Ювелирные Изделия Новые Поступления Парные Камни Лоты Контакты
 
: Хромдиопсид информация

Познавательная информация о Хромдиопсиде

Хромдиопсид – История и введение

Хромдиопсид это богатая хромом, от прозрачной до полупрозрачной разновидность кальция магния силикат с качеством драгоценных камней. Это один из редких сортов диопсида и принадлежит семейству минералов пироксены. Диопсид является самым известным за его привлекательный зеленый цвет, но в зависимости от фактических примесей и красителей внутри, драгоценные камни диопсида могут на самом деле происходит в различных цветовых решениях, в том числе привычный черный с почти черным, редко фиолетово-синий и от светло-желтовато-зеленого до среднего темно-зеленого. Хромдиопсид это официально признанная разновидность диопсида и сегодня он один из самых новых драгоценных камней на рынке. Даже если он считается относительно новым, он очень быстро влился в основное русло торговли драгоценными камнями и стал одним из самых популярных зеленых драгоценных камней на сегодняшний день. Удивительно, насколько часто слышно о зеленых цветных драгоценных камнях, на самом деле встречающиеся в природе зеленые драгоценные камни довольно редки.

Дольше всего, начиная со времени открытия в 1988 году, Хромдиопсид добывали только в одном месте, в России, в Восточной Сибири. Но в последнее время, другие месторождения были обнаружены в разных местах по всему миру, в первую очередь в Пакистане , который в настоящее время считается крупным поставщиком богатого хромом диопсида. Когда он впервые появился на европейском рынке драгоценных камней, дилеры мгновенно заговорили о привлекательном светящемся, зеленого цвета хромдиопсиде и начали сравнивать его с другими более дорогими зелеными цветными драгоценными камнями. Известие быстро начало распространяться, что цвет хромдиопсида может соперничать с цаворитом и хром турмалином, но он был доступен за полцены. Затем, вскоре после падения Берлинской стены, Россия предоставила хромдиопсид на экспорт и начала затоплять им международный рынок, активно рекламируя как возможную альтернативу для зеленого изумруда, демантоида и цаворита. Тем не менее по сей день, несмотря на его редкость , хромдиопсид остается очень доступным и по умеренным ценам.

При увеличении размера камня, цвет камня становится темнее. Во многих случаях, крупные камни могут быть настолько темными, что они могут казаться почти черными. К сожалению, в целях достижения наиболее желаемого цвета, это обычно приводит к огранке камней до 2 карат в весе. Любой граненый камень более 2 карат с богатым среднего темным-зеленым цветом считается очень редким. Большинство диопсидов попадаются непрозрачными с малым значением драгоценного камня, но в редких случаях, некоторые непрозрачные, от черного до почти черного материалы могут проявлять эффект кошачьего глаза или астеризм, и они считаются редкими и ценными. Такие камни известны в торговле как диопсид кошачий глаз и звездчатый диопсид.

Chrome Diopside
Хромдиопсид
Определение Хромдиопсида Наверх

Хромдиопсид гораздо мягче, чем гранат цаворит или турмалин и тестирование через царапины можно легко отличить его от других драгоценных камней подобных цветов, в том числе от изумруда. Хромдиопсид может быть идентифицирован из других минералов через его состав: кальция магнезия силикат, но он может быть выделены только из других Диопсидов через присутствие хрома. Хромдиопсид также может быть определен через его специфическую моноклинную кристаллическую структуру, что вполне отличимо от тригональной структуры турмалина, изумруда (берилла) который имеет гексагональную структуру и цаворита (гранат) с кубической. Некоторые редкие диопсиды могут проявлять мерцание или эффект астеризма, которые могут быть идентифицированы по уникальному отражению света.

Хромдиопсид - Происхождение и источники Наверх

Формирование хромдиопсида начинается внутри основных и ультра-основных изверженных и метаморфических пород. Хромдиопсид долгое время добывался только в России, при этом большинство месторождений находиться на реке Инагли в Восточной Сибири. Тем не менее, в последнее время, небольшие месторождения были обнаружены в других населенных пунктах и на сегодняшний день, Пакистан является одним из самых значительных поставщиков. Редкая фиолетово-синяя разновидность диопсида, известная как "Violane" встречается только в Пьемонте, Италия и редкий Ташмарин Диопсид, блестящая желто-зеленая разновидность встречается только в Таджикистане, Узбекистане и Западном Китае. Другие разновидности Диопсида можно найти в Афганистане, Австрии, Китае, Финляндии, Индии, Мадагаскара, Мьянме (Бирма), Пакистане, Южная Африке, Шри-Ланке и Нью-Йорке (США).

Покупка Хромдиопсида и определение его ювелирной ценности Наверх

Цвет Хромдиопсида

Хромдиопсид окрашен хромом и может отображать различные оттенки зеленого цвета. Наиболее желательным цветом является богатый, глубокий темно-зеленый цвет, похожий на гранат цаворит хромтурмалин. Хороший, средний темно-зеленый считается самым ценным. Хромдиопсид обязан своим цветом микроэлементам хрома, и тот же элемент отвечает за зеленый цвет в изумруде и красном рубине.

Чистота и яркость Хромдиопсида

Хромдиопсиды часто встречаются c очень высокой чистотой и прозрачностью. С учетом того, что камни довольно дешевы, не имеет смысла покупать экземпляры, недостаточной чистоты, видимой невооруженным глазом. Некоторые сорта диопсида естественно с вкраплениями (звездчатый диопсид), но когда дело доходит до хромдиопсида, включения, как правило, не допускаются, только если для просмотра через увеличение. После огранки и полировки, хромдиопсид может варьироваться в блеске от привлекательного стекловидного до тусклого.

Огранка и формы Хромдиопсида

Хромдиопсиды доступны во многих моделях и формах, но самые популярные огранки это изумрудная (октагон), овальная подушка и круглая огранка. Некоторые модные фасетные огранки такие как триллионы, сердца и грушевидные формы можно найти, но довольно редко. Почти все драгоценные камни хромдиопсида будут огранены меньше, чем другие виды драгоценных камней, каждый обычно весом менее 1 карата. Хромдиопсид может быть огранен кабошоном, но это встречается очень редко и возможно, только с материалами более низкого качества. Огранки на малых углах предпочитаются для того, чтобы максимизировать блеск и цвет.

Обработка Хромдиопсида

Не существует известных, официальных способов обработки или улучшения хромдиопсида. Он из тех камней, которые остаются полностью без обработки в течении производства.

Гемологические свойства Хромдиопсида: Наверх
Химическая формула: CaMgSi2O6, кальция магнезия силикат
Кристаллическая структура: Моноклинная, колончатые кристаллы
Цвет: Зеленый, Желтый, Бесцветный, Коричневый, Черный
Твердость: От 5.00 до 6.00
Индекс преломления: 1.664 - 1.730
Плотность: От 3.22 до 3.38
Слоистость: Хорошая
Прозрачность: Прозрачный, полупрозрачный
Двойное преломление / Двулучепреломление: +0.024 до +0.031
Блекс: От стекольного до тусклого
Флюоресцентность: Фиолетовый, Оранжевый, Желтый, Зеленый

Пожалуйста, обратитесь к нашему Глоссарию для детального объяснения гемологических терминов

Хромдиопсид: Виды и другие, похожие драгоценные камни Наверх
Tashmarine Diopside
Ташмарин Диопсид

Диопсид часто можно спутать с Гиденитом, Молдавитом, Хризолитом, Изумрудом, Хром турмалином и Везувианом так как они, как правило происходят с подобными цветами.

Наиболее популярные родственные драгоценные камни:

Диопсид, Диопсид кошачий глаз и звездчатый диопсид-наиболее популярные и хорошо известные торговые названия родственных драгоценных камней.

Наименее известные родственные драгоценные камни:

Ташмарин Диопсид и Виолан-редчайшие и малоизвестные торговые названия родственных драгоценных камней.

Мифология Диопсида, метафизические и лечебные свойства Наверх

Как малоизвестный драгоценный камень, диопсид до сих пор не завоевали большую популярность. В древности, некоторые люди полагали, что зеленый диопсид упал с дерева жизни, и поэтому мертвых нужно хоронить с камнями диопсида, чтобы гарантировать обновление жизни. В некоторых культурах зеленый диопсид был связан с миром и спокойствием, его клали на лоб перед сном, чтобы увидеть хорошие сны. Хромдиопсид как полагают, защищает от злых и плохих воспоминаний.

Название "Диопсид" происходит от греческих слов "di" и "opsis", что означает "два" и "видение". Благодаря своему названию он заработал репутацию камня визуализации, способный увеличить творческое видение, также как и осознание. Считается, что может улучшить интеллект, в особенности математические, аналитические и статистические способности. Кроме того, хромдиопсид может облегчить агрессию и упрямство, расширяя при этом эмоции любви и преданности. Считается, что физически хромдиопсид может помочь исцелить несколько хронических заболеваний и расстройств, в том числе сердца, легких и заболеваний системы кровообращения. Хромдиопсид является Камнем Рыб и хотя не является официальным камнем какого либо месяца, он считается астральным камнем марта.

Просьба не рассматривать как совет к применению, приведенные в тексте метафизические и альтернативные целебные свойства кристаллов. Смотрите лицензии практикующего врача, в данной альтернативной медицине. Так же приведенная информация не заменит консультации с врачом. GemSelect не гарантирует результатов литотерапии и не может быть привлечен к ответственности ни при каких обстоятельствах.
Драгоценные камни Хромдиопсида и идеи дизайна ювелирных украшений Наверх

Хромдиопсид является относительно новым камнем на рынке, но за последние несколько лет, он становится все более известным. Он еще не достиг массового спроса, но постепенно становится одним из самых популярных зеленых драгоценных камней, также благодаря и привлекательным ценам. Хромдиопсид имеет относительно низкий уровень твердости, поэтому он не рекомендуется для повседневного ношения в конструкциях колец, однако, он прекрасен для подвесок, сережек, булавок и брошей. Хромдиопсид особенно потрясающе смотрится в золотой оправе.

Примечание: Покупайте Цветные драгоценные камни по размеру, а не по весу в каратах. В отличии от бриллиантов, цветные камни одинакового веса могут иметь разные размеры, так как относительная плотность для разных типов камней отличается.

Уход за Вашим Хромдиопсидом и ювелирными изделиями из него Наверх

How to Clean your GemstonesХромдиопсид является одним из самых мягких материалов, поэтому следует быть внимательным и аккуратным при ношении и хранении драгоценных камней и ювелирных украшений из него. Он также довольно хрупок и имеет и хороший уровень расщепления, поэтому носить и заботиться о диопсиде всегда нужно с большой осторожностью. Всегда снимайте любые украшения из хромдиопсид до занятий спортом, физическими упражнениями или выполнением каких-либо работ дому. Как и с большинством других драгоценных камней, следует избегать использования ультразвуковых и пароочистителей, и не использовать агрессивные химические или чистящие средства, такие как отбеливатель или серная кислота. Используйте только мягкое мыло или моющее средство с водой комнатной температуры, при очистке камней или ювелирных изделий, промывать камни следует мягкой тканью или щеточкой.

При хранении драгоценных камней и ювелирных изделий из хромдиопсида, всегда держите их отдельно от других видов драгоценных камней. Если это возможно, оберните камни или изделия по отдельности в мягкую ткань или поместите их внутри коробочки для драгоценностей с внутренней тканевой прокладкой.

  • First Published: February-17-2014
  • Last Updated: February-17-2014
  • © 2005-2017 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
English speaking customer support only

Бесплатно - только для США и Канада:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39303404

Заказать эти камни

Экономьте на доставке! Вы можете купить несколько товаров и заплатить за доставку всего $6.99

GemSelect Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
X Close Window
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Chrome Diopside Information
Information sur la pierre précieuse DiopsideInformación de la piedra preciosa cromodiópsidoПознавательная информация о Хромдиопсиде

Chrome Diopside Gemstone Information

About Chrome Diopside - History and Introduction

Chrome Diopside is a chromium-rich, transparent to translucent variety of gemstone-quality calcium magnesium silicate. It is one of the rarer varieties of diopside and belongs to the pyroxene family of minerals. Diopside is most famous for its attractive forest-green color, but depending on the actual impurities and coloring agents within, diopside gemstones can actually occur in a variety of different colors, including common black to near-black, rare violet-blue and from light yellowish green to a medium-dark green. Chrome Diopside is an officially recognized variety of diopside and one of the newest gems on the market today. Even though it's considered relatively new, it very quickly made its way into the mainstream gem trade and became one of the most popular green gemstones of today. Surprisingly, as common as green colored gems sound, naturally occurring green gemstones are actually quite rare.

For most of time since its discovery in 1988, Chrome Diopside was sourced from only one location, Russia's Eastern Siberia. But more recently, other notable deposits have been found in various other localities around the world, most notably Pakistan, which is now considered a significant supplier for chromium-rich diopside. When it first appeared in the European gemstone market, dealers instantly raved of the attractive glowing green color of Chrome Diopside and began comparing it to other more expensive green colored gemstones. Word quickly began to spread that the color of Chrome Diopside could rival that of tsavorite and chrome tourmaline, but was available at just a fraction of the price. Then, shortly after the falling of the Berlin Wall, Russia granted Chrome Diopside with a class one export status and it began to flood the international market, aggressively marketed as an affordable alternative for green emerald, demantoid and tsavorite. Still to this day, despite its rarity, Chrome Diopside has remained very much affordable and modestly priced.

With Chrome Diopside, it is common for color to steadily darken as the size of the stone increases. In many cases, larger stones can be so dark that they can appear to be near black. Unfortunately, in order to achieve the most desirable color, this typically results in faceted stones under 2 carats in weight. Any faceted stone over 2 carats with a rich medium-dark green color is considered very rare. Most diopside occurs very opaque with little-to-no gemstone value, but on rare occasion, some opaque, black to near-black materials may exhibit a cat's eye or asterism reflection which are considered rare and valuable. These are known in the trade as cat's eye diopside and star diopside, respectively.

Chrome Diopside
Chrome Diopside
Identifying Chrome Diopside Back to Top

Chrome diopside is much softer than both tsavorite garnet or tourmaline and through scratch testing, can easily be distinguished from other similar colored gem types, including emerald. Chrome Diopside can be identified from other minerals through its calcium magnesium silicate composition, but can only be distinguished from other Diopside's through the presence of chromium. Chrome Diopside can also be identified through observance of its distinct monoclinic crystal structure, which is quite distinguishable from tourmaline's trigonal formation, emerald's (beryl) hexagonal structure and tsavorite's (garnet) cubic crystals. Some rare diopside may occur with chatoyancy or asterism effects which can be identified by their unique reflections of light.

Chrome Diopside Origin and Gemstone Sources Back to Top

Chrome Diopside formation begins within basic and ultra-basic igneous and metamorphic rock. Chrome diopside was for the most time, exploited only from Russia, with the majority of deposits mined specifically from Inaglie, a remote area in Eastern Siberia. However, more recently, small deposits have been found in other localities and as of today, Pakistan is now one of the most significant suppliers today. A rare violet-blue variety of diopside known as 'Violane' is found only in Piedmont, Italy. Rare 'Tashmarine Diopside' is a brilliant yellow-green variety found only in Tajikistan, Uzbekistan and Western China. Other varieties of Diopside can be found in Afghanistan, Austria, China, Finland, India, Madagascar, Myanmar (Burma), Pakistan, South Africa, Sri Lanka and New York (USA).

Buying Chrome Diopside and Determining Chrome Diopside Gemstone Value Back to Top

Chrome Diopside Color

Chrome Diopside is colored by chromium and can display varying shades of green. The most desirable color is a rich, deep forest green color similar to that of tsavorite garnet and chrome tourmaline. A nice medium-dark green is considered most valuable. Chrome Diopside owes its color to trace elements of chromium, which is also the same element responsible for the green in emerald and the red in ruby.

Chrome Diopside Clarity and Luster

Chrome Diopside is often available in very high clarity and transparency. Seeing that they are quite affordable, there is no reason to buy anything that it not eye-clean at minimum. Some varieties of diopside are naturally included (star diopside), but when it comes to chrome diopside, inclusions are typically not acceptable unless viewable only through magnification. When cut and polished, Chrome Diopside can range from an attractive vitreous to dull luster.

Chrome Diopside Cut and Shape

Chrome Diopside is available in many shapes and forms, but the most popular cuts are faceted emerald (octagon), oval cushion and round cuts. Some fancy facet cuts such as trillions, hearts and pear shape can be found, but are quite rare. Almost all chrome diopside gems will be cut smaller than other gem types, typically weighing less than 1 carat each. Chrome diopside may be cut en cabochon, but this is very rare and perhaps only with lower quality material. Faceting at shallow angles is preferred in order to maximize brilliance and color.

Chrome Diopside Treatment

There are no known official treatments or enhancements for Chrome Diopside. It is only of the types of gems that remains completely untreated throughout production.

Chrome Diopside Gemological Properties: Back to Top
Chemical Formula: CaMgSi2O6, Calcium Magnesium Silicate
Crystal Structure: Monoclinic; Columnar Crystals
Color: Green, Yellow, Colorless, Brown, Black
Hardness: 5.00 to 6.00
Refractive Index: 1.664 - 1.730
Density: 3.22 to 3.38
Cleavage: Good
Transparency: Transparent, Translucent
Double Refraction or Birefringence: +0.024 to +0.031
Luster: Vitreous to Dull
Fluorescence: Violet, Orange, Yellow, Green

Please refer to our Gemstone Glossary for details on gemology-related terms.

Chrome Diopside: Varieties or Similar Gemstones: Back to Top
Tashmarine Diopside
Tashmarine Diopside

Diopside can often be confused with Hiddenite, Moldavite, Peridot (Olivine), Emerald, Chrome Tourmaline and Idocrase as they tend to occur with similar colors.

Most Popular Related Gemstones:

Diopside, Cat's Eye Diopside and Star Diopside are the most popular and well-known trade names for related gemstones.

Lesser-Known Related Gemstones:

Tashmarine Diopside and Violane are the rarest and lesser-known trade names for related gemstones.

Chrome Diopside Gemstone Mythology, Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers Back to Top

As a lesser-known gemstone, diopside hasn't gained much fame as of yet. In ancient times, some people believed green diopside had fallen from the tree of life and therefore the dead should be buried with a diopside to ensure renewal of life. In some cultures green diopside was associated with peace and tranquility and put on the forehead before rest, in order to ensure sweet dreams. Chrome Diopside is believed to protect from all evil and bad memories.

The name 'Diopside' derived from Greek words 'di' and 'opsis', meaning meaning 'two' and 'vision'. Owed to the origin of the name, it earned reputation as being a visualization stone, able to increase creative vision, as well as awareness. It is thought to be able to improve intellect, most particularly mathematical, analytical and statistical ability. In addition, Chrome Diopside can alleviate aggression and stubbornness, while enhancing the emotions of love and commitment. Physically, Chrome Diopside is believed to aid with the healing of a few chronic diseases and disorders, including heart, lung and circulatory system problems. Chrome Diopside is a Stone of Pisces and although not an official birthstone for any month, it is still associated with the month of March as an Astral gemstone.

Disclaimer: Metaphysical and Alternative Crystal Healing Powers and Properties are not to be taken as confirmed advice. Traditional, Ceremonial and Mythological Gemstone Lore is collected from various resources and is not the sole opinion of SETT Co., Ltd. This information is not to replace the advice of your doctor. Should you have any medical conditions, please see a licensed medical practitioner. GemSelect does not guarantee any claims or statements of healing or astrological birthstone powers and cannot be held liable under any circumstance.
Chrome Diopside Gemstone and Jewelry Design Ideas Back to Top

Chrome Diopside is relatively new to the market, but over the past few years, it has become increasingly popular. It has not yet hit mainstream jewelry stores as everyday items, but it is slowly becoming one of the most popular green gemstones owed to its attractive pricing. Chrome Diopside has a relatively low level of hardness, so it is not recommended for daily-wearing ring designs, however, they are fine for use as pendants, earrings, pins and brooches. Chrome Diopside is especially stunning set in gold.

Note: Buy colored gemstones by size and not by carat weight. Colored stones vary with size-to-weight ratio. Some stones are larger and others are smaller than diamond by weight in comparison.

Gemstone Caring and Cleaning for your Chrome Diopside and Gemstone Jewelry Back to Top

How to Clean your Gemstones Chrome Diopside is one of the softer materials available today, so care should be taken when wearing or storing them around other gems and jewelry. They also have a brittle tenacity and a good level of cleavage, so wearing and caring of diopside should always be done with care. Always remove any Chrome Diopside jewelry prior to playing sports, exercising or performing any household chores. As with most other gems, avoid the use of ultrasonic cleaners and steamers and do not use any harsh chemical or cleaners, such as bleach or sulfuric acid. Use only a mild soap or detergent and warm to room-temperature water to wipe down your stones with a soft cloth or brush.

When storing your chrome diopside gemstones and jewelry, always store them away from other types of gems. If possible, wrap them individually in a soft cloth or place them separately inside a fabric-lined jewelry box to prevent stones from rubbing against each other.

  • First Published: September-12-2006
  • Last Updated: January-22-2014
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping