Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Янтарь информация
Amber Gemstone Information and EducationInformazioni e consigli sull'ambra

Драгоценный камень Янтарь-познавательная информация

Информация о Янтаре история и введение

Янтарь - драгоценный камень, который формируется через фоссилизацию древесной смолы. Янтарная смола не является такой же, как типичный сок дерева. Янтарь добывается именно из дерева Pinus succinifera. Окаменение Янтаря может быть прослежено до третичного периода, а это означает, что Янтарь сформировался около 50 миллионов лет назад. Поскольку Янтарь образуется из мягкой и липкой смолы, он часто содержит в себе животных и растения, в основном комаров, мух и другие виды насекомых. Янтари, которые развивались в угольных пластах часто называют «resinite», а образцы полученные в Новой Зеландии называют «ambrite». Янтарь является одним из нескольких сортов органических драгоценных камней. Наиболее распространенные сорта органического драгоценного камня включают Янтарь, Жемчуг, Коралл и Слоновую кость.

Слово «Янтарь» происходит от персидского слова «Амбар». Первоначально он был использован для описания горючего, воскоподобного вещества, найденного в кишечнике кашалотов, которых называют амбры. Амбра используется в производстве парфюмерии и духов, так как обладает очень привлекательным ароматическим запахом. В течении 14 века стали использовать термин «янтарь» по отношению к драгоценным камням. Янтарь и амбры часто путали друг с другом, потому что их можно найти на морских пляжах. Но при этом их легко отличить на основе плотности. Амбра имеет гораздо меньшую плотность и плавает в пресной воде. Янтарь может плавать только в соленой воде.

Формирование Янтаря

Процесс формирования Янтаря начинается с преобразования смолы в копал. Преобразование вызвано высокими температурами и давлением вышележащих смолистых отложений. Воздействие тепла и давления отталкивает терпены, которые могут привести к разрушению или распаду. Под влиянием давления через определенное время смола затвердевает и окаменивает, превращаясь в Янтарь. Многие деревья производят смолы, но большинство не рождают Янтарь. Чтобы образовался Янтарь, древесная смола должна быть очень прочной и устойчивой к гниению. Большинство месторождений смолы не может справиться с продолжительным выветриваением, воздействием солнечных лучей, дождя и экстремальными температурами.

Amber Cabochon Gemstone
Янтарь кабошон
Определение Янтаря

В отличие от большинства других цветных камней, Янтарь имеет аморфную структуру, а не кристаллическую. Янтарь имеет очень низкий уровень удельного веса, что означает, что он очень легкий. Низкая плотность Янтаря позволяет ему плавать в соленой воде. Янтарь трудно имитировать из-за его чрезвычайно низкой плотности. Для сравнения, общая масса в 5 карат камня Янтаря в 2,5 раза превышает размер 5 карат Циркона (один из типов более плотного камня).

Происхождение и источники Янтаря Наверх

Основной источник драгоценных камней Янтаря находится в России, к западу от Калининграда. Янтарь, найденный в этом регионе находится в глине около 30 метров в глубину. Вторым, по величине источником Янтаря является Балтийский регион. Балтийский янтарь часто прибивает к берегу, он происходит с морского дна. Балтийский Янтарь известен своим золотистым цветом.

Доминиканская Республика, известна редким Янтарем синего цвета. Янтарь из Доминиканы значительно моложе других видов Янтаря. В Италии, Румынии, Китае, Японии, Бирме (Мьянма), Мексике, Канаде и Соединенных Штатах, также имеются месторождений Янтаря.

Покупка Янтаря и определение его ювелирных качеств Наверх

Цвет Янтаря

Янтарь существует в диапазоне разных цветов, но в основном желтого, оранжевого и коричневого. Золотисто-желтый Янтарь, как правило, жесткий, это прозрачные смолы из вечнозеленых сосен. Янтарь также может быть беловатым или бледно-лимонно-желтым и коричневым до почти черного. Доминиканская Республика, добывает редкий синий Янтарь. Существует также редкий зеленый и красный Янтарь. Красный Янтарь иногда называют "Вишневый янтарь".

Прозрачность и блеск Янтаря

Прозрачность Янтаря варьируется от прозрачной до непрозрачной и она имеет смолистый блеск. Большинство образцов Янтаря имеют пузырьки воздуха и другие различные вкрапления. Примеси пирита придают Янтарю синеватый цвет. Многие сорта Янтаря имеют облачную прозрачность, вызванную многочисленными мелкими пузырьками; эти камни известны как «костный янтарь».

Янтарь с прозрачностью является более желаемым для покупателей, чем облачные образцы. Наиболее ценные камни Янтаря являются те, которые содержат насекомых, растения или вкрапления пирита.

Огранка и формы Янтаря

Янтарь почти всегда ограняется в форме кабошон. Очень редко, когда Янтарь может иметь фасеточную огранку. В прошлом, янтарь чаще всего использовался для орнамента. Янтарь  настолько мягкий, что он очень легко режется. Как и большинство типов драгоценных камней, камнерезы в работе с Янтарем стараются сохранить как можно больше камня, поэтому многие камни Янтаря закончены в каплевидной форме. Круглые камни и овалы из Янтаря очень популярны, другие причудливые формы, такие как звезды, шестиугольники, пятиугольники и триллионы в форме сердца также возможно встретить  в продаже.

Обработка Янтаря

Обычно, янтарь не подвергают обработке. Но некоторые экземпляры собраны из двух и более камней.

Мелкие камни объединяют смазывая поверхности маслом, при температуре и давлении. Продавцы драгоценных камней дожны всегда сообщать покупателю при продаже такого вида Янтаря, что это прессованный янтарь или еще его называют амбероид. Так же, блеск Янтаря может быть усилен путем погружения камня в маслянную ванну. Янтарные камни могут быть скопированы при помощи других смол, таких как копала или каури. Балтийский Янтарь иногда искусственно улучшают для создания более ярких цветов.

Геммологические свойства Янтаря: Наверх
Химическая формула: C10H16,0 (приблизительный)
Кристаллическая структура: Некристаллическая
Цвет: Желтый, коричневый, оранжевый, красный, синий
Твердость: 2 - 2.50
Индекс преломления: 1.539 - 1.545
Плотность: 1.05 - 1.09 (приблизительно)
Расщепление: нет
Прозрачность: От прозрачного до непрозрачного
Двойное преломление: нет
Блеск: смолистый
Флюоресцентность: Голубовато-желтый, желто-зеленый
Разновидности Янтаря и другие, похожие драгоценные камни: Наверх
Buy Coral Gemstones
коралловый

Cуществует много разновидностей Янтаря и большинство из них сгруппированы по происхождению или цвету. Янтарь из Доминиканской республики иногда бывает в редких синих и флуоресцентных цветах. Этот сорт считается самым редким сортом Янтаря и синеет под естественными и ультрафиолетовыми источниками света. Под длинноволновым УФ-освещением, он имеет очень сильные и почти белые отражения. В год добывается около 100 килограммов синего доминиканского Янтаря, что делает его чрезвычайно ценным. Есть несколько подобных по составу органических драгоценных камней, такие как черный Янтарь, Жемчуг, Кораллы и Слоновая кость.

Наиболее популярные виды Янтаря:

Балтийский Янтарь, Костяной Янтарь и Доминиканский Янтарь являются наиболее распространенными сортами Янтаря.

Менее известные сорта Янтаря:

Голубой доминиканский Янтарь, Резинит, Амбрит, Прессованный Янтарь-менее известные сорта Янтаря.

Мифология, метафизические и целебные свойства Янтаря Наверх

На протяжении многих поколений Янтарь использовался в качестве лекарственного драгоценного камня, начиная со средневековья вплоть до начала 20 века. Хотя это аморфный драгоценный камень, он все еще используется  в целительный целях. Со времен Гиппократа в Древней Греции, Янтарь и его смолистые экстракты использовались для различных оздоровительных процедур.

Янтарь был одним из первых камней, используемых в амулетах по всей Азии. Как говорят, Янтарь несет солнечную энергию, вероятно, из-за своего природного золотистого цвета и используется для устранения негативной энергии. Жизнерадостность и радужные перспективы усиливаются, если носить Янтарь. Известно, что он поднимает настроение тем, кто его носит. Янтарь, как полагают, умеет отвести болезнь от тела и устранить негатив.

Просьба не рассматривать как совет к применению, приведенные в тексте метафизические и альтернативные целебные свойства кристаллов. Смотрите лицензии практикующего врача, в данной альтернативной медицине. Так же приведенная информация не заменит консультации с врачом. GemSelect не гарантирует результатов литотерапии и не может быть привлечен к ответственности ни при каких обстоятельствах.
Драгоценный камень Янтарь и дизайн ювилерных изделий Наверх

Янтарь используется в ювелирном деле с доисторических времен. Янтарь, был одним из первых видов драгоценных камней, используемых в ювелирных амулетах. Янтарные украшения были найдены в древних микенских гробницах, а также других областях, где древние цивилизации процветали на территории нынешней Европы. Тем не менее и по сей день, Янтарь широко используется для декоративных конструкций, таких как стеклодувные изделия.

Хотя янтарь является одним из самых мягких драгоценных камней, он по-прежнему носится в качестве украшений. Не рекомендуются для ношения кольца в виде кабошон, хотя, многие используют его именно для изготовления колец. Янтарь наиболее идеален для серег, броший, булавок, подвесок, но если должным образом заботиться, то янтарь можно носить в самых различных оправах ювелирных изделий.

Уход за янтарем и ювелирными украшениями из него Наверх

How to Clean your GemstonesЯнтарь является довольно мягким типом драгоценного камня, его твердость  в рейтинге -2 - 2,5 по шкале Мооса. Хотя он и пережил миллионы лет интенсивного тепла, давления и выветривания, Янтарь по-прежнему очень чувствителен к кислотам, бензину, щелочным растворам, алкоголю и духам. Янтарь может легко вобрать в себя и издавать запах. Янтарь можно протирать только с помощью мягкой ткани.

Ультразвуковые очистители нельзя использовать для очистки Янтаря или янтарных украшений. Замачивание Янтаря в течение длительного периода времени не рекомендуется; длительное воздействие воды может разрушить его полировку. Янтарь может быть легко поцарапан другими ювелирными изделиями, особенно при контактах с гранями другого ювелирного зделия. Защитить Янтарь, можно обернув его в мягкую ткань и хранить отдельно от других драгоценных камней и ювелирных изделий.

  • First Published: 03-Сентября-2013
  • Last Updated: 03-Сентября-2013
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping

Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Amber Gemstone Info
Informazioni e consigli sull'ambraЯнтарь информация

Amber Gemstone Information

About Amber - History and Introduction

Amber is a gemstone formed through the fossilization of tree resin. Amber resin is not the same as typical tree sap. It is sourced specifically from the Pinus succinifera tree. The fossilization of amber can be traced back to the Tertiary period, meaning that amber stones formed approximately 50 million years ago. Since amber is formed from soft and sticky resin, amber often contains animal and plant inclusions; mostly mosquitoes and other insect species. Amber that developed in coal seams is often called 'resinite', and specimens sourced specifically from New Zealand coal seams are referred to as 'ambrite'. Amber is one of the few varieties of organic gemstones. The most common varieties of organic gems include amber, pearl, coral and ivory.

The word 'amber' was derived from the Middle Persian word 'ambar'. It was originally used to describe a hardened waxy substance found within the intestines of sperm whales called ambergris. Ambergris is used in the production of fragrances because it has a very appealing aromatic smell. During the 14th century, the use of the term amber shifted from reference to ambergris to the gemstone. Amber and ambergris were often confused with one another because both can be found washed up on beach shores. The two are easily distinguished by density. Ambergris has a much lower density and floats in freshwater. Amber gemstones do not float in freshwater, but float in saltwater.

Amber Formation
The formation process of amber begins with transformation of resin to copal. The transformation is triggered by high temperatures and pressure of overlying resinous sediments. The exposure to heat and pressure repels terpenes, which can cause deterioration and decay. Through time and resistance, the resin eventually hardens and becomes fossilized into amber. Many trees produce resin, but most will not actually produce amber. The tree resin must be very resilient and resistant to decay. The majority of resin deposits cannot handle prolonged exposure to sunlight, rain and extreme temperatures.

Amber Cabochon Gemstone
Amber Cabochon
Identifying Amber Back to Top

Unlike most other colored stones, amber has an amorphous rather than crystalline structure. Amber has a very low specific gravity, which means that it is exceptionally light. Amber's low density allows it to float in salt water. Amber is difficult to imitate because of its extremely low density. By way of comparison, the total size of a 5 carat amber gemstone is 2.5 times the size of a 5 carat zircon (one of the denser gem types).

Amber Origin and Gemstone Sources Back to Top

The leading source for amber gems is just west of Kaliningrad, Russia. The amber from this region is found in clay about 30 meters below the surface. The second largest source for amber is the Baltic region. Baltic amber originates from the seabed and is often found washed ashore. Baltic amber is known for its fine golden colors.

The Dominican Republic is known to have rare blue colored amber. Amber from the Dominican Republic is considerably younger than other amber varieties. Italy, Romania, China, Japan, Burma (Myanmar), Mexico, Canada and the United States are also known to have amber deposits.

Buying Amber and Determining Amber Gemstone Value Back to Top

Amber Color

Amber occurs in a range of different colors, but it is mostly yellow, orange or brown. Golden-yellow amber is usually hard, translucent resin from evergreen pine trees. Amber can also occur whitish to pale lemon-yellow and brown to nearly black. The Dominican Republic is known to produce rare blue amber. There is also rare green and red colored amber. Red amber is sometimes referred to as "cherry amber".

Amber Clarity and Luster

Amber clarity ranges from transparent to opaque and it has a resinous luster. Most amber specimens have pockets of air bubbles and various other inclusions. Pyrite impurities can sometimes give amber a bluish color. Many amber varieties have a very cloudy clarity caused by numerous minute bubbles; these stones are known as 'bony amber'.

Amber with clear transparency is more desirable than cloudy specimens. The most valuable amber stones are those that contain insects, plants or pyrite inclusions.

Amber Cut and Shape

Amber is almost always cut en cabochon. Amber is very rarely faceted. In the past, amber was most often used for ornamental designs. Amber is very easy to cut because it is so soft. Like most gem types, lapidaries try to preserve as much of the gem as possible during cutting, so many amber stones will be finished with drop-like nodular shapes. Round and oval amber stones are very popular; other fancy shapes such as stars, hexagons, pentagons, trillions and heart shapes are also readily available.

Amber Treatment

Amber is not usually treated, but some amber stones have been assembled from two or more smaller stones. The smaller stones are united by smearing surfaces with oil, heat and pressure. Gemstone suppliers should always disclose this enhancement; this type of stone is sometimes referred to as "amberoid" or "pressed amber". Amber can sometimes be clarity enhanced by an oil-bath. Amber stones can be imitated using other resins such as copal or kauri gum. Baltic amber is sometimes artificially enhanced to create brighter colors.

Amber Gemological Properties: Back to Top
Chemical Formula: C10H16,0 (approximate)
Crystal Structure: Amorphous
Color: Yellow, brown, orange, red and others
Hardness: 2 - 2.5 on the Mohs scale
Refractive Index: 1.539 - 1.545
Density: 1.05 - 1.09 (approximate)
Cleavage: None
Transparency: Transparent to opaque
Double Refraction / Birefringence: None
Luster: Resinous
Fluorescence: Bluish white - yellow green
Amber Gemstone Varieties or other Similar Gemstones: Back to Top
Buy coral gemstones
Coral Gemstone

There are many varieties of amber and most are grouped by origin or color. Amber from the Dominican Republic can sometimes occur in a rare blue and be fluorescent. This variety is considered to be the rarest amber and turns blue under natural and ultraviolet light sources. Under long-wave UV lighting, it has a very strong and near-white reflection. Approximately 100 kilograms of blue Dominican Republic amber is sourced per year, making it extremely valuable. There are a few similar organic gemstones by way of composition including jet, pearl, coral and ivory.

Most Popular Amber Varieties:

Baltic amber, bony amber and Dominican amber are the most common amber varieties.

Lesser Known Amber Varieties:

Blue Dominican amber, resinite, ambrite, amberoid and pressed amber are some of the lesser-known amber varieties.

Amber Gemstone Mythology, Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers Back to Top

Amber has been used for many generations as a medicinal gem, from the Middle Ages up until the early 20th century. Although it is an amorphous gem, it is still used for its crystal healing abilities. Since the time of Hippocrates in ancient Greece, amber and its resinous extracts have been used to cure and alleviate a variety of health ailments.

Amber was one of the first stones used in amulets throughout Asia. Amber is said to carry a 'sunny' energy, likely due to its natural golden color, and it is used to eliminate negative energy. Sunny dispositions and positive outlooks are enhanced by wearing amber stones. Amber gemstones are known to cheer up those who wear them. Amber is believed to be able to draw sickness away from the body and to eliminate negativity from emotional energy.

Disclaimer: Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers and Properties are not to be taken as confirmed advice. Should you have any medical conditions, please see a licensed practitioner. This information is not to replace the advice of your doctor. GemSelect does not guarantee any claims or statements made and cannot be held liable under any circumstances.
Amber Gemstone and Jewelry Design Ideas Back to Top

Amber has been used in jewelry since prehistoric times. Amber is believed to have been one of the first types of gems used in amulet jewelry. Amber ornaments have been found in ancient Mycenaean tombs, as well as other areas where ancient civilizations prospered across Europe. Still to this day, amber is popular and is used for ornamental designs such as glassblowing pieces.

Although amber is one of the softest gem types available, it is still frequently worn as jewelry. It is not recommended for wearing in cabochon ring designs, but with care, many people do use it for rings. Amber gemstones are best used for earrings, brooches, and pendants, but if properly taken care of, amber can be worn in a variety of different jewelry designs.

Note: Buy colored gemstones by size and not by carat weight. Colored stones vary in size-to-weight ratio. Some stones are larger and others are smaller than diamonds by weight in comparison.

Amber Gemstone and Jewelry Care and Cleaning Back to Top

How to Clean your GemstonesAmber is a fairly soft gem type, with a hardness rating of only 2 - 2.5 on the Mohs hardness scale. Although it endured millions of years of intense heat, pressure and weathering, amber is still very sensitive to acid, gasoline, caustic solutions, alcohol and perfume. Amber can easily burn and release a smoky incense-like odor. Amber should only be wiped using a soft cloth.

Ultrasonic cleaners should never be used to clean amber stones or amber jewelry. Soaking amber stones for extended periods of time is not recommended; prolonged exposure to water can ruin the polish. Amber can be easily scratched by other jewelry, especially pin stems, facet edges and jewelry edges. Protect amber stones by wrapping them in a soft cloth and always store amber separately from other gems and jewelry.

  • First Published: July-01-2013
  • Last Updated: May-12-2014
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping