search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Toll Free - USA & Canada only:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39609697

  • Изменить язык
  • USD

Форма и огранка драгоценных камней: есть ли разница?

В мире драгоценных камней нас учат, что форма и огранка — разные понятия, но разница не всегда очевидна. Это триллион разрез или форма?

Триллионная форма - сугилит простой огранки
Триллионная форма - гладкая огранка

Термин кушон ясно предполагает, что это относится к разрезу, но слово «подушка» на самом деле является термином формы, что означает форму подушки или подушки. То же самое касается ' груша '; Кажется очевидным, что это форма, так почему же мы говорим « грушевидная огранка », когда говорим о драгоценном камне в форме груши? Все это звучит довольно запутанно — возможно, пытаясь провести различие между форма драгоценного камня а также огранка драгоценного камня не такая уж хорошая идея в конце концов.

Круглый турмалин португальской огранки
Круглая форма - португальская огранка

Даже если наша повседневная речь немного расплывчата, на самом деле в различии формы и огранки есть смысл. Понимание разницы между формой драгоценного камня и его тип разреза помогает нам понять, что огранка драгоценных камней это все о. Итак, давайте посмотрим, сможем ли мы разобраться во всей путанице между этими двумя очень разными терминами.

Сапфир огранки «кушон»
Форма подушки - фасетная огранка

Рассмотрим, например, круглые драгоценные камни . Глядя на наш инвентарь драгоценные камни круглой формы , мы можем найти большое количество различных типов круглых камней; некоторые вырезаны как кабошоны , вообще без граней. Некоторые огранены традиционной техникой огранки или так называемым « бриллиантом ». алмазная огранка . Другие вырезаны с использованием совершенно других причудливых техник огранки, таких как вогнутый срез , огранка розы или короткая стрижка . Третьи имеют то, что называется португальская огранка или даже шахматная доска .

Итак, у нас есть одна форма — круглая — и несколько стилей огранки. Хотя мы иногда используем фразу « круглая огранка », из нашего примера совершенно очевидно, что эта фраза не имеет особого смысла, когда речь идет о точном описании. Нам нужно сказать, например, круглая португальская огранка или круглый кабошон и так далее.

Драгоценные камни огранки кабошон
Овальная и грушевидная формы - огранка кабошон

Теперь значение понятия формы должно быть достаточно очевидным. Форма — это форма контура камня лицевой стороной вверх, будь то круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, груша , маркиза или триллион. Имея камень определенной формы, огранщик драгоценных камней или гранильщик может решить огранить этот драгоценный камень с разными стилями граней или вообще без граней.

На простейшем уровне мы можем отличить гладкую огранку от граненой . Гладкая огранка не имеет граней и может быть выполнена как плоская табличка (как в агат ) или с куполообразным верхом наподобие кабошон . Граненый срез имеет ряд отдельных мелких плоскостей. Есть также смешанные сокращения, которые сочетают в себе эти два; например, драгоценный камень с огранкой павильон и простая корона.

Круглые бриллиантовые драгоценные камни
Круглая форма - бриллиантовая огранка

Существует много разных стилей граней, и их можно отличить по форме граней. Есть три основных типа; блестящая огранка, преимущественно с ромбовидными и треугольными гранями в радиальном узоре; ступенчатые разрезы трапециевидной или прямоугольной формы грани концентрическими рядами; и смешанные огранки, которые сочетают в себе как блестящие, так и фаска ступенчатого типа с. Подробное описание различных фасеток может оказаться довольно сложным и технически сложным даже для тех, торговля драгоценными камнями и ювелирными изделиями . Например, существует как минимум шесть хорошо известных вариаций бриллиантовой огранки с 56 гранями, с разными пропорциями граней. Также существуют вариации бриллиантовой огранки, некоторые с дополнительными гранями, а другие с меньшим количеством граней.

  • Первая публикация:: Может-30-2022
  • Последнее обновление: август-15-2022
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
*Вы подписываетесь на получение рекламной электронной почты GemSelect.

Конфиденциальность © 2005-2022 GemSelect.com все права защищены.

Воспроизведение (текст или графика) без явного письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.

13943

Больше фигур
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (143)
Основные категории
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Драгоценные камни по частям
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Перфорированные драгоценные камни, бриолеты и бусины
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39609697

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$8.90 Worldwide Shipping

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Shape vs. Cut
Gemstone Shape and Cut: Is There a Difference?
Flat cut Trillion shaped gems
Trillion Shape - Plain Cut

In the gemstone world we are taught that shape and cut are different concepts. But the difference isn't always obvious. Is a trillion a cut or a shape? The term cushion cut clearly suggests it refers to a cut. But the word cushion is a shape term - it means shaped like a cushion or pillow. The same goes for pear. It seems obvious that it's a shape. So why do we say pear-cut when we refer to a gemstone in the shape of a pear? It all sounds rather confusing. Maybe trying to distinguish between shape and cut is not such a good idea after all.

Round Portuguese Cut Tourmaline
Round Shape - Portuguese Cut

Even if our everyday speech is a little loose, there actually is a point to the distinction between shape and cut. Understanding the difference between shape and cut helps us understand what gem cutting is all about. So let's see if we can make sense out of the confusion.

Cushion Cut Sapphire
Cushion Shape - Facet Cut

Consider round gemstones. Looking at our inventory of round shaped gems, we find a number of different round stones; some are cut as cabochons, with no facets at all. Some are faceted in the traditional way, in the so-called brilliant cut. Others are cut with a very different faceting technique, called the concave cut. Yet others have what is called the Portuguese cut.

So we have one shape - round - and multiple cutting styles. Though we sometimes use the phrase round-cut, it's obvious from our example that this phrase doesn't make a lot of sense. We need to say round Portuguese cut or round cabochon, and so on.

Cabochon Cut Gemstones
Oval and Pear Shape - Cabochon Cuts


The meaning of the concept of shape should now be fairly obvious. A shape is the face-up outline form of the stone, whether it be round, oval, square, rectangular, pear, marquise or trillion. Given a stone of a certain shape, a gem cutter or lapidary can decide to cut that gem with different styles of facets, or no facets at all.

At the simplest level, we can distinguish the plain cut from the faceted cut. A plain cut has no facets, and may be executed as a level tablet (as in agate) or with a domed top like a cabochon. A faceted cut has a number of separate small planes. There are also mixed cuts which combine the two; for example, a gem with a faceted pavilion and a plain crown.

Round Brilliant-Cut Gemstones
Round Shape - Brilliant Cut

There are many different facet cuts and they can be distinguished according to the shape of the facets. There are three basic types; brilliant cuts, with mainly rhomboid and triangular facets in a radial pattern; step cuts with trapezoid or rectangular facets in concentric rows; and mixed cuts combining both brilliant and step-type facets. A detailed description of the various facet cuts can get quite complicated and technical. For example, there are at least six well-known variations on the 56-facet brilliant cut, with different proportions for the facets. Then there are variations on the brilliant cut, with additional facets.

  • First Published: February-13-2008
  • Last Updated: October-01-2014
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping