включают в себя овалы и груши, поскольку они позволяют сохранить максимум веса. Другие формы, такие как круглая, в форме сердечка или триллион, особенно в калиброванных размерах, более редки и стоят дороже.

Обработка кианита

Обычно кианит не подвергается специальной обработке, хотя в свое время были сообщения об обработке кианитов с определенных месторождений маслом или другими синтетическими смазками для улучшения их блеска. Кианит иногда используют как имитационный камень, и недобросовестные продавцы могут даже продать кианит под видом более дорогого синего сапфира.

Геммологические свойства кианита

В начало

Химическая формула:

Al2O[SiO4] силикат алюминия

Кристаллическая структура:

Триклинная, длинные, плоские призмы

Цвет:

От синего до бесцветного, сине-зеленый, коричневый

Твердость:

4 to 4.5 (along axes); 6 to 7 (across axes) on the Mohs scale

Показатель преломления:

от 1,710 до 1,734

Плотность:

от 3,53 до 3,7

Спайность:

Совершенная

Прозрачность:

Прозрачность:

От прозрачного до полупрозрачного

Двупреломление или двойное лучепреломление:

Двупреломление или двойное лучепреломление:

-0,015

Блеск:

От стеклянного к почти жемчужному

Флюоресценция:

Флюоресценция:

Слабая: красная

Пожалуйста, обратитесь к нашему глоссарию ювелирных камней за информацией о геммологических терминах и понятиях

Пожалуйста, обратитесь к нашему глоссарию ювелирных камней за информацией о геммологических терминах и понятиях

Кианит: родственные или похожие ювелирные камни:

В начало

Синий сапфир
Синий сапфир

Кианит является полиморфом андалузита и силлиманита. Все три состоят из силиката алюминия, однако кристаллы кианита относятся к триклинной сингонии, в то время как у кристаллов андалузита и силлиманита сингония ромбическая. Различные кристаллические структуры образовались в результате разных геологических условий в процессе формирования. Кианит формируется при более низких температурах и под более высоким давлением, андалузит формируется при более низких температурах и низком давлении. Силлиманит же формируется при более высоких температурах и в условиях более высокого давления. Кианит часто путают с синим сапфиром или топазом. В добавление к большому сходству с сапфиром (корундом), андалузитом и силлиманитом, кианит похож на тальк, роговую обманку, кварц, альмандин и альбит.

Метафизические и кристаллические целебные свойства кианита

В начало

Считается, что кианит помогает в самовыражении и общении. Также существует мнение, что он повышает сверхъестественные способности. В эпоху античности считалось, что, если кианит подвесить на человеческий волос, то он будет следовать за магнитным полем земли по примеру иглы компаса. Поэтому путешественники, отправлявшиеся в дальнюю дорогу или в неизведанные края, брали с собой кианит. Кроме того, считается, что кианит открывает центр тела для общения. Его часто используют для глубокой медитации, и лучшее место для его ношения - в районе Вишудди-чакры на шее, хотя считается, что кианит уравновешивает все чакры.

Считается, что кианит, как и кварц цитрин, никогда не аккумулирует и не сохраняет негативную энергию, поэтому и в чистке он не нуждается. В связи с этим, кианит можно использовать для очистки и очищения других ювелирных камней и кристаллов. Кианит не является официальным камнем-талисманом какого-либо месяца, также как и не ассоциируется с каким-либо из знаков зодиака, однако он остается чрезвычайно важным целебным кристаллом, использующимся в современном обширном мире метафизических камней.

Оговорка: метафизику и альтернативную медицину, в том числе информацию об исцеляющих свойствах и силах, приписываемых кристаллам, не следует принимать как руководство к действию. Традиционные, ритуальные и мифологические знания о ювелирных камнях собирались нами из разных источников, и эта информация может не соответствовать позиции компании SETT Co., Ltd. Подобные сведения никоим образом не заменяют врачебных предписаний. В случае проблем со здоровьем, пожалуйста, обращайтесь к врачу. GemSelect ни при каких обстоятельствах не гарантирует, что любые из описываемых здесь свойств, целебных или астрологических сил камней-талисманов проявят себя так, как это может быть здесь описано.

Идеи для ювелирных украшений с кианитом

В начало

В ювелирных изделиях кианит часто используется как доступная альтернатива более дорогому синему сапфиру, хотя использование кианита в ювелирных украшениях ограничено из-за его совершенной спайности и изменяющейся твердости. Поскольку твердость кианита зависит от огранки, то лучше всего использовать его в серьгах и подвесках, которые на подвергаются таким сильным нагрузкам, каким бывают подвержены, скажем, браслеты или повседневные кольца. Некоторые кианиты с эффектом кошачьего глаза могут быть использованы в кольцах, но такие кольца следует носить не ежедневно и с особой осторожностью. Кианит лучше всего смотрится в оправе из серебра или белого золота.

Кианит на сегодняшний день является одним из самых доступных ювелирных камней и может предложить множество интересных вариантов использования в украшениях. Камни с фасетной огранкой могут быть применены в изделиях яркого и блестящего дизайна. Камни же в форме кабошона или бусины придают украшению более спокойную и естественную прелесть. Помимо использования собственно в ювелирном деле, кианит также используется в ряде отраслей промышленности, в том числе в производстве стекла, наконечников для горелок, свечей зажигания, нагревательных элементов и электроизоляционных материалов.

Обратите внимание: выбирайте цветные ювелирные камни по размеру, а не по весу в каратах. Соотношение размера к весу у различных цветных камней различается. Размер одних видов камней определенного веса может быть больше аналогичного по весу бриллианта, других видов - меньше.

Кианит и уход за ювелирными украшениями

В начало

Кианит - достаточно прочный камень, однако, в сравнении со многими другими ювелирными камнями, он достаточно хрупок. Так же, как алмаз или топаз, кианит обладает совершенной спайностью, благодаря которой камень может развалиться на части от одного сильного удара. Кианит мягче алмаза, сапфира, шпинели и многих других популярных ювелирных камней, поэтому лучше не смешивать кианит с камнями других типов, чтобы не допустить царапин и сколов. Избегайте использования ультразвуковых или паровых очистителей при чистке кианита, а также не используйте при чистке отбеливатели или другие агрессивные химикаты. При чистке кианита, лучше всего использовать лишь воду и мягкое мыло. После чистки промойте, как следует, ваш камень водой и вытрите его мягкой тканью.

Всегда снимайте ювелирные изделия с кианитом перед занятиями спортом, тренировками или домашними делами, такими как работа в саду или мытье посуды. Снимая украшения, не тяните за камень, поскольку это может ослабить зубцы и привести, в конечном итоге, к потере камня. При хранении кианитов, держите их в стороне от других ювелирных камней. Лучше всего обернуть их в мягкую ткань и поместить в специальную, отделанную изнутри тканью, ювелирную шкатулку.

  • Впервые опубликовано: February-21-2019
  • Последняя редакция: June-17-2019
  • © 2005-2019 GemSelect.com Все права защищены.
    Копирование (текста или графики) без письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.
Pinterest Board Names
More Shapes
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (143)
Main Categories
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Gemstones By Piece
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Drilled Gems, Briolettes and Beads
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Бесплатно - только для США и Канада:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39303404

Экономьте на доставке! Вы можете купить несколько товаров и заплатить за доставку всего $8.90

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Kyanite Information
Information sur les pierres précieuses CyaniteInformación de la piedra preciosa cianita

Kyanite Gemstone Information

About Kyanite - History and Introduction

Kyanite is a gemstone quality aluminum silicate sometimes referred to as disthene, rhaeticite or cyanite. Its name is derived from the Greek word 'kuanos' or 'kyanos', which means 'deep blue', alluding to its typical blue color. However, in addition to blue, kyanite can also be colorless, white, gray, green, orange or yellow. With kyanite, color is typically not consistent throughout. In fact, most stones exhibit areas of light to dark color zones, along with white streaks or blotches. Kyanite is a polymorph of both andalusite and sillimanite. Polymorph gemstones share similar chemical compositions, but they exhibit different crystal structures. Kyanite forms as triclinic crystals, while andalusite and sillimanite are both orthorhombic.

Kyanite's most distinctive trait is its strong anisotropic properties. Most gems are anisotropic to some extent, but kyanite is the most famous of anisotropic gemstones. Anisotropic gemstones exhibit varying properties, depending on their crystallographic direction. When kyanite is cut parallel to its long axis, its hardness can range from 4 to 4.5 on the Mohs scale, but when cut perpendicularly, its hardness can range from 6 to 7.

Kyanite Gemstone
Kyanite
Identifying Kyanite Back to Top

Kyanite is a member of the aluminosilicate series and exhibits a distinctive property known as anisotropism. Kyanite can be very easily identified by its dual hardness. Many materials exhibit variable hardness on different crystal faces, but kyanite's variable hardness can be seen in the very same crystal. As a result of its distinct dual hardness and its frequent habit of color streaking and blotching, kyanite can be very easy to identify from other gems.

Kyanite Origin and Gemstone Sources Back to Top

Kyanite deposits can be found in many locations around the world. Some of the most important sources include Austria, Burma, Brazil, Cambodia, India, Kenya, Myanmar, Nepal, Russia, Serbia, Switzerland, Tanzania, the United States (Connecticut, Pennsylvania, North Carolina and Georgia) and Zimbabwe.

Orange kyanite was recently discovered in Tanzania. Large teal crystals have also recently been found in Kenya's Umba Valley. Nepal is now widely regarded as one of the finest kyanite sources. Nepalese kyanite is said to rival the blue color of fine Ceylon and Madagascar sapphire.

Buying Kyanite and Determining Kyanite Value Back to Top

Kyanite Color

Kyanite most often occurs in various shades of blue. It is less commonly colorless, white, gray, green, yellow or orange. The colorless form is the rarest, though not the most valuable form of kyanite. The most desirable color is sapphire-like blue. Color is often inconsistent and unevenly distributed. Color zoning is common with most stones, which means that they exhibit multiple shades of blue in a single specimen. Streaks and blotches are common and typically white, but streaks may also form in other colors.

Kyanite Clarity and Luster

Kyanite can be transparent to translucent. Transparent specimens are most desirable. Almost all kyanite stones will exhibit some visible flaws. Color zoning is often mistaken for internal inclusions. Kyanite stones of over 2 carats are considered rare. Kyanite looks best in daylight and exhibits a vitreous to near-pearly luster when cut and polished.

Kyanite Cut and Shape

Transparent kyanite is typically faceted, whilst translucent materials are most often cut en cabochon. Cat's eye kyanite cabochons are also available. When cutting, proper orientation is essential since kyanite's hardness is directly associated with its cut. The most common shapes include ovals and pears as they preserve the most weight. Fancier shapes are rarer and may demand higher premiums, such as rounds, hearts and trillions, particularly when cut into calibrated sizes.

Kyanite Treatment

Kyanite is typically untreated, though there have been reports of kyanite from certain localities being treated with oil or other synthetic lubricants to enhance luster. Kyanite is sometimes used as an imitation stone and may be falsely traded as more expensive blue sapphire.

Kyanite Gemological Properties: Back to Top
Chemical Formula: Al2O[SiO4] Aluminum silicate
Crystal Structure: Triclinic; long, flat prisms
Color: Blue to colorless, blue-green, brown
Hardness: 4 to 4.5 (along axes); 6 to 7 (across axes) on the Mohs scale
Refractive Index: 1.710 to 1.734
Density: 3.53 to 3.70
Cleavage: Perfect
Transparency: Transparent to translucent
Double Refraction or Birefringence: -0.015
Luster: Vitreous to almost pearly
Fluorescence: Weak: Red

Please refer to our Gemstone Glossary for details of gemology-related terms.

Kyanite: Related or Similar Gemstones: Back to Top
Blue Sapphire
Blue Sapphire

Kyanite is a polymorph of andalusite and sillimanite. All three are aluminum silicates, but kyanite forms as triclinic crystals, while andalusite and sillimanite are both orthorhombic. The different crystal structures are owed to geological conditions during formation. Kyanite forms at a lower temperature and in a higher pressure environment; andalusite forms at a lower temperature and lower pressure conditions. Sillimanite forms at a higher temperature and in higher pressure conditions. Kyanite is often confused with blue sapphire and topaz. In addition to sapphire (corundum), andalusite and sillimanite, kyanite also forms in close association with talc, hornblende, quartz, almandine and albite.

Kyanite Metaphysical and Crystal Healing Properties Back to Top

Kyanite is believed to aid with self-expression and communication. It is also thought to strengthen supernatural abilities. In ancient times, it was believed that when kyanite was suspended from a human hair, it could follow the Earth's magnetic force in the same manner as a compass needle. For this reason, many travelers took kyanite along with them when they went on long journeys and entered unknown territories. In addition, kyanite is thought to be able to open the body's center for communication. It is often used for deep meditation and is best worn near the throat chakra, though it is thought to have a balancing effect on all chakras.

Like citrine quartz, kyanite is said to never accumulate or retain negative energies, thus it nevers requires a cleansing. Due to this attribute, kyanite may be used to cleanse and clear other gems and crystals. Kyanite is not an official birthstone, nor is it associated with any zodiacal signs, but it remains an extremely important healing crystal that is used in the vast world of metaphysical gems today.

Disclaimer: Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers and Properties are not to be taken as confirmed advice. Traditional, Ceremonial and Mythological Gemstone Lore is collected from various resources and is not the sole opinion of SETT Co., Ltd. This information is not to replace the advice of your doctor. Should you have any medical conditions, please see a licensed medical practitioner. GemSelect does not guarantee any claims or statements of healing or astrological birthstone powers and cannot be held liable under any circumstances.
Kyanite Jewelry Design Ideas Back to Top

For jewelry, kyanite is often used as an affordable alternative to the more expensive blue sapphire, though its use in jewelry is limited because of its perfect cleavage and varying hardness. Since its hardness is related to its cut, it is best used for earrings and pendants, which aren't exposed to the stress that a bracelet or an everyday ring would experience. Some stones that display chatoyancy (cat's eye effect) may be set into rings, but they should be worn occasionally and with care. Kyanite looks best set in silver or white gold jewelry mountings.

Kyanite is one of the most affordable gemstones today and it can offer many interesting looks. Faceted kyanite can be used for brilliant and lustrous designs, and if cut en cabochon or beaded, it can offer a natural earthy appeal. In addition to its use in jewelry, kyanite is also used for a number of industrial applications, including manufacturing of glass, burner tips, spark plugs, heating elements and electrical insulators. Kyanite is also used in the ceramic industry, primarily for porcelain plumbing fixtures and ceramic dishware.

Note: Buy colored gemstones by size and not by carat weight. Colored stones vary in size-to-weight ratio. Some stones are larger and others are smaller than diamond by weight in comparison.

Kyanite Gemstone and Jewelry Care Back to Top

How to clean your gemstonesKyanite is fairly durable, but compared with many other gemstones, it is a little fragile. Like diamond and topaz, kyanite has perfect cleavage that can cause the stone to split with a single hard knock or blow. It is softer than diamond, sapphire, spinel and many other popular gems, so it's best to not mix kyanite with other types of gemstones in order to prevent scratches and fractures. Avoid the use of ultrasonic cleaners or steamers when cleaning kyanite, and avoid bleach or other harsh chemicals and cleaners. When cleaning kyanite gemstones, use only water and a mild soap. Wipe stones with a soft cloth and rinse well to remove soapy residue.

Always remove kyanite jewelry before playing sports, exercising or engaging in household chores, such as gardening or dishwashing. When removing jewelry, do not pull from the stone as this can weaken prongs and eventually lead to a lost stone. When storing kyanite gemstones, store them away from other gems. It is best to wrap them in a soft cloth and place them inside a fabric-lined jewelry box.

  • First Published: September-02-2006
  • Last Updated: June-13-2014
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping