search
  • Войти
    Зарегистрироваться
  • English speaking customer support only

    Бесплатно - только для США и Канада:
    1-800-464-1640

    Международный:
    +66-39303404

  • Изменить язык
  • USD
Цена самоцветов за карат

Большинство драгоценных камней оцениваются по весу. Исключение составляют некоторые резные изделия и кабошоны, которые могут быть проданы скорее как изделие, а не по каратам, поскольку работа необходимая для их изготовления превышает стоимость материала. Но для значительного большинства драгоценных камней цена рассчитывается на основе оценки по каратам. Один карат драгоценных камней составляет 200 мг. Не следует путать карат как меру веса с каратом как мерой чистоты золота.

1-каратный камень
1-каратный камень

Цена за карат для различных драгоценных камней может очень значительно колебаться, буквально от 1 доллара за карат до десятков тысяч долларов. На цену за карат влияют многие факторы. Ниже приведено краткое описание 10 факторов, которые определяют цены самоцветов:

Loose Colored Gemstones1. Вид самоцвета

Некоторые разновидности драгоценных камней, такие как сапфир, рубин, изумруд, цаворит гранат, танзанит, шпинель и александрит, имеют наивысшие цены на рынке за счет их превосходных характеристик как драгоценных камней и редкости. Другие виды, такие как многие разновидности кварцев, добываются в изобилии во многих местах по всему миру, и цены на них значительно ниже. Однако, хотя каждая разновидность самоцветов и имеет общий ценовой диапазон, но характеристики конкретного камня также могут иметь определяющее влияние на цену за карат.

2. Цвет

Для цветных драгоценных камней именно цвет служит одной из наиболее важных составляющих его ценности. Разумеется, идеальные цвета для данной разновидности камней варьируются, но в общем случае наиболее высоко оцениваемые цвета являются интенсивными, яркими и чистыми. Слишком светлые или слишком темные самоцветы обычно менее желательны, чем экземпляры умеренных тонов. Поэтому богатый васильковый синий цвет в сапфире больше ценится, чем чернильный сине – черный или бледно - голубой.

3. Чистота

Драгоценный камень идеальной чистоты без видимых включений будет цениться выше. В общем случае, чем чище камень, тем лучше его блеск. Хотя верно и то, что чем выше степень чистоты, тем выше и ценность камня. Включения, которые не влияют на блеск и игру самоцвета, не окажут заметного влияния на его цену. Учтите также, что некоторые из камней, такие как изумруд, всегда имеют включения.

4. Огранка и полировка

Драгоценные камни должны быть огранены с определенными пропорциями, чтобы максимально увеличить интенсивность света, который возвращается в глаз. Однако, резчики камней или гранильщики часто вынуждены при огранке конкретного куска исходного материала приходить к компромиссу. Если оттенок самоцвета слишком светлый, то выполнение большей глубины огранки обеспечит более богатый цвет. Наоборот, темный тон можно осветлить, если выполнить более мелкую огранку. Однако, в любом случае грани должны аккуратно смыкаться, а поверхность должна быть отполирована без царапин.

5. Размеры

Для некоторых разновидностей драгоценных камней, таких как кварц, цена за карат довольно постоянна при возрастании веса камня. Но, для случая оценки многих более редких камней, цена при увеличении веса не растет линейно. Действительно, для некоторых камней, таких как алмазы, цена за карат при увеличении веса в каратах может возрастать экспоненциально. В соответствии с этой формулой камень в 1 карат может стоить 1000 долларов, а камень в 2 карата может стоить 4000 долларов. Хотя эта формула редко настолько точна, но сапфиры и рубины хорошего качества демонстрируют тенденцию к значительно большей цене за карат.
Более дорогими являются не только большие камни. Те камни, которые огранены до стоковых размеров, которые известны в торговле как калиброванные размеры, также имеют тенденцию быть более дорогостоящими. Это вызвано тем, что для получения калиброванного размера необходимо снять больше материала.

6. Форма

Некоторые формы демонстрируют тенденцию к более высокой оценке, частично из-за спроса, а частично из-за проблем с материалом при огранке специальной формы. В общем случае, круглые самоцветы занимают высшую позицию на рынке. Окружности значительно более редки, чем овалы, поскольку огранку овала обычно выполняют, чтобы сохранить как можно больше веса исходного материала. Огранка круглого самоцвета обычно требует больших потерь круглого камня. Для очень дорогих материалов, таких как сапфир, рубин, александрит и других, это обстоятельство может оказать существенное влияние на цену.

7. Обработка

Обработка самоцветов, такая как нагревание, заполнение трещин, облучение и диффузия существенно улучшает внешний вид многих драгоценных камней, а подобные виды обработки сейчас являются обычными для камней коммерческого качества. Обработанный камень всегда менее ценен, чем такой же необработанный камень. Однако, большинство камней, которые обычно подвергаются, такие как рубин и сапфир, сейчас очень редки в необработанном виде, а необработанные камни имеют рыночную цену, которая выше возможностей большинства из потребителей. Если вы предпочитаете покупать необработанные камни, то у вас есть большой выбор. Ряд популярных камней, таких как турмалин, шпинель, аметист и гранат почти никогда не обрабатываются.

8. Происхождение

Строго говоря, качественный натуральный самоцвет – это качественный камень, независимо от страны или региона его происхождения. Реалии рынка состоят в том, что определенные разновидности самоцветов из таких мест как Бирма, Шри Ланка и Бразилия имеют высшие цены на рынке. Трудно сказать, оправдано ли это первенство, особенно при таком большом количестве высококачественных самоцветов, поступающих из Африки.

9. Мода

Некоторые самоцветы, такие как синий сапфир, всегда в моде. Однако некоторые камни становятся модными на короткие периоды, что приводит к росту их цены. Недавно мы наблюдали повышенное внимание к андезину - лабрадориту и диаспору, а также большой интерес к рутиловому кварцу. Некоторые очень хорошие самоцветы, такие как натуральная шпинель, в действительности имеют цены ниже ожидаемых, поскольку ограниченная поставка означает отсутствие мощного продвижения этих камней на рынке.

10. Цепочка поставок

Торговля самоцветами – это бизнес, поэтому каждый в цепочке поставок, от копей до розничного торговца ювелирными изделиями, старается получить прибыль. Драгоценные камни могут проходить через многие руки по дороге от шахты до потребителя и, чем больше брокеров и дистрибьюторов, которые работают с таким продуктом, тем выше будет конечная цена. Таким образом, фактически, определенный драгоценный камень может иметь цену, которая колеблется в пределах до 200%, в зависимости от того, у кого вы его покупаете.

  • Впервые опубликовано: November-13-2008
  • Последняя редакция: November-28-2017
  • © 2005-2019 GemSelect.com Все права защищены.
    Копирование (текста или графики) без письменного согласия GemSelect.com (SETT Company Ltd.) строго запрещено.
Pinterest Board Names
More Shapes
Популярные Драгоценные камни
  • Сапфир
  • Изумруд
  • Рубин
  • Аквамарин
  • Циркон
  • Опал
  • Топаз
  • Турмалин
  • Гранат
  • Аметист
  • Цитрин
  • Танзанит
Все драгоценные камни (145)
Main Categories
  • Новые Поступления
  • Лоты Камней
  • Калиброванные Драгоценные Камни
  • Gemstones By Piece
  • Камни Высшего Сорта
  • Сочетающиеся Пары Камней
  • Кабошон
  • Drilled Gems, Briolettes and Beads
  • Камни, по месяцам рождения
  • Резные Драгоценные Камни
  • Причудливые Драгоценные Камни
  • Звездчатые Драгоценные Камни
  • Неподогретые Сапфиры
English speaking customer support only

Бесплатно - только для США и Канада:
1-800-464-1640

Международный:
+66-39303404

Экономьте на доставке! Вы можете купить несколько товаров и заплатить за доставку всего $8.90

Update Translation
 
Current Value
New Value
GemSelect Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
X Закрыть окно
Colored Gemstones
Размер и Вес

Gems are always measured in Millimeter (mm)

Dimensions are given as;
length x width x depth,
except for round stones which are;
diameter x depth

Select gems by size, not by weight!
Gem varieties vary in density, so carat weight is not a good indication of size

Note: 1ct = 0.2g

Size Comparison Chart

Call GemSelectCall us | language flags Language | (USD) Currency | Cart
New Arrivals Calibrated Pairs Lots Contact
  : : Gem Price per Carat
Precio de piedras preciosas por quilateEdelsteinpreis je KaratPietre, prezzo per CaratoЦена самоцветов за карат
Gem Price per Carat

Most gemstones are priced according to weight. The exceptions are some carvings and cabochons, which may be sold by the piece rather than by the carat, since the work required to produce them exceeds the cost of the material. But for the vast majority of gemstones, the price is computed on a per carat basis. One gemstone carat is 200 mg. Don't confuse carat, a measure of weight, with karat, a measure of gold purity.

The price per carat of different gemstones can vary enormously, literally from $1 a carat to tens of thousands. Many factors influence the price per carat. Here is a concise summary of the 10 factors that determine gem prices:

Loose Colored Gemstones1. Gem Variety
Some gemstone varieties -- such as sapphire, ruby, emerald, tsavorite garnet, tanzanite, spinel and alexandrite -- command a premium price in the market, due to their superior gemstone characteristics and rarity. Other varieties, such as many types of quartz, are abundant in many locations around the world, and prices are much lower. But while the gem variety sets a general price range for a stone, the characteristics of the specific gem also have a major effect on the price per carat.

2. Color
In colored gemstones it is color that is the single most important determinant of value. Ideal colors vary by gem variety of course, but generally the colors that are most highly regarded are intense, vivid and pure. Gems that are too light or too dark are usually less desirable than those of medium tones. Thus a rich cornflower blue color in sapphire is more valuable than an inky blue-black or a pale blue.

3. Clarity
A gemstone that is perfectly clean, with no visible inclusions, will be priced higher. In general, the cleaner the stone, the better it's brilliance. So while it is true that the higher the clarity grade, the higher the value of the gem, inclusions that don't interfere with the brilliance and sparkle of a gem will not affect its value significantly. Note also that some gems, such as emerald, always have inclusions.

4. Cut and Polish
Gemstones should be cut with proper proportions to maximize the light that is returned to the eye. But gem cutters or lapidaries often have to make compromises when cutting a particular piece of material. If the gem color is quite light, cutting a deeper stone will provide a richer color. Conversely, a dark tone can be lightened by making a shallower cut. But in every case, the facets should meet cleanly and the surface should be well polished with no scratches.

5. Size
For some gemstone varieties, such as quartz, the price per carat is fairly constant as the weight of the stone increases. But in the case of many rarer gems, price does not increase in a linear way as the weight increases. Indeed for some gems, such as diamonds, the price per carat can increase exponentially as the carat size increases. According to this formula, a 1 carat stone may cost $1,000 while a 2 carat stone may cost $4,000. Though the formula is rarely so exact, good quality sapphires and rubies in larger sizes do tend to have a much higher per carat price.

Not only are larger stones more expensive, but gems cut in stock sizes -- what are known in the trade as calibrated sizes -- also tend to be more expensive. This is because more material has to be removed to achieve the calibrated size.

6. Shape
Some shapes tend to be priced higher than others, in part because of demand and in part because of material issues in cutting the specific shape. In general, round gems tend to command a premium in the market. Rounds are much less common than ovals, since ovals are usually cut to preserve as much weight of the raw material as possible. Cutting a round gem normally requires a greater loss of the rough stone, and for very expensive materials like sapphire, ruby, alexandrite and others, this can have a significant effect on price.

7. Treatment
Gem treatments such as heating, fracture-filling, irradation and diffusion significantly improve the appearance of many gemstones, and these treatments are now routine for many commercial-grade stones. A treated stone is always less expensive than a similar untreated stone. But most of the stones that are routinely treated -- such as ruby and sapphire -- are now very rare in untreated form, and the untreated stones fetch a market price out of the reach of most consumers. If you prefer to buy an untreated stone, you do have many choices. A number of popular gems, such as tourmaline, spinel, amethyst and garnet are almost never treated.

8. Origin
Strictly speaking, a fine natural gem is a fine gem, regardless of its country or region of origin. The reality of the market is that certain gem varieties from locations such as Burma, Kashmir, Sri Lanka and Brazil, command a premium price in the market. It is difficult to say whether this premium is justified, especially with so many fine gems coming from Africa.

9. Fashion
Some gems, such as blue sapphire, are always in fashion. But some gems become fashionable for short periods, with resulting price increases. Recently we've seen andesine labradorite and diaspore in the spotlight, and strong interest in rutilated quartz. Some very fine gems, such as natural spinel, actually have lower than expected prices because limited supply means that the gems are not promoted heavily in the market.

10. Supply Chain
The gem trade is a business and everyone in the supply chain -- from the mine to the jewelry retailer -- is trying to turn a profit. Gemstones can pass through many hands on the way from the mine to the consumer, and the more brokers and distributors that handle the product, the higher the final price will be. So in fact the same gemstone may carry a price that varies by as much as 200%, depending on who you buy it from.

  • First Published: November-13-2008
  • Last Updated: October-06-2010
  • © 2005-2014 GemSelect.com all rights reserved.
    Reproduction (text or graphics) without the express written consent of GemSelect.com (SETT Company Ltd.) is strictly prohibited.
Email to a Friend
English speaking customer support only

Toll Free - USA & Canada only:
1-800-464-1640

International:
+66-39340503

Subscribe to our Newsletter
 
Reorder Items
Select Language by clicking on the Image
Russian Italian German French Chinese English
Русский Italiano Deutsch Français Chinese English

Save Money
No shipping Fees for Additional Items!
$6.99 Worldwide Shipping