search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

Информация о драгоценном камне хризоберилл

Драгоценные камни хризоберилл от GemSelect - большое изображение
Купить натуральный хризоберилл в GemSelect

О хризоберилле - история и введение

Хризоберилл редкий и экзотический группа драгоценных камней впервые обнаружен в 1789 году известным геологом Абрахамом Готтлобом Вернером. Виды хризоберилла включают несколько различных разновидностей драгоценных камней. Наиболее распространенная разновидность - это прозрачная или полупрозрачная форма, окрашенная железом, которая обычно имеет оттенки от желтоватого до светло-зеленого. Обычно это единственный сорт, который продается как хризоберилл, в то время как другие разновидности хризоберилла продаются под очень специфическими названиями, которые включают оба вида. хризоберилл кошачий глаз ( цимофан ), разнообразная разновидность хризоберилла; и александрит , редкий сорт, меняющий окраску, названный в честь русского царя Александра II. В очень редких случаях изменение цвета хризоберилла может также проявлять эффект кошачьего глаза, который классифицируется как «александрит кошачьего глаза».

Название ' хризоберилл Первоначально произошло от греческих слов «хризо» и «берилл», что означает «золотой» и «зеленый» соответственно. В течение многих лет хризоберилл часто упоминался как « хризолит ', историческое название, используемое для обозначения любого драгоценного камня от золотисто-зеленого до оливкового цвета. Сегодня термин «хризолит» больше не используется. Несмотря на свое название, хризоберилл не берилл , хотя он имеет схожий внешний вид и состав. Хризоберилл классифицируется как отдельная независимая группа минералов и видов - берилл представляет собой силикат алюминия-бериллия, тогда как хризоберилл представляет собой оксид бериллия-алюминия. Хризоберилл - это небольшая руда элемента бериллия (Be), встречающаяся в граните и гранитных пегматитах.

Драгоценные камни хризоберилла
Купить драгоценные камни хризоберилла
Нажмите, чтобы увеличить изображение

Определение хризоберилла

Back to Top

Большинство драгоценных камней имеют кристаллическую структуру, которая помогает идентифицировать минералы и материалы. Хризоберилл относится к орторомбической кристаллической системе, образующей пластинчатые кристаллы в тонких призмах. Хрустальные близнецы и тройни встречаются довольно часто. Хризоберилл обыкновенный окрашен железом, тогда как разновидности со сменой окраски получают свой цвет за счет хрома. С помощью спектроскопического анализа хризоберилл можно легко идентифицировать и отличить от других подобных материалов. Внутри своего собственного вида образцы, которые проявляют свойства изменения цвета, продаются и идентифицируются как александрит, в то время как хризоберилл, проявляющий волнистость, продается как хризоберилл кошачий глаз или «цимофан».

Происхождение хризоберилла и источники драгоценных камней

Back to Top

Хризоберилл - очень редкий минерал, а месторождения драгоценных камней встречаются еще реже. Некоторые из наиболее известных источников включают в себя бразильские Минас-Жерайс, Эсперито Санто и Баия; регионы Могок и Пегу в Бирме (Мьянма), Шри-Ланка (особенно Ратнапура), Индии, Танзании, Мадагаскаре, Пакистане, России, Зимбабве и США.

Большая часть хризоберилла, меняющего цвет, поступает из Уральских гор в России недалеко от Свердловска, в то время как большая часть хризоберилла кошачьего глаза поступает из Бразилии, Китая, Индии, Шри-Ланки и Зимбабве. Известно, что редкая бесцветная разновидность хризоберилла встречается только в Бирме, а Танзания также известна тем, что производит очень редкий голубовато-зеленый хризоберилл, который является чрезвычайно ценным.

Покупка хризоберилла и определение ценности драгоценного камня хризоберилла

Back to Top

Цвет хризоберилла

Обычный хризоберилл бывает разных светлых цветов, от зеленого до желтого и от золотисто-желтого до желтовато-зеленого, а также различных оттенков коричневого и красного. Хризоберилл окрашен железом, а хризоберилл (александрит), изменяющий цвет, окрашен хромом. Некоторые «обычные» хризобериллы также могут содержать хром, но, если они не изменяют цвет, они не продаются как александрит . Редкий мятный сине-зеленый материал из Танзании окрашен ванадием.

Ясность и блеск хризоберилла

Хризоберилл обычно демонстрирует превосходную прозрачность, хотя некоторые материалы более низкого качества могут быть полупрозрачными или непрозрачными. Хризоберилл имеет чрезвычайно привлекательный стекловидный блеск при огранке и полировке, и известно, что он имеет средний или высокий уровень прозрачности, что делает образцы с чистыми глазами довольно обычным явлением.

Огранка и форма хризоберилла

Хризоберилл обычно имеет огранку, в основном бриллиантовую или ступенчатую огранку, и его можно найти в различных формах, включая овал, подушку, круглую и восьмиугольную (изумрудную) формы. Причудливые формы, такие как сердечки и триллионы, довольно редки, особенно в калиброванных размерах, но их можно найти.

Лечение хризобериллом

«Обычный» хризоберилл обычно никоим образом не улучшается, но для улучшения цвета хризоберилл с некоторым изменением цвета может быть окрашен или смазан маслом, хотя это не обычная практика.

Гемологические свойства хризоберилла:

Back to Top
Химическая формула: BeAl2O4 - оксид алюминия бериллия
Кристальная структура: Орторомбический; толстые, сросшиеся тройни
Цвет: Золотисто-желтый, зелено-желтый, зеленый, коричневатый, красный, бесцветный
Твердость: 8,5 по шкале Мооса
Показатель преломления: От 1,746 до 1,763
Плотность: От 3,70 до 7,78
Расщепление: Хороший
Прозрачность: От прозрачного до непрозрачного
Двойное лучепреломление или двойное лучепреломление: От 0,007 до 0,011
Блеск: Стекловидное тело
Флуоресценция: Обычно нет; зеленый: слабый; темно-красный

Пожалуйста, обратитесь к нашему Словарь драгоценных камней для получения подробной информации о терминах, связанных с геммологией.

Хризоберилл: разновидности или похожие драгоценные камни:

Back to Top
Кошачий глаз хризоберилл
Купить хризоберилл кошачий глаз

Хризоберилл представляет собой небольшую руду бериллия и имеет несколько минеральных ассоциаций, включая мусковитовую слюду, биотит и микроклин. Есть также множество драгоценных камней, которые кажутся похожими, например, золотые. желтый сапфир , цитрин, лимонный кварц, императорский топаз , гелиодор ( золотой берилл ), турмалин , демантоидный гранат и гроссуляр гранат.

Наиболее популярные похожие или родственные разновидности драгоценных камней и торговые наименования:

Хризоберилл кошачий глаз, также известный как цимофан, и изменяющий цвет александрит - самые популярные разновидности хризоберилла.

Менее известные похожие или родственные разновидности драгоценных камней и торговые наименования:

Александрит кошачий глаз (цимофан александрит), розовый александрит, желтый александрит (цимофан) и ванадий хризоберилл относятся к менее известным разновидностям хризоберилла.

Хризоберилл Мифология, метафизические и целебные свойства драгоценных камней

Back to Top

В мире драгоценных камней и исцеляющих кристаллов хризоберилл - камень дисциплины и самообладания. Считается, что это увеличивает концентрацию и способность к обучению, одновременно усиливая стремление к совершенству. Хризоберилл может помочь повысить уверенность в себе и принести душевное спокойствие. Считается, что он улучшает творческие способности, воображение и интуицию. Считается, что хризоберилл преодолевает разрыв между физическим и духовным миром. Известно, что он несет сильную и теплую целительную энергию и, таким образом, связан с коронной чакрой. С древних времен хризоберилл считался защитным камнем и часто ассоциировался с деньгами и богатством. На самом деле, русские легенды утверждают, что хризоберилл, меняющий цвет, может принести удачу, удачу и любовь тем, кто его носит.

Изменение цвета хризоберилл (александрит) - это официальный камень на январь. Он также считается официальным камнем в годовщину 55-й годовщины свадьбы.

Один из самых известных камней хризоберилла - это ограненный драгоценный камень весом 45 карат, известный как «Надежда», который в настоящее время выставлен в Лондоне. Самым крупным обнаруженным хризобериллом с изменением цвета был камень 1876 карат, добытый в Шри-Ланке, а самый большой ограненный камень - образец весом 66 карат, находящийся в коллекции Смитсоновского института в Вашингтоне.

Отказ от ответственности: Метафизические и альтернативные исцеляющие силы и свойства кристаллов не следует воспринимать как подтвержденный совет. Традиционные, церемониальные и мифологические сведения о драгоценных камнях собраны из различных источников и не являются исключительным мнением SETT Co., Ltd. Эта информация не заменяет рекомендации вашего врача. Если у вас есть какие-либо заболевания, обратитесь к лицензированному практикующему врачу. GemSelect не гарантирует никаких заявлений или заявлений об исцеляющих или астрологических способностях камня и не несет ответственности ни при каких обстоятельствах.

Драгоценный камень хризоберилл и идеи дизайна ювелирных изделий

Back to Top

Большинство хризобериллов на удивление доступно, особенно по сравнению с другими подобными драгоценными камнями, такими как золотой сапфир или императорский топаз. Благодаря своей превосходной твердости и долговечности, он является фаворитом многих ювелиров и дизайнеров ювелирных изделий во всем мире. Его желанный цвет подходит как мужчинам, так и женщинам.

Разновидности хризоберилла и александрита "кошачий глаз" особенно популярны для использования в мужских украшениях, особенно в виде колец кабошонов. Прозрачный золотой хризоберилл очень популярен для изготовления сережек, кулонов, ожерелий, браслетов и колец. Для тех, кому посчастливилось отпраздновать 55-летие брака, хризоберилл или александрит, меняющий цвет, являются официальным юбилейным драгоценным камнем; его часто носят в юбилейных кольцах и кольцах вечности.

Примечание: покупайте цветные драгоценные камни по размеру, а не по весу в каратах. Цветные камни различаются по соотношение размера и веса . Для сравнения, некоторые камни больше, а другие по весу меньше алмаза.

Уход и чистка хризобериллов и ювелирных изделий

Back to Top

Как очистить драгоценные камни Хризоберилл достаточно прочен, чтобы его можно было чистить с помощью ультразвуковых очистителей или пароварок, но всегда следует соблюдать осторожность при использовании этих методов. Хризоберилл считается чрезвычайно твердым и долговечным, но его можно легко поцарапать более твердыми драгоценными камнями, такими как сапфир и алмаз. Для простоты ухода вы можете протирать драгоценные камни мягкой тканью или щеткой, смоченной в простой мыльной воде. Избегайте использования отбеливателя и других агрессивных бытовых чистящих средств и обязательно хорошо промойте камни, чтобы удалить все остатки мыла.

Всегда снимайте украшения перед тренировкой, спортом или выполнением любых энергичных домашних дел. При снятии украшений важно не тянуть за камень, потому что это может ослабить металл или зубцы, что в конечном итоге может привести к потере камня. Храните хризоберилл и украшения отдельно от других драгоценных камней. Если возможно, оберните их по отдельности мягкой тканью и поместите в шкатулку с тканевой подкладкой.

  • Первая публикация:: июль-29-2021
  • Последнее обновление: август-09-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

9296

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (142)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Chrysoberyl Information
Information sur les pierres précieuses ChrysoberylInformación de la piedra preciosa crisoberilo

Chrysoberyl Gemstone Information

About Chrysoberyl - History and Introduction

Chrysoberyl is a rare and exotic family of gemstones first discovered in 1789 by renowned geologist, Abraham Gottlob Werner. The name 'Chrysoberyl' was originally derived from Greek words, 'Beryl' and 'Chryso', meaning 'green' and 'golden', respectively. For many years, Chrysoberyl was often referred to as 'chrysolite', a historical name used to refer to any golden-green to olive colored gemstone, but today, the term 'chrysolite' has slowly faded from use and is no longer commonly used. Despite its suggestive name, Chrysoberyl is not a Beryl, although they share similar appearance and composition, Chrysoberyl is classified as its own independent mineral group and species -- beryl is an aluminum beryllium silicate, whereas Chrysoberyl is a beryllium aluminum oxide. Chrysoberyl is a minor ore of the element beryllium (Be) and occurs in geological environments of granite and granite pegmatites.

The Chrysoberyl species includes a few different gemstone varieties. The most common variety is a transparent to translucent form colored by iron, which typically occurs in shades of yellowish to light green color. This is typically the only variety traded as just 'Chrysoberyl', while other varieties of Chrysoberyl trade under very specific trade names, which includes both Chrysoberyl Cat's Eye (Cymophane), the chatoyant variety of Chrysoberyl; and Alexandrite, a rare color change variety named after Russian Czar Alexander II. In very rare cases, color change chrysoberyl may also exhibit a cat's eye effect, which are classified as 'Cat's Eye Alexandrite'.

Chrysoberyl Gemstones
Natural Chrysoberyl
Identifying Chrysoberyl Back to Top

Most gemstones have a crystalline structure which can help identify minerals and materials. Chrysoberyl belongs to the orthorhombic crystal system, forming with tabular crystal habits and in slender prisms. Crystal twins and triplets are quite common. Common Chrysoberyl is colored by iron, while color change varieties obtain their color through chromium. Through spectroscopic analysis, Chrysoberyl can easily be identified and distinguished from other similar materials. From within its own species, specimens which exhibit color change abilities are traded and identified as Alexandrite, while Chrysoberyl which exhibits chatoyancy is traded as Chrysoberyl Cat's Eye or 'Cymophane'.

Chrysoberyl Origin and Gemstone Sources Back to Top

Chrysoberyl is a very rare mineral and gemstone quality deposits are even rarer. Some of the most notable sources include Brazil's Minas Gerais, Esperito Santo and Bahia; the Mogok and Pegu regions of Burma (Myanmar); Sri Lanka, most particularly in Ratnapura; India, Tanzania, Madagascar, Pakistan, Russia, Zimbabwe and the United States.

Most color change chrysoberyl is sourced from the Ural Mountains of Russia near Sverdlovsk, while most Chrysoberyl Cat's Eye is sourced from Brazil, China, India, Sri Lanka and Zimbabwe. A rare colorless variety of chrysoberyl is known to occur only in Burma, and Tanzania is also known to produce a very rare, bluish green chrysoberyl which is considered extremely valuable.

Buying Chrysoberyl and Determining Chrysoberyl Gemstone Value Back to Top

Chrysoberyl Color

Common Chrysoberyl occurs in a variety of lighter colors, including green to yellow and golden-yellow to yellowish green, along with various shades of brown and red. Chrysoberyl is colored by iron, while color change Chrysoberyl (Alexandrite) is colored by chromium. Some 'common' Chrysoberyl may also contain chromium, but unless they exhibit color change, they are not traded as Alexandrite. The rare minty bluish-green material from Tanzania is colored by vanadium.

Chrysoberyl Clarity and Luster

Chrysoberyl typically exhibits excellent transparency, although some lower grade material can occur translucent to opaque. Chrysoberyl has an extremely attractive, vitreous luster when cut and polished and they're known to occur with moderate to high levels of clarity, making eye-clean specimens quite common.

Chrysoberyl Cut and Shape

Chrysoberyl is typically faceted, mainly brilliant or step cut, and can be found in a variety of shapes, including oval, cushion, round and octagon (emerald) shapes. Fancy shapes, such as hearts and trillions, are quite rare, especially in calibrated sizes, but can be found.

Chrysoberyl Treatment

'Common' Chrysoberyl is not typically enhanced in any way, but some color change chrysoberyl may be dyed or oiled to enhance color, though this is not a common practice.

Chrysoberyl Gemological Properties: Back to Top
Chemical Formula: BeAl2O4 - Beryllium Aluminum Oxide
Crystal Structure: Orthorhombic; Thick-Tabled, Intergrown Triplets
Color: Golden Yellow, Green Yellow, Green, Brownish, Red, Colorless
Hardness: 8.50
Refractive Index: 1.746 to 1.763
Density: 3.70 to 7.78
Cleavage: Good
Transparency: Transparent to Opaque
Double Refraction or Birefringence: +0.007 to 0.011
Luster: Vitreous
Fluorescence: Usually None; Green: Weak; Dark Red

Please refer to our Gemstone Glossary for details on gemology-related terms.

Chrysoberyl: Varieties or Similar Gemstones: Back to Top
Cat's Eye Chrysoberyl
Cat's Eye Chrysoberyl

Chrysoberyl is a minor ore of beryllium and has several mineral associations, including muscovite mica, biotite, microcline. There are also a variety of similar gemstones by way of appearance, such as golden yellow sapphire, citrine, lemon quartz, imperial topaz, heliodor (golden beryl), tourmaline, as well as demantoid and grossularite garnet.

Most Popular Related Gemstones:

Chrysoberyl Cat's Eye, also known as Cymophane, and Color Change Alexandrite are the most popular varieties of Chrysoberyl.

Lesser-Known Related Gemstones:

Cat's Eye Alexandrite (Cymophane Alexandrite), Pink Alexandrite, Yellow Alexandrite (Cymophane) and Vanadium Chrysoberyl are among the lesser-known varieties of Chrysoberyl.

Chrysoberyl Gemstone Mythology, Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers Back to Top

In the world of gems and crystal lore, Chrysoberyl is a stone of discipline and self-control. It is thought to be able to increase concentration and learning ability, while enhancing one's desire for excellence. Chrysoberyl can help increase self-confidence and bring peace of mind. It is believed to enhance creativity, imagination and intuition. Chrysoberyl is believed to bridge the gap between both the physical and spiritual worlds. It is known to carry a strong and warm healing energy and is thus associated with the crown chakra. Since ancient times, chrysoberyl has been regarded as a protection stone and is often associated with money and wealth. In fact, Russian legends claim that color change chrysoberyl can bring good luck, fortune and love to those who wear it for its great power.

Color Change Chrysoberyl (Alexandrite) is an official birthstone for January. It is also considered an official 55th Marriage Anniversary stone.

One of the most famous chrysoberyl stones is a 45 carat faceted gem known as 'The Hope', currently displayed in London. The largest color change chrysoberyl discovered was a 1,876 carat stone mined from Sri Lanka, and the largest faceted stone is a 66 carat specimen residing in Washington D.C.'s Smithsonian collection.

Disclaimer: Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers and Properties are not to be taken as confirmed advice. Traditional, Ceremonial and Mythological Gemstone Lore is collected from various resources and is not the sole opinion of SETT Co., Ltd. This information is not to replace the advice of your doctor. Should you have any medical conditions, please see a licensed medical practitioner. GemSelect does not guarantee any claims or statements of healing or astrological birthstone powers and cannot be held liable under any circumstance.
Chrysoberyl Gemstone and Jewelry Design Ideas Back to Top

Most Chrysoberyl is surprisingly affordable, especially when compared to other similar gems like golden sapphire or imperial topaz. Owed to its superior hardness and durability, it is a favorite for many fine jewelers and jewelry designers around the world. Their highly desirable color is suitable for both men and women.

Cat's eye varieties of Chrysoberyl and Alexandrite are especially popular for use in men's jewelry, particularly in the form of cabochon rings. Transparent, golden Chrysoberyl is very popular for use in earrings, pendants, necklaces, bracelets and rings. For those fortunate enough to celebrate 55 years of marriage, color change chrysoberyl, or alexandrite, is the official anniversary gemstone and so they are often used for wearing of anniversary and eternity bands.

Note: Buy colored gemstones by size and not by carat weight. Colored stones vary with size-to-weight ratio. Some stones are larger and others are smaller than diamond by weight in comparison.

Gemstone Caring and Cleaning for your Chrysoberyl and Gemstone Jewelry Back to Top

How to Clean your GemstonesChrysoberyl is durable enough to be cleaned using ultrasonic cleaners or steamers, but care should always be taken when using these methods. They are considered one of the most durable and hardest gemstones, but they can still be easily scratched by harder gems such as sapphire and diamond. For simple maintenance, you can wipe your gemstones down using a soft cloth or brush and plain soapy water. Avoid the use of bleach and other harsh household cleaners and be sure to rinse your stones well to ensure all soapy residue is removed.

Always remove jewelry before exercising, playing sports or performing any physical household chores. When removing jewelry, it is important to not pull from the stone, because doing so can weaken the metal or prongs, which can eventually lead to a lost stone. When storing your Chrysoberyl gems and jewelry, store them separately and away from other gemstones. If possible, wrap them individually with a soft cloth and place them inside a fabric-lined jewelry box.

  • First Published: September-27-2006
  • Last Updated: January-30-2014
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping