search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

Хакманит Тенебресценс


Купить хакманит
Хакманит из Афганистана

Одним из самых необычных оптических явлений в мире минералов является так называемая тенебресценция . Это относится к способности минерала изменять цвет под воздействием солнечного света и к обратному процессу при изменении освещения. Другой термин для этого явления — обратимый фотохромизм .

Тенебресценция отличается от явления изменения цвета, когда драгоценный камень отображает другой цвет при разном освещении. А сапфир, меняющий цвет , например, не претерпевает стойкого изменения цвета при естественном освещении. Как только освещение меняется на лампу накаливания, видимый цвет сапфир тоже меняется сразу. Это связано с тем, что драгоценные камни, меняющие цвет, имеют несколько окон передачи. Драгоценный камень, который поглощает все частоты, кроме синего и красного света, будет казаться синим, когда свет богат синими длинами волн (например, солнечный свет), и красным, когда свет богат красными длинами волн (например, лампа накаливания).

Обратимый фотохромизм — это эффект, демонстрируемый, например, изменяющими цвет линзами для очков, которые затемняются на солнце, а затем снова светлеют, когда пользователь входит в помещение. Ультрафиолетовое излучение солнечного света вызывает фотохимическую реакцию в линзах, так что полоса поглощения в видимой части электромагнитного спектра резко меняется по силе или длине волны. Таким образом, изменение цвета сохраняется какое-то время даже при изменении освещения.

Хакманитовые цветовые состояния
Хакманитовые цветовые состояния

Подобный фотохромизм демонстрирует драгоценный камень под названием хакманит , разновидность содалит . Впервые обнаруженный в Гренландии в 1896 году, хакманит при первой добыче имеет цвет от бледного до темно-фиолетового. Но цвет быстро тускнеет до сероватого или зеленовато-белого под воздействием солнечного света. Он возвращается к своему первоначальному цвету при длительном помещении в темноте или при воздействии коротковолнового ультрафиолетового света.

Хакманит из Гренландии и Квебека меняет цвет с розового или фиолетового на белый под воздействием солнечного света. Месторождения хакманита из Афганистана и Мьянмы меняют цвет в обратном направлении — от кремово-белого до розово-красного или фиолетового при солнечном свете. Тенебресценция может повторяться бесконечно. Однако нагревание драгоценного камня, по-видимому, навсегда разрушает фотохромизм.

Хакманит был назван в честь финского геолога Виктора Акселя Хакмана (1866-1941). Хэкман был профессором Хельсинкского университета и геологом Финской геологической службы.

  • Первая публикация:: июнь-02-2022
  • Последнее обновление: август-08-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

15678

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (135)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Hackmanite Tenebrescence
Hackmanite Tenebrescence
Hackmanite-Afghanistan
Hackmanite-Afghanistan

One of the most unusual optical phenomena in the mineral world is something known as tenebrescence. It refers to the ability of a mineral to change color when exposed to sunlight, and for the process to be reversed when the light changes. Another term for this phenomenon is reversible photochromism.

The tenebrescence effect is different from the color change phenomenon, where a gemstone displays a different color when viewed under different lighting. A color-change sapphire, for example, does not undergo a persistent color change when viewed under natural light. As soon as the lighting changes to incandescent, the apparent color of the sapphire changes immediately as well. This is because color-change gems have multiple transmission windows. A gemstone that absorbs all frequencies except for blue and red light will appear blue when the light is rich in blue wavelengths (e.g., sunlight) and red when the light is rich in red wavelengths (e.g., incandescent lighting).

Reversible photochromism is the effect displayed by, for example, color-change eyeglass lenses, that will darken in sunlight, and then lighten again when the wearer goes indoors. The ultraviolet radiation in sunlight produces a photochemical reaction in the lenses such that an absorption band in the visible part of the electromagnetic spectrum changes dramatically in strength or wavelength. Thus the color change persists for a time even when the light changes.

Hackmanite Color States
Hackmanite Color States

A similar photochromism is exhibited by a gemstone called hackmanite, a variety of sodalite. First discovered in Greenland in 1896, hackmanite is pale to deep violet when first mined. But the color fades quickly to grayish or greenish white when exposed to sunlight. It will return to its original color when placed in the dark for an extended period of time or when exposed to short wave ultraviolet light.

Hackmanite from Greenland and Quebec changes from pink or violet to white when exposed to sunlight. Hackmanite deposits from Afghanistan and Myanmar change color in the opposite direction -- they change from creamy white to pink-red or violet in sunlight. The tenebrescent effect can be repeated indefinitely. However, heating the gem apparently destroys the photochromism permanently.

Hackmanite was named in honor of the Finnish geologist, Victor Axel Hackman (1866-1941). Hackman was a professor at the University of Helsinki and a geologist with the Finnish Geological Survey.

  • First Published: February-01-2010
  • Last Updated: October-07-2010
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping