search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

Проклятие Черного орловского бриллианта

Часто ошибочно принимаемый за черный цвет, гипнотизирующие глубокие «оружейные» тона этого легендарного черный алмаз изо всех сил пытаются скрыть размышления об очень темном прошлом, начиная с кражи индуистского идола и заканчивая не менее чем тремя загадочными самоубийствами.

Черный орловский бриллиант
Черный орловский бриллиант

Черный Орлов Алмаз , также известный как алмаз «Око Брахмы », весит 67,50 карата и когда-то был частью гораздо более крупного неограненного алмаза весом 195 карат, происхождение которого можно проследить до Индии 19 века. Легенда гласит, что необработанный камень изначально использовался как один из глаз статуи Брахмы, индуистского бога творения, которая стояла в храме в южно-индийском городе Пондишери. Считается, что алмаз был украден у статуи странствующим монахом, после чего он стал проклятым.

В то время как многие скептически относятся к существованию такого проклятия, а его начало считается не более чем фольклором, путешествие алмаза отсюда по-прежнему интересно, окутано тайной, драмой и смертью.

В 1932 году алмаз попал в Соединенные Штаты, импортированный европейским торговцем алмазами по имени мистер Дж. У. Пэрис, который искал покупателя. Мало что известно о JW Paris, но в течение недели после прибытия в Нью-Йорк он продал бриллиант и вскоре после этого, 7 апреля того же года, взобрался на вершину манхэттенского небоскреба в самом сердце 5-й авеню. и прыгнул насмерть, став, как говорят некоторые, первой известной жертвой проклятия бриллианта.

Ходят слухи, что Дж. В. Пэрис страдал от крайней тревоги из-за деловых забот и что на момент его смерти у него были обнаружены два письма; одно адресовано его жене, а другое коллеге-ювелиру, но никаких подробностей относительно их содержания так и не было обнародовано.

Возвращаясь к началу 20-го века, алмаз находился во владении русской наследницы по имени княгиня Надежда Выгина-Орлова; источник названия черного бриллианта, который был дан после гораздо более позднего инцидента, откуда и родилась легенда.

Во время русской революции 1917 года принцесса Надя бежала из России в безопасный Рим, Италия, как и многие российские королевские особы того времени. Это было некоторое время спустя; 2 декабря 1947 года, если быть точным, примерно через 15 лет после трагической гибели Дж. В. Пэрис, когда принцесса Надя выпрыгнула из здания в центре Рима, что, как считалось, было самоубийством. На момент смерти княгиня была женой русского ювелира, но об обстоятельствах ее смерти известно немногое.

Черный бриллиант Орлова с ожерельем
Черный бриллиант Орлова с ожерельем

Всего за месяц до смерти княжны Нади другой член российской королевской семьи, княгиня Леонила Викторовна-Барятинская, прыгнула насмерть, что, как снова считалось, было самоубийством. На момент своей смерти принцесса Леонила была замужем за офицером Королевского флота принцем Андре Глинстайном, но никаких дополнительных подробностей о ее жизни во время ее рокового прыжка нет, хотя позже было обнаружено, что до своей смерти она была владелец этого теперь печально известный драгоценный камень , Черный орловский бриллиант.

Говорят, что наряду с Черным Орловым семью Орловых преследовал второй бриллиант, который впоследствии стал известен как Белый бриллиант Орловых. Белый Орлов — белый бриллиант весом 180,60 карата, подаренный Екатерине Великой ее тайным любовником графом Григорием Григорьевичем Орловым.

В то время считалось, что граф Григорий был полностью увлечен великой княгиней Екатериной и подарил бриллиант как символ своей преданности ей в отчаянной надежде украсть ее у ее мужа, императора Петра III. Как только алмаз был принят, граф Григорий задумал убийство Петра III, возвысив Екатерину до положения императрицы России. Позже она была известна как самая долго правящая женщина-лидер страны.

Но для графа Григория ничего хорошего не кончилось, и Екатерина отвергла его. Григорий уехал из России, но изо всех сил пытался справиться со своей безответной любовью к русскому лидеру, и в 1781 году граф Григорий вернулся домой, где сошел с ума и умер в Москве в следующем году.

Черный бриллиант Орлова с ожерельем
Черный бриллиант Орлова с ожерельем

В 1950-х годах была предпринята попытка окончательно разрушить проклятие, когда австрийский ювелир заново огранил бриллиант по просьбе его тогдашнего владельца Чарльза Ф. Уилсона. Сама огранка заняла два года, но это было признано успешным предприятием с точки зрения избавления от драгоценного камня его демонов.

С тех пор бриллиант прошел через руки нескольких частных дилеров, ни один из которых, похоже, не пострадал от проклятия. Черный Орлов весом 67,50 карата в настоящее время украшает брошь из 108 бриллиантов, подвешенную к колье из 124 бриллиантов, и даже появлялся на церемонии «Оскар», когда его носила актриса Фелисити Хаффман, звезда популярного телесериала и кино. Отчаянные домохозяйки .

  • Первая публикация:: июнь-02-2022
  • Последнее обновление: июнь-29-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

16127

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (136)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Jewelry New Arrivals Pairs Lots Contact
  : The Black Orlov Diamond
The Curse of the Black Orlov Diamond

Often mistaken to be black in color, the hypnotic deep "gun-metal" tones of this legendary black diamond struggle to hide the reflections of a very dark past, beginning with a theft from a Hindu idol and resulting in no less than three mysterious suicides.

The Black Orlov Diamond
The Black Orlov Diamond

The Black Orlov Diamond, also known as the Eye of Brahma Diamond, weights 67.50 carats and was once part of a much larger uncut 195 carat diamond, which can be traced back to 19th century India. Legend has it that the uncut stone originally featured as one of the eyes in a statue of Brahma, the Hindu God of creation, which stood in a shrine in the southern Indian city of Pondicherry. It is believed that the diamond was stolen from the statue by a travelling monk, after which it became cursed.

Whilst many are sceptical about the existence of such a curse and its beginnings are thought to be little more than folklore, the journey of the diamond from here is still an interesting one that is shrouded in mystery, drama and death.

In 1932 the diamond found its way to the United States, imported by a European diamond dealer named Mr J.W. Paris who was in search of a buyer. Little is known about J.W. Paris but within a week of arriving in New York he had sold the diamond, and shortly thereafter, on April 7th of that same year, he made his way to the top of a Manhattan skyscraper in the heart of 5th Avenue and jumped to his death, becoming what some say to be the first known victim of the diamond's curse.

It is rumoured that J.W. Paris had been suffering from extreme anxiety due to business worries and that two letters were found in his possession at the time of his death; one addressed to his wife and the other to a fellow jeweller, but no details regarding the content of these were ever made public.

Going back to the turn of the 20th century, the diamond was in the possession of a Russian heir named Princess Nadia Vygin-Orlov; the source of the black diamond's name, which was bestowed after a much later incident from where the legend is born.

During the 1917 Russian revolution, Princess Nadia fled Russia to the safety of Rome, Italy, as did many Russian royals at the time. It was some time later; December 2nd 1947 to be precise, some 15 years after the tragic death of J.W. Paris, when Princess Nadia leaped to her death from a building in central Rome, in what was believed to have been a suicide. At the time of her death the Princess was the wife of a Russian jeweler, but little more is known about the circumstances of her death.

The Black Orlov Diamond with necklaceOnly one month previous to Princess Nadia's death, another member of Russian royalty, Princess Leonila Viktorovna-Bariatinsky had leaped to her death, in what again was believed to have been a suicide. At the time of her death, Princess Leonila was married to Royal Navy Officer Prince Andre Glinstine, but no further details are available about her life at the time of her fatal jump, although it was later discovered that previous to her death she had been the owner of this now infamous precious stone, the Black Orlov Diamond.

Along with the Black Orlov, a second diamond was said to have haunted the Orlov family, one which went on to be known as the White Orlov Diamond. The White Orlov was a 180.60 carat white diamond, which was passed on to Catherine the Great by her secret lover, Count Grigori Grigorievich Orlov.

At the time, Count Grigori was thought to be completely infatuated by the Grand Duchess Catherine and had given the diamond as a symbol of his devotion to her, with a desperate hope to steal her away from her husband, Emperor Peter III. Once the diamond had been accepted, Count Grigori plotted the assassination of Peter III, elevating Catherine to the position of Empress of Russia. She was later known for being the longest ruling female leader of the country.

But things didn't end well for Count Grigori and he was spurned by Catherine. Grigori left Russia but struggled to deal with his unrequited love for the Russian leader, and in 1781 Count Grigori returned home, where he went insane and died in Moscow the following year.

The Black Orlov Diamond with necklace

In the 1950s, an attempt was made to finally break the curse when the diamond was re-cut by an Austrian Jeweller, at the request of its then owner, Charles F. Wilson. The cutting itself took two years but it was deemed a successful venture in terms of shedding the precious stone of its demons.

The diamond has since passed through the hands of several private dealers, none of whom seem to have been affected by the curse. The 67.50 carat Black Orlov currently sits in a 108-diamond brooch, suspended from a 124-diamond necklace, and has even made an appearance at the Oscars, when it was worn by actresses Felicity Huffman, star of the hit TV series and movie Desperate Housewives.

  • First Published: March-07-2012
  • Last Updated: November-07-2014
  • © 2005-2017 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39303404

Reorder Items

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping

GemSelect Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
Size and Weight

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart